Система образовательной работы в подготовительной к школе группе

Совместная деятельность педагога с детьми

на площадке для знакомства детей с правилами дорожного движения 

Все мероприятия проводятся на специально оборудованной площадке на территории дошкольной организации по расписанию работы площадки ПДД. Каждое мероприятие состоит из 2-х частей:

  1. Образовательная ситуация (ситуация общения, игровая ситуация, подвижная игра и пр.) по предложенному плану;
  2. Творческая игра детей при поддержке педагога.

Задачи развития игровой деятельности на площадке ПДД:

  • Поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру;
  • Формировать умение не только следовать готовым игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх, но и самостоятельно создавать новые правила.
  • Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным видам игр.

Образовательные задачи

Количество образовательных ситуаций

Сентябрь

 

Инструктаж детей «Правила поведения на площадке ПДД»

3

Психогимнастика «Знакомство»

Выявить представления детей о транспорте, правилах поведения пешеходов и пассажиров, дорожных знаках

3

Дидактическая игра «Какой это знак?»

Формировать представления о правилах поведения в общественных местах, умение выполнять ПДД

3

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Формировать представления о различных видах транспорта. Развивать умение ориентироваться на местности.

3

Октябрь

 

Дидактическая игра «Объясни»

Развивать у детей мышление, расширять представления о ПДД

3

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый»

Формировать представления у детей о сигналах светофора

3

Дидактическая игра «Угадай и покажи дорожный знак»

Формировать представления о дорожных знаках

3

Экскурсия «Перекресток»

Подвижная игра «Перекресток»

Представления о перекрестке, как самом опасном месте дороги

3

Ноябрь

 

Игра «Доскажи словечко»

Развивать у детей фонематический слух, мышление. Представления о правилах движения пешеходов.

3

Игра «Перекресток»

Расширение представлений у детей о перекрестке

3

Игровая ситуация «Будьте внимательны и осторожны»

 Развивать умение правильно определять безопасный  путь до указанного места

3

Игровая ситуация «Учим дорожные знаки»

Расширять представления детей о дорожных знаках

3

Декабрь

 

Игра-соревнование «Перейди дорогу»

Развивать умение выполнять действия по сигналу педагога; развивать внимание; уточнить представления у детей о сигналах светофора

3

Словесная игра «Найди ошибку» (по книге М.Дружинина «Моя улица»

Развитие фонематического слуха, внимания, мышления; закрепление элементарных представлений о ПДД

3

Игровая ситуация «Что? Где? Когда?» (адаптированный вариант)

Выявление представления  детей о транспорте, правилах поведения пешеходов и пассажиров, дорожных знаках

3

Игровая ситуация «Учим дорожные знаки»

Расширять представления детей о дорожных знаках

3

Январь

 

Дидактическая игра «Чем накормить автомобиль?»

Развивать представления об устройстве автомобиля; развивать память, мышление, умение фантазировать

3

Ситуация общения «О чем разговаривает улица?»

Расширение представлений о дорожных знаках

3

Игровая ситуация « Цветные автомобили»

Представления о световых сигналах автомобилей

3

Ситуация общения « Загородные дороги»

3

Февраль

 

Игровая ситуация « Цветные автомобили»

Представления о световых сигналах автомобилей

3

Дидактическая игра «Угадай, какой машине принадлежит сигнал»

Представления о звуковых сигналах автомобилей (скорая помощь, пожарная машина, полиция)

3

Подвижная игра  «Ловкий пешеход»

Представления о сигналах светофора

3

Ситуация общения « Работа сотрудника ГИБДД

Представления о светофоре, регулировщике

3

Март

 

Дидактическая игра «Сигналы регулировщика»

Представления о работе сотрудника ГИБДД, сигналах регулировщика

3

Игровая ситуация «Сигналы регулировщика дорожного движения»

Соотнесение сигналов светофора и сигналов регулировщика

3

Дидактическая игра «Угадай цвет»

Подбор по заданию педагога соответствующего светового сигнала светофора

3

Подвижная игра  «Ловкий пешеход»

Представления о сигналах светофора и регулировщика

3

Апрель

 

Ситуация общения «Твой приятель – светофор!»

3

Игровая ситуация с пением «Москвичонок»

3

Практическая ситуация  «Правила поведения в общественном транспорте»

Практическое обыгрывание различных ситуаций в транспорте (уступи место старшему, не шуми, не толкайся, помоги малышу и пр.)

3

Игровая ситуация «Сигналы регулировщика дорожного движения»

Соотнесение сигналов светофора и сигналов регулировщика

3

Май

 

Ситуация общения «Велосипед»

Представления о средствах передвижения, об истории создания велосипеда

3

Игровая ситуация  «Правила для велосипедиста»

Представления о правилах движения на велосипеде

3

Игровая ситуация « Экзамены в штабе «Светофор»

Выявить представления  детей о транспорте, правилах поведения пешеходов и пассажиров, дорожных знаках

3

Игровая ситуация «Автогородок»

Свободное отображение представлений о правилах дорожного движения

3