Охрана жизни и здоровья детей

Формирование личности, поддержание на необходимом уровне физического и психического здоровья ребенка начинается с его рождения и продолжается в дошкольном возрасте. Воспитание у дошкольника осознанного стремления к здоровому образу жизни способствует сохранению здоровья, данного ему природой.

Для формирования у детей навыков безопасного поведения в быту, на природе, на улице в детском саду создается специальная предметно - пространственная среда:

- уголки безопасности в группах (наполнены необходимым количеством сюжетных картинок для обсуждения, настольно-печатными играми, макетами и моделями, игровыми персонажами, изготовленными педагогами или родителями для создания игровых ситуаций и пр.);

- уголки уединения для детей имеются в каждой группе (обеспечивают психологическую потребность ребенка уединиться, отдохнуть, подумать, помечтать и пр.);

- зоны двигательной активности оборудованы в каждой группе (обеспечивают потребность детей в движении, закрепляют навыки здорового образа жизни).  Уголки физической разгрузки для снятия агрессивного состояния оборудуются в группах для регуляции  конфликтных ситуаций между детьми;

- специальные объекты на территории детского сада: автогородок, спортивные объекты инфраструктуры для формирования навыков здорового образа жизни и безопасного поведения

- разработана система образовательной работы по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице (ссылка для просмотра материала)

- разработана система образовательной работы по формированию у детей навыков безопасного поведения в быту и на природе (специальные образовательные ситуации включены в тематический план образовательной программы на учебный год, проводятся дни и недели здоровья, специальные разовые акции и физкультурно-музыкальные праздники и досуги, оформлены информационные стенды, проводятся необходимые консультации для родителей (законных представителей).

 

Для родителей (законных представителей) предлагаем познакомиться с материалом: Школа "ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА" для родителей 

О чем узнают дети в детском саду?

Дети раннего и младшего дошкольного возраста (2-4 лет)

О том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках личной гигиены (умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения и др.), содействующих поддержанию, укреплению и сохранению здоровья, о режиме дня. Об основных алгоритмах выполнения культурно-гигиенических процедур. Об элементарных правилах безопасного обращения с предметами в ванной комнате, за столом, во время одевания и раздевания, с игрушками в группе и на улице. О ситуациях, угрожающих здоровью. О строении тела человека, его основных частях, их назначении, правилах ухода за ними. О безопасном поведении на улице и в группе детского сада. О том, как позвать взрослого на помощь в опасных для здоровья и жизни  ситуациях.

Дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

О человеке (себе, сверстнике и взрослом), об особенностях внешнего вида здорового и заболевшего человека, об особенностях своего здоровья. Более углубленно -  о строении тела человека, назначении отдельных органов и систем, о целостности организма. О правилах здорового образа жизни, важности их соблюдения для здоровья человека. О вредных привычках, приводящих к болезням и угнетенному настроению. Об опасных и безопасных ситуациях для здоровья, а также о том, как предупредить опасные ситуации, как вести себя в случае их возникновения. О том, как позвать взрослого на помощь в соответствующих обстоятельствах.

Дети старшего дошкольного возраста (5-7  лет)

О причинах и признаках здоровья и нездоровья человека; о полезных (режим дня, питание, сон, прогулка, гигиена, занятия физической культурой и профилактика болезней) и вредных привычках; об особенностях настроения здорового человека, его поведении; об особенностях своего здоровья, правильного поведения при болезни, о посильной помощи при уходе за больным родственником дома. О человеческом организме как целостной системе. О зависимости соблюдения правил здорового образа жизни и здоровья человека, его самочувствии. Об элементарной оценке собственного здоровья и здоровья сверстника. Об элементарной первой помощи при травмах, ушибах, первых признаках недомогания.

В детском саду разработан Комплекс здоровьесберегающих технологий

Медицинское обслуживание детей 

Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивают органы здравоохранения детской поликлиники № 62 Невского района Санкт–Петербурга. Медицинский персонал поликлиники  наряду с администрацией несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно- гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Для осуществления медицинской деятельности ДОУ имеет помещение - медицинский кабинет с соответствующими условиями для работы медицинских работников, состоящее из двух помещений (приемная, изолятор). 

Педагогические работники и прочие сотрудники ДОУ проходят бесплатные медицинские обследования в соответствии с нормативными требованиями. Все педагогические работники детского сада обучены навыкам оказания первой помощи.

 

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников (ст. 28, п.7 Закона об образовании в РФ).

Для обеспечения необходимых норм и правил по охране жизни и здоровья воспитанников во время пребывания в детском саду разработана и введена в действие Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников, обязательная для исполнения всеми сотрудниками ДОО.

Для усиления мер безопасного пребывания детей в ДОО совместно с родителями (законными представителями) были разработаны Правила внутреннего распорядка для воспитанников и их родителей (законных представителей). Мы благодарим всех участников создания этого документа и призываем к его выполнению.