Система образовательной работы в младшей группе

Все мероприятия проводятся на специально оборудованной площадке на территории дошкольной организации по расписанию работы площадки ПДД. Каждое мероприятие состоит из 2-х частей:

  1. Образовательная ситуация (ситуация общения, игровая ситуация, подвижная игра и пр.) по предложенному плану;
  2. Творческая игра детей при поддержке педагога.

 

Задачи развития игровой деятельности на площадке ПДД:

  • Развивать игровой опыт каждого ребенка. 
  • Поддерживать новые возможности игрового отражения мира.
  • Развивать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Образовательные  задачи

Количество образовательных ситуаций

Сентябрь

 

Инструктаж детей «Правила поведения на площадке ПДД»

2

Ситуация общения о ПДД

Выявить представления  детей о светофоре, его назначении о пассажирском транспорте, тротуаре

2

Ситуация общения «Легковой и грузовой транспорт»

Различение легкового и грузового транспорта (по картинкам)

2

Ситуация общения «Легковой и грузовой транспорт»

Различение легкового и грузового транспорта (по картинкам)

2

Октябрь

 

Подвижная игра «Воробышки и автомобили»

Развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя

2

Ситуация общения «Грузовая машина»

Обогащать представления детей о транспорте, активизировать речевую активность детей

2

Инсценировка стихотворения А.Барто «Грузовик» 

Развивать память. Воспитывать у детей положительное эмоциональное отношение к игре

2

Подвижная игра «Воробышки и автомобили»

Развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя

2

Ноябрь

 

Ситуация общения «Автобус»

Обогатить представления детей об автобусе, его функциональном назначении.

2

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Развивать умение различать основные цвета, ориентироваться в пространстве.

2

Игровая ситуация «Едем в автобусе»

Уточнить представления детей о некоторых особенностях транспорта, активизировать детскую речевую активность

2

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Обогащать представления у детей об автобусе, его назначении; о некоторых правилах поведения в автобусе

2

Декабрь

 

Экскурсия «Тротуар»

Обогатить представления о «тротуаре»

2

Подвижная игра «Птицы и автомобиль»

Развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя

 

Экскурсия «Наша улица»

Обогатить представления детей об улице, тротуаре. Формировать элементарные навыки поведения на улице

2

Ситуация общения «Дорожные ситуации»

Закреплять у детей элементарные правила поведения на улице

2

Дидактическая игра «Красный и зеленый»

Формировать у детей умение действовать в соответствии с сигналом

2

Январь

 

Ситуация общения «Все работы хороши!»

Уточнить представления детей о профессии водителя

2

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Формировать у детей умение действовать в соответствии с сигналом

2

Ситуация общения «Труд водителя»

Расширять представления о профессии водителя, о ее общественной значимости.

2

Февраль

 

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Формировать у детей умение действовать в соответствии с сигналом

2

Ситуация общения «Светофор»

Познакомить с работой светофора, с назначением его сигналов

2

Подвижная игра «Светофор»

Развивать внимание, умение действовать по сигналу

2

Дидактическая игра «Узнай и назови»

Закреплять знания детей о различных видах транспорта

2

Март

 

Дидактическая игра «Покатаем на машине игрушки»

Уточнить названия некоторых частей грузовой машины

2

Ситуация общения «Моя улица»

Уточнить представления об улице (опасное и безопасное поведение)

2

Подвижная игра «Птицы и автомобиль»

Развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя

2

Ситуация общения  «Отгадай загадку»

Развивать умение находить отгадку по описанию

2

Апрель

 

Ситуация общения «Троллейбус»

Обогатить представления о троллейбусе, отличительных особенностях  (по картинке)

2

Ситуация общения «Троллейбус»

Обогатить представления о троллейбусе, отличительных особенностях  (по картинке)

2

Ситуация общения «Мы пассажиры»

Расширять представление о правилах поведения в транспорте

2

Игровая ситуация  «Мы – пассажиры»»

Расширять представление о правилах поведения в транспорте

2

Май

 

Ситуация общения «Мой город»

Уточнить представления детей о городе, улице, светофоре

2

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Формировать у детей умение действовать в соответствии с сигналом

2

Разучивание стихотворения «Светофор»

Закреплять знания детей о сигналах светофора

2

Игровая ситуация «Автогородок»

Свободное отображение представлений о правилах дорожного движения

2