Комплекс здоровьесберегающих технологий

В детском саду используются разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Комплекс этих мер – «здоровьесберегающие технологии» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Все здоровьесберегающие технологии в детском саду делятся на медицинские (проводятся медицинским персоналом детской городской поликлиники № 62 по договору с ДОО) и педагогические (проводятся педагогами ДОО).

Педагогические здоровьесберегающие технологии, используемые в нашем детском саду,  распределяются по следующим направлениям:

  1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

- подвижные и спортивные игры;

- физкультурные упражнения по индивидуальным заданиям;

- гимнастика (утренняя, после сна, для глаз, дыхательная, пальчиковая, артикуляционная и т.д.);

- динамические паузы и физкультминутки;

- ритмопластика, элементы стретчинга (включены в программу дополнительного образования);

- технологии художественно-эстетической направленности (музыкально-ритмические упражнения и композиции, танец, пение, театрализованные игры и пр.);

- ортопедическая гимнастика (ходьба по ребристым дорожкам после дневного сна)

  1. Технологии обучения здоровому образу жизни:

- физкультурные занятия;

- физкультурные праздники и досуги;

- проблемно-игровые технологии (о здоровье);

- цикл тематических образовательных ситуаций, включенных в комплексно-тематический план на учебный год;

- Дни и недели здоровья;

- ситуации общения по теме;

- организация зоны двигательной активности

- использование художественной литературы (песенки, потещки, поговорки, пословицы, стихи, рассказы и пр.) по теме;

- использование произведений живописи, скульптуры, музыки для мотивации обучения здоровому образу жизни

  1. Технологии элементарной коррекции поведения:

- коллективные и индивидуальные ситуации общения, запланированные и спонтанно возникающие;

- проблемно-игровые ситуации;

- создание уголков уединения;

- создание уголков физической разгрузки (для снятия агрессивного поведения);

- упражнения для релаксации (в том числе с использованием специально подобранных музыкальных композиций);

- коммуникативные игры;

- игровые тренинги (игры на развитие психических процессов: восприятия, памяти, образного мышления; внимания, развития речи);

- игры и игровые этюды для развития эмоциональной сферы

  1. Организационные здоровьесберегающие технологии:

- использование разнообразных режимов дня (обычных, щадящих, индивидуальных, при карантине и пр.) по мере необходимости;

- подбор группы мебели в соответствии с антропометрическими данными ребенка;

- соблюдение режима питания, сна и бодрствования;

- соблюдение режима занятий (допустимого времени учебной нагрузки);

- соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил при уборке помещений, мытье посуды, организации питания и пр.;

- соблюдение режима проветривания и кварцевания помещений.