Система образовательной работы в старшей группе
Совместная деятельность педагога с детьми
на площадке для знакомства детей с правилами дорожного движения
Все мероприятия проводятся на специально оборудованной площадке на территории дошкольной организации по расписанию работы площадки ПДД. Каждое мероприятие состоит из 2-х частей:
- Образовательная ситуация (ситуация общения, игровая ситуация, подвижная игра и пр.) по предложенному плану;
- Творческая игра детей при поддержке педагога.
Задачи развития игровой деятельности на площадке ПДД:
- Развивать умение играть на основе совместного со сверстниками сюжетосложения: сначала через передачу в игре знакомых историй, затем через внесение изменений в знакомый сюжет (введение новой роли, действия, события), впоследствии — через сложение новых творческих сюжетов.
- Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей, активизировать воображение на основе различных знакомых сюжетов.
- Совершенствовать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх.
- Развивать умение сотрудничать со сверстниками в разных видах игр: формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.
Образовательные задачи |
Количество образовательных ситуаций |
Сентябрь |
|
Инструктаж детей «Правила поведения на площадке ПДД» |
3 |
Ситуация общения о ПДД Выявить представления детей о транспорте, правилах поведения пешеходов и пассажиров, дорожных знаках |
3 |
Ситуация общения «Правила поведения пешеходов» по вопросам Обогащение представлений о правилах поведения пешеходов. Воспитывать ответственность. |
3 |
Экскурсия «Дорожная азбука» (знакомство с дорожными знаками площадки ПДД по аналогии) Знакомить детей с дорожными знаками площадки ПДД. Воспитывать внимание, культуру поведения в общественных местах |
3 |
Октябрь |
|
Словесная игра «Доскажи словечко» Закреплять у детей знания о сигналах светофора и их назначении. Развивать слуховое восприятие. |
3 |
Ситуация общения «Школа пешеходных наук» Знакомить детей с пешеходным светофором. Развивать внимание. Воспитывать грамотного пешехода |
3 |
Игра- инсценировка «Три чудесных цвета» Закреплять знания о сигналах светофора |
3 |
Ситуация общения «Дорожные нарушения» Представления о правилах поведения на улице. Развивать умение правильно ориентироваться в создавшейся ситуации |
3 |
Ноябрь |
|
Практическая ситуация «Мы идем через дорогу. Это должны знать дети» Закрепление знаний правил дорожного движения |
3 |
Ситуация общения «Станция техобслуживания» Расширение представлений у детей о техническом обслуживании автомобилей |
3 |
Ситуация общения «Машины специального назначения» Обогатить представления детей о машинах специального назначения (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина) |
3 |
Дидактическая игра «Угадай дорожный знак» Обогащать представления детей о дорожных знаках. |
3 |
Декабрь |
|
Ситуация общения «Машины на нашей улице» Расширять представления детей о пассажирском транспорте. Развивать мышление, память. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте |
3 |
Практическая ситуация «Мы идем через дорогу» Представления о правильном переходе через дорогу (как обходить автобус, троллейбус, трамвай? – только по пешеходному переходу) |
3 |
Игра-соревнование «Водители! На старт!» Развивать мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца |
3 |
Подвижная игра «Цветные автомобили» Развивать внимание, умение действовать в соответствии с поданным сигналом |
3 |
Январь |
|
Ситуация общения «Труд водителя» Обогащать представления у детей о труде водителя и причинах ДТП. Закреплять знания о сигналах светофора. Воспитывать уважение к труду взрослых |
3 |
Ситуация общения «О чем разговаривает улица?» Расширение представлений о дорожных знаках |
3 |
Разучивание считалки Развивать умение четко проговаривать каждое слово. Воспитывать умение использовать считалку в игре. |
3 |
Дидактическая игра с картинками «Чего не стало?» Развивать внимание, обогащать представление о видах транспорта |
3 |
Февраль |
|
Ситуация общения «Улицы большого города» Обогащать представления об улице, ее особенностях. Закреплять знания о тротуаре, проезжей части. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения |
3 |
Дидактическая игра «Набери правильно номер» Закреплять знания детей о номерах телефонов экстренной помощи |
3 |
Дидактическая игра «угадай улицу» Обогащать представления детей о способах придумывания названий улицам, развивать умение согласовывать прилагательные с существительным |
3 |
Дидактическая игра «Найди и покажи отгадку» Развивать умение отвечать на вопросы, предварительно подумав; обогащать представления детей о ПДД |
3 |
Март |
|
Ситуации общения по пословицам Знакомить детей с пословицами, развивать выразительность речи, обогащать представления о ПДД |
3 |
Ситуация общения «В автомобиле» Обогащать представления детей о правилах безопасности в автомобиле в качестве пассажира» |
3 |
Ситуация общения «На улице» Обогащать представления детей о правилах безопасного поведения на улице в качестве пешехода |
3 |
Ситуация общения «Правила перехода через улицу» Уточнить у детей представления о правилах безопасного перехода через дорогу |
3 |
Апрель |
|
Ситуация общения «Правила поведения в транспорте» Обогащать представления детей о правилах безопасности в транспорте в качестве пассажира» |
3 |
Ситуация общения «История транспорта» Обогащать представления детей об истории развития транспортных средств, развивать любознательность |
3 |
Ситуация общения «История транспорта» - продолжение Обогащать представления детей об истории развития транспортных средств, развивать любознательность |
3 |
Игровая ситуация «Кто больше знает?» Развивать у детей сообразительность, мышление, внимание, умение отгадывать загадки |
3 |
Май |
|
Проблемные ситуации «Дорожные ловушки» Развивать умение ориентироваться в создавшейся ситуации |
3 |
Проблемные ситуации «Дорожные ловушки» Развивать умение ориентироваться в создавшейся ситуации |
3 |
Ситуация общения «Почему?» Развивать умение отвечать на вопросы, предварительно подумав, умение аргументировать ответ |
3 |
Игровая ситуация «Автогородок» Свободное отображение представлений о правилах дорожного движения |
3 |