Система образовательной работы в старшей группе

Совместная деятельность педагога с детьми

на площадке для знакомства детей с правилами дорожного движения

Все мероприятия проводятся на специально оборудованной площадке на территории дошкольной организации по расписанию работы площадки ПДД. Каждое мероприятие состоит из 2-х частей:

  1. Образовательная ситуация (ситуация общения, игровая ситуация, подвижная игра и пр.) по предложенному плану;
  2. Творческая игра детей при поддержке педагога.

Задачи развития игровой деятельности на площадке ПДД:

  • Развивать умение играть на основе совместного со сверстниками сюжетосложения: сначала через передачу в игре знакомых историй, затем через внесение изменений в знакомый сюжет (введение новой роли, действия, события), впоследствии — через сложение новых творческих сюжетов.
  • Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей, активизировать воображение на основе различных знакомых сюжетов.
  • Совершенствовать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх.
  • Развивать умение сотрудничать со сверстниками в разных видах игр: формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.

Образовательные  задачи

Количество образовательных ситуаций

Сентябрь

 

Инструктаж детей «Правила поведения на площадке ПДД»

3

Ситуация общения о ПДД

Выявить представления  детей о транспорте, правилах поведения пешеходов и пассажиров, дорожных знаках

3

Ситуация общения «Правила поведения пешеходов» по вопросам

Обогащение представлений о правилах поведения пешеходов. Воспитывать ответственность.

3

Экскурсия «Дорожная азбука» (знакомство с дорожными знаками площадки ПДД  по аналогии)

Знакомить детей с дорожными знаками площадки ПДД. Воспитывать внимание, культуру поведения в общественных местах

3

Октябрь

 

Словесная игра «Доскажи словечко» 

Закреплять у детей знания о сигналах светофора и их назначении. Развивать слуховое восприятие.

3

Ситуация общения «Школа пешеходных наук»

Знакомить детей с пешеходным светофором. Развивать внимание. Воспитывать грамотного пешехода

3

Игра- инсценировка «Три чудесных цвета»

Закреплять знания о сигналах светофора

3

Ситуация общения «Дорожные нарушения»

Представления о правилах поведения на улице. Развивать умение правильно ориентироваться в создавшейся ситуации

3

Ноябрь

 

Практическая ситуация «Мы идем через дорогу. Это должны знать дети»

 Закрепление знаний правил дорожного движения

3

Ситуация общения  «Станция техобслуживания» 

Расширение представлений у детей о техническом обслуживании автомобилей

3

Ситуация общения «Машины специального назначения»

 Обогатить представления детей о машинах специального назначения (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина)

3

Дидактическая игра «Угадай дорожный знак»

Обогащать представления детей о дорожных знаках.

3

Декабрь

 

Ситуация общения «Машины на нашей улице»

Расширять представления детей о пассажирском транспорте. Развивать мышление, память. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте

3

Практическая ситуация «Мы идем через дорогу»

Представления о правильном переходе через дорогу (как обходить автобус, троллейбус, трамвай? – только по пешеходному переходу)

3

Игра-соревнование «Водители! На старт!»

Развивать мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца

3

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Развивать внимание, умение действовать в соответствии с поданным сигналом

3

Январь

 

Ситуация общения «Труд водителя»

Обогащать представления у детей о труде водителя и причинах ДТП. Закреплять знания о сигналах светофора. Воспитывать уважение к труду взрослых

3

Ситуация общения «О чем разговаривает улица?»

Расширение представлений о дорожных знаках

3

Разучивание считалки

Развивать умение четко проговаривать каждое слово. Воспитывать умение использовать считалку в игре.

3

Дидактическая игра с картинками «Чего не стало?»

Развивать внимание, обогащать представление о видах транспорта

3

Февраль

 

Ситуация общения «Улицы большого города»

Обогащать представления об улице, ее особенностях. Закреплять знания о тротуаре, проезжей части. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения

3

Дидактическая игра «Набери правильно номер»

Закреплять знания детей о номерах телефонов экстренной помощи

3

Дидактическая игра «угадай улицу»

Обогащать представления детей о способах придумывания названий улицам, развивать умение согласовывать прилагательные с существительным

3

Дидактическая игра «Найди и покажи отгадку»

Развивать умение отвечать на вопросы, предварительно подумав; обогащать представления детей о ПДД

3

Март

 

Ситуации общения по пословицам

Знакомить детей с пословицами, развивать выразительность речи, обогащать представления о ПДД

3

Ситуация общения «В автомобиле»

Обогащать представления детей о правилах безопасности в автомобиле в качестве пассажира»

3

Ситуация общения «На улице»

Обогащать представления детей о правилах безопасного поведения на улице в качестве пешехода

3

Ситуация общения «Правила перехода через улицу»

Уточнить у детей представления о правилах безопасного перехода через дорогу

3

Апрель

 

Ситуация общения «Правила поведения в транспорте»

Обогащать представления детей о правилах безопасности в транспорте в качестве пассажира»

3

Ситуация общения «История транспорта»

Обогащать представления детей об истории развития транспортных средств, развивать любознательность

3

Ситуация общения «История транспорта»  - продолжение

Обогащать представления детей об истории развития транспортных средств, развивать любознательность

3

Игровая ситуация «Кто больше знает?»

Развивать у детей сообразительность, мышление, внимание, умение отгадывать загадки

3

Май

 

Проблемные ситуации «Дорожные ловушки»

Развивать умение ориентироваться в создавшейся ситуации

3

Проблемные ситуации «Дорожные ловушки»

Развивать умение ориентироваться в создавшейся ситуации

3

Ситуация общения «Почему?»

Развивать умение отвечать на вопросы, предварительно подумав, умение аргументировать ответ

3

Игровая ситуация «Автогородок»

Свободное отображение представлений о правилах дорожного движения

3