Система образовательной работы в подготовительной к школе группе
Совместная деятельность педагога с детьми
на площадке для знакомства детей с правилами дорожного движения
Все мероприятия проводятся на специально оборудованной площадке на территории дошкольной организации по расписанию работы площадки ПДД. Каждое мероприятие состоит из 2-х частей:
- Образовательная ситуация (ситуация общения, игровая ситуация, подвижная игра и пр.) по предложенному плану;
- Творческая игра детей при поддержке педагога.
Задачи развития игровой деятельности на площадке ПДД:
- Поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру;
- Формировать умение не только следовать готовым игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх, но и самостоятельно создавать новые правила.
- Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным видам игр.
Образовательные задачи |
Количество образовательных ситуаций |
Сентябрь |
|
Инструктаж детей «Правила поведения на площадке ПДД» |
3 |
Психогимнастика «Знакомство» Выявить представления детей о транспорте, правилах поведения пешеходов и пассажиров, дорожных знаках |
3 |
Дидактическая игра «Какой это знак?» Формировать представления о правилах поведения в общественных местах, умение выполнять ПДД |
3 |
Дидактическая игра «Закончи предложение» Формировать представления о различных видах транспорта. Развивать умение ориентироваться на местности. |
3 |
Октябрь |
|
Дидактическая игра «Объясни» Развивать у детей мышление, расширять представления о ПДД |
3 |
Дидактическая игра «Закончи предложение» Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый» Формировать представления у детей о сигналах светофора |
3 |
Дидактическая игра «Угадай и покажи дорожный знак» Формировать представления о дорожных знаках |
3 |
Экскурсия «Перекресток» Подвижная игра «Перекресток» Представления о перекрестке, как самом опасном месте дороги |
3 |
Ноябрь |
|
Игра «Доскажи словечко» Развивать у детей фонематический слух, мышление. Представления о правилах движения пешеходов. |
3 |
Игра «Перекресток» Расширение представлений у детей о перекрестке |
3 |
Игровая ситуация «Будьте внимательны и осторожны» Развивать умение правильно определять безопасный путь до указанного места |
3 |
Игровая ситуация «Учим дорожные знаки» Расширять представления детей о дорожных знаках |
3 |
Декабрь |
|
Игра-соревнование «Перейди дорогу» Развивать умение выполнять действия по сигналу педагога; развивать внимание; уточнить представления у детей о сигналах светофора |
3 |
Словесная игра «Найди ошибку» (по книге М.Дружинина «Моя улица» Развитие фонематического слуха, внимания, мышления; закрепление элементарных представлений о ПДД |
3 |
Игровая ситуация «Что? Где? Когда?» (адаптированный вариант) Выявление представления детей о транспорте, правилах поведения пешеходов и пассажиров, дорожных знаках |
3 |
Игровая ситуация «Учим дорожные знаки» Расширять представления детей о дорожных знаках |
3 |
Январь |
|
Дидактическая игра «Чем накормить автомобиль?» Развивать представления об устройстве автомобиля; развивать память, мышление, умение фантазировать |
3 |
Ситуация общения «О чем разговаривает улица?» Расширение представлений о дорожных знаках |
3 |
Игровая ситуация « Цветные автомобили» Представления о световых сигналах автомобилей |
3 |
Ситуация общения « Загородные дороги» |
3 |
Февраль |
|
Игровая ситуация « Цветные автомобили» Представления о световых сигналах автомобилей |
3 |
Дидактическая игра «Угадай, какой машине принадлежит сигнал» Представления о звуковых сигналах автомобилей (скорая помощь, пожарная машина, полиция) |
3 |
Подвижная игра «Ловкий пешеход» Представления о сигналах светофора |
3 |
Ситуация общения « Работа сотрудника ГИБДД Представления о светофоре, регулировщике |
3 |
Март |
|
Дидактическая игра «Сигналы регулировщика» Представления о работе сотрудника ГИБДД, сигналах регулировщика |
3 |
Игровая ситуация «Сигналы регулировщика дорожного движения» Соотнесение сигналов светофора и сигналов регулировщика |
3 |
Дидактическая игра «Угадай цвет» Подбор по заданию педагога соответствующего светового сигнала светофора |
3 |
Подвижная игра «Ловкий пешеход» Представления о сигналах светофора и регулировщика |
3 |
Апрель |
|
Ситуация общения «Твой приятель – светофор!» |
3 |
Игровая ситуация с пением «Москвичонок» |
3 |
Практическая ситуация «Правила поведения в общественном транспорте» Практическое обыгрывание различных ситуаций в транспорте (уступи место старшему, не шуми, не толкайся, помоги малышу и пр.) |
3 |
Игровая ситуация «Сигналы регулировщика дорожного движения» Соотнесение сигналов светофора и сигналов регулировщика |
3 |
Май |
|
Ситуация общения «Велосипед» Представления о средствах передвижения, об истории создания велосипеда |
3 |
Игровая ситуация «Правила для велосипедиста» Представления о правилах движения на велосипеде |
3 |
Игровая ситуация « Экзамены в штабе «Светофор» Выявить представления детей о транспорте, правилах поведения пешеходов и пассажиров, дорожных знаках |
3 |
Игровая ситуация «Автогородок» Свободное отображение представлений о правилах дорожного движения |
3 |