Система образовательной работы в средней группе

Совместная деятельность педагога с детьми

на площадке для знакомства детей с правилами дорожного движения

Все мероприятия проводятся на специально оборудованной площадке на территории дошкольной организации по расписанию работы площадки ПДД. Каждое мероприятие состоит из 2-х частей:

  1. Образовательная ситуация (ситуация общения, игровая ситуация, подвижная игра и пр.) по предложенному плану;
  2. Творческая игра детей при поддержке педагога.

Задачи развития игровой деятельности на площадке ПДД:

  • Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды  игр, игровые действия, сюжеты,  умения устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях).
  • Обогащать содержание детских игр, развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию.
  • Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх.
  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

Образовательные  задачи

Количество образовательных ситуаций

Сентябрь

 

Инструктаж детей «Правила поведения на площадке ПДД»

3

Ситуация общения о ПДД

Выявить представления  детей о светофоре, его назначении о пассажирском транспорте, тротуаре

3

Ситуация общения «Об истории транспорта (автомобиль)»

Обогащение представлений об истории развития автотранспорта

3

Ситуация общения «Об истории транспорта» (пассажирский транспорт)

Обогащение представлений об истории развития автотранспорта

3

Октябрь

 

Ситуация общения «Об истории транспорта (грузовой транспорт)»

Обогащение представлений об истории развития автотранспорта

3

Ситуация общения «Сравнение грузового и пассажирского транспорта»

3

Экскурсия «Знакомство с улицей» (Ситуация общения «Кто такие пешеходы?»)  

Обогащение активного словаря, воспитание ответственности при соблюдении ПДД для пешеходов.

3

Экскурсия «Знакомство с улицей» (Ситуация общения «Что такое «тротуар»?»)

Обогащение активного словаря, воспитание ответственности при соблюдении ПДД для пешеходов.

3

Ноябрь

 

Экскурсия «Знакомство с улицей» (Ситуация общения «Что такое «мостовая», проезжая часть?») 

Обогащение активного словаря, воспитание ответственности при соблюдении ПДД для пешеходов.

3

Экскурсия «Знакомство с улицей» (Сравнение тротуара и проезжей части) 

Обогащение активного словаря, воспитание ответственности при соблюдении ПДД для пешеходов.

3

Экскурсия «Знакомство с улицей» (Ситуация общения «Одностороннее движение и двустороннее движение») 

Обогащение активного словаря, воспитание ответственности при соблюдении ПДД для пешеходов.

3

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Развивать умения действовать согласно правилам игры

3

Декабрь

 

Экскурсия «Пешеходный переход»

Обогатить представления о «пешеходной дорожке»

3

Экскурсия «Пешеходный переход»

Обогатить представления о знаке «пешеходный переход»

3

Экскурсия «Пешеходный переход»

Обогатить представления о сигналах светофора

3

Проблемные ситуации «Пешеходный переход»

Обогатить представления о правильном переходе улицы

3

Январь

 

Проблемные ситуации «Пешеходный переход»

Закрепить  представления о правильном переходе улицы

3

Экскурсия «Пассажирский транспорт»

Обогатить представления у детей о пассажирском транспорте. Уточнить представления о б «остановке».

3

Ситуация общения «Трамвай»

Расширять представления о пассажирском транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте

3

Февраль

 

Ситуация общения «Троллейбус»

Расширять представления о пассажирском транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте

3

Ситуация общения «Автобус»

Расширять представления о пассажирском транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте

3

Развлечение «В гости к бабушке Загадушке»

Закреплять представления у детей о пассажирском транспорте, развивать смекалку и сообразительность, умение отгадывать загадки

3

Развлечение «В гости к бабушке Загадушке»

Закреплять представления у детей о пассажирском транспорте, развивать смекалку и сообразительность, умение придумывать описательные  загадки

3

Март

 

Подвижная игра «Будь внимателен»

Развивать внимание, умение действовать в соответствии с сигналом

3

Дидактическая игра «Назови правильно»

Понятия «слева», «справа», «впереди», «позади», «вверху», «внизу»

3

Ситуация общения «Научим пешеходов-нарушителей»

Развивать внимание, закреплять знание правил дорожного движения для пешеходов

3

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Развивать умение ориентироваться в пространстве

3

Апрель

 

Ситуация общения «Труд водителя»

Обогатить представления о труде водителя, показать общественную значимость труда взрослых

3

Ситуация общения «Труд водителя»

Обогатить представления о труде водителя, закрепление знаний о частях автомобиля

3

Ситуация общения «Автозаправочная станция»

Расширять представление о транспорте

3

Инсценировка «На машине»

Инсценировка сказки Н.Павлова «На машине»

3

Май

 

 Ситуация общения «Дорожные происшествия»

Закрепление знаний правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров.

3

Дидактическая игра «Угадай дорожный знак»

Закреплять знания детей о дорожных знаках

3

Ситуация общения «В гостях у светофора»

Закреплять знания детей о сигналах светофора

3

Игровая ситуация «Автогородок»

Свободное отображение представлений о правилах дорожного движения

3