Система образовательной работы в младшей группе
Все мероприятия проводятся на специально оборудованной площадке на территории дошкольной организации по расписанию работы площадки ПДД. Каждое мероприятие состоит из 2-х частей:
- Образовательная ситуация (ситуация общения, игровая ситуация, подвижная игра и пр.) по предложенному плану;
- Творческая игра детей при поддержке педагога.
Задачи развития игровой деятельности на площадке ПДД:
- Развивать игровой опыт каждого ребенка.
- Поддерживать новые возможности игрового отражения мира.
- Развивать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.
Образовательные задачи |
Количество образовательных ситуаций |
Сентябрь |
|
Инструктаж детей «Правила поведения на площадке ПДД» |
2 |
Ситуация общения о ПДД Выявить представления детей о светофоре, его назначении о пассажирском транспорте, тротуаре |
2 |
Ситуация общения «Легковой и грузовой транспорт» Различение легкового и грузового транспорта (по картинкам) |
2 |
Ситуация общения «Легковой и грузовой транспорт» Различение легкового и грузового транспорта (по картинкам) |
2 |
Октябрь |
|
Подвижная игра «Воробышки и автомобили» Развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя |
2 |
Ситуация общения «Грузовая машина» Обогащать представления детей о транспорте, активизировать речевую активность детей |
2 |
Инсценировка стихотворения А.Барто «Грузовик» Развивать память. Воспитывать у детей положительное эмоциональное отношение к игре |
2 |
Подвижная игра «Воробышки и автомобили» Развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя |
2 |
Ноябрь |
|
Ситуация общения «Автобус» Обогатить представления детей об автобусе, его функциональном назначении. |
2 |
Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» Развивать умение различать основные цвета, ориентироваться в пространстве. |
2 |
Игровая ситуация «Едем в автобусе» Уточнить представления детей о некоторых особенностях транспорта, активизировать детскую речевую активность |
2 |
Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Обогащать представления у детей об автобусе, его назначении; о некоторых правилах поведения в автобусе |
2 |
Декабрь |
|
Экскурсия «Тротуар» Обогатить представления о «тротуаре» |
2 |
Подвижная игра «Птицы и автомобиль» Развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя |
|
Экскурсия «Наша улица» Обогатить представления детей об улице, тротуаре. Формировать элементарные навыки поведения на улице |
2 |
Ситуация общения «Дорожные ситуации» Закреплять у детей элементарные правила поведения на улице |
2 |
Дидактическая игра «Красный и зеленый» Формировать у детей умение действовать в соответствии с сигналом |
2 |
Январь |
|
Ситуация общения «Все работы хороши!» Уточнить представления детей о профессии водителя |
2 |
Подвижная игра «Цветные автомобили» Формировать у детей умение действовать в соответствии с сигналом |
2 |
Ситуация общения «Труд водителя» Расширять представления о профессии водителя, о ее общественной значимости. |
2 |
Февраль |
|
Подвижная игра «Цветные автомобили» Формировать у детей умение действовать в соответствии с сигналом |
2 |
Ситуация общения «Светофор» Познакомить с работой светофора, с назначением его сигналов |
2 |
Подвижная игра «Светофор» Развивать внимание, умение действовать по сигналу |
2 |
Дидактическая игра «Узнай и назови» Закреплять знания детей о различных видах транспорта |
2 |
Март |
|
Дидактическая игра «Покатаем на машине игрушки» Уточнить названия некоторых частей грузовой машины |
2 |
Ситуация общения «Моя улица» Уточнить представления об улице (опасное и безопасное поведение) |
2 |
Подвижная игра «Птицы и автомобиль» Развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя |
2 |
Ситуация общения «Отгадай загадку» Развивать умение находить отгадку по описанию |
2 |
Апрель |
|
Ситуация общения «Троллейбус» Обогатить представления о троллейбусе, отличительных особенностях (по картинке) |
2 |
Ситуация общения «Троллейбус» Обогатить представления о троллейбусе, отличительных особенностях (по картинке) |
2 |
Ситуация общения «Мы пассажиры» Расширять представление о правилах поведения в транспорте |
2 |
Игровая ситуация «Мы – пассажиры»» Расширять представление о правилах поведения в транспорте |
2 |
Май |
|
Ситуация общения «Мой город» Уточнить представления детей о городе, улице, светофоре |
2 |
Подвижная игра «Цветные автомобили» Формировать у детей умение действовать в соответствии с сигналом |
2 |
Разучивание стихотворения «Светофор» Закреплять знания детей о сигналах светофора |
2 |
Игровая ситуация «Автогородок» Свободное отображение представлений о правилах дорожного движения |
2 |