Система образовательной работы в средней группе
Совместная деятельность педагога с детьми
на площадке для знакомства детей с правилами дорожного движения
Все мероприятия проводятся на специально оборудованной площадке на территории дошкольной организации по расписанию работы площадки ПДД. Каждое мероприятие состоит из 2-х частей:
- Образовательная ситуация (ситуация общения, игровая ситуация, подвижная игра и пр.) по предложенному плану;
- Творческая игра детей при поддержке педагога.
Задачи развития игровой деятельности на площадке ПДД:
- Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты, умения устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях).
- Обогащать содержание детских игр, развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию.
- Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.
Образовательные задачи |
Количество образовательных ситуаций |
Сентябрь |
|
Инструктаж детей «Правила поведения на площадке ПДД» |
3 |
Ситуация общения о ПДД Выявить представления детей о светофоре, его назначении о пассажирском транспорте, тротуаре |
3 |
Ситуация общения «Об истории транспорта (автомобиль)» Обогащение представлений об истории развития автотранспорта |
3 |
Ситуация общения «Об истории транспорта» (пассажирский транспорт) Обогащение представлений об истории развития автотранспорта |
3 |
Октябрь |
|
Ситуация общения «Об истории транспорта (грузовой транспорт)» Обогащение представлений об истории развития автотранспорта |
3 |
Ситуация общения «Сравнение грузового и пассажирского транспорта» |
3 |
Экскурсия «Знакомство с улицей» (Ситуация общения «Кто такие пешеходы?») Обогащение активного словаря, воспитание ответственности при соблюдении ПДД для пешеходов. |
3 |
Экскурсия «Знакомство с улицей» (Ситуация общения «Что такое «тротуар»?») Обогащение активного словаря, воспитание ответственности при соблюдении ПДД для пешеходов. |
3 |
Ноябрь |
|
Экскурсия «Знакомство с улицей» (Ситуация общения «Что такое «мостовая», проезжая часть?») Обогащение активного словаря, воспитание ответственности при соблюдении ПДД для пешеходов. |
3 |
Экскурсия «Знакомство с улицей» (Сравнение тротуара и проезжей части) Обогащение активного словаря, воспитание ответственности при соблюдении ПДД для пешеходов. |
3 |
Экскурсия «Знакомство с улицей» (Ситуация общения «Одностороннее движение и двустороннее движение») Обогащение активного словаря, воспитание ответственности при соблюдении ПДД для пешеходов. |
3 |
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Развивать умения действовать согласно правилам игры |
3 |
Декабрь |
|
Экскурсия «Пешеходный переход» Обогатить представления о «пешеходной дорожке» |
3 |
Экскурсия «Пешеходный переход» Обогатить представления о знаке «пешеходный переход» |
3 |
Экскурсия «Пешеходный переход» Обогатить представления о сигналах светофора |
3 |
Проблемные ситуации «Пешеходный переход» Обогатить представления о правильном переходе улицы |
3 |
Январь |
|
Проблемные ситуации «Пешеходный переход» Закрепить представления о правильном переходе улицы |
3 |
Экскурсия «Пассажирский транспорт» Обогатить представления у детей о пассажирском транспорте. Уточнить представления о б «остановке». |
3 |
Ситуация общения «Трамвай» Расширять представления о пассажирском транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте |
3 |
Февраль |
|
Ситуация общения «Троллейбус» Расширять представления о пассажирском транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте |
3 |
Ситуация общения «Автобус» Расширять представления о пассажирском транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте |
3 |
Развлечение «В гости к бабушке Загадушке» Закреплять представления у детей о пассажирском транспорте, развивать смекалку и сообразительность, умение отгадывать загадки |
3 |
Развлечение «В гости к бабушке Загадушке» Закреплять представления у детей о пассажирском транспорте, развивать смекалку и сообразительность, умение придумывать описательные загадки |
3 |
Март |
|
Подвижная игра «Будь внимателен» Развивать внимание, умение действовать в соответствии с сигналом |
3 |
Дидактическая игра «Назови правильно» Понятия «слева», «справа», «впереди», «позади», «вверху», «внизу» |
3 |
Ситуация общения «Научим пешеходов-нарушителей» Развивать внимание, закреплять знание правил дорожного движения для пешеходов |
3 |
Подвижная игра «Цветные автомобили» Развивать умение ориентироваться в пространстве |
3 |
Апрель |
|
Ситуация общения «Труд водителя» Обогатить представления о труде водителя, показать общественную значимость труда взрослых |
3 |
Ситуация общения «Труд водителя» Обогатить представления о труде водителя, закрепление знаний о частях автомобиля |
3 |
Ситуация общения «Автозаправочная станция» Расширять представление о транспорте |
3 |
Инсценировка «На машине» Инсценировка сказки Н.Павлова «На машине» |
3 |
Май |
|
Ситуация общения «Дорожные происшествия» Закрепление знаний правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров. |
3 |
Дидактическая игра «Угадай дорожный знак» Закреплять знания детей о дорожных знаках |
3 |
Ситуация общения «В гостях у светофора» Закреплять знания детей о сигналах светофора |
3 |
Игровая ситуация «Автогородок» Свободное отображение представлений о правилах дорожного движения |
3 |