1 неделя 06.04.2020 по 12.04.2020)

Первая неделя будет посвящена Международному Дню Здоровья, который отмечается 7 апреля. 

  1. Давайте играть и общаться!!!

Мы предлагаем выполнить небольшие и простые задания, которые помогут ребенку развить навыки общения и расширить свой кругозор. Задания подобраны в соответствии с возрастными возможностями ребенка. Если у Вас несколько детей разного возраста, то Вам поможет единая тема.

Для младшего дошкольного возраста (3-4 года)

«Веселые истории»  

Устройте в семье День Радости.  Вспомните из своего детства веселые игры, стихи, рассказы. Можете рассказать ребенку веселые истории, которые случились с Вами в детстве. Предложите ребенку вспомнить свои смешные истории. Посмейтесь вместе. Смех помогает сохранять здоровье!!! Поиграйте с зеркалом в игры – этюды «Самая веселая улыбка».  

«В гостях у Айболита»  

Почитайте ребенку произведение К.Чуковского «Айболит». Можете вместе посмотреть и обсудить мультфильм «Доктор Айболит». Обсудите вместе с детьми Правила здоровьесберегающего поведения. Предложите ребенку рассказать  своей любимой игрушке о чистоте и  опрятности. Пусть ребенок «поучит» любимого мишку (зайку, лошадку или кого-то еще) правильно умываться и мыть руки; проявит заботу и проведет гигиену ушек, глазок,  носика у игрушки.  Подберите вместе с ребенком предметы, которые могут быть похожи на инструменты доктора Айболита (градусник, трубка, емкости с лекарством и т.п.). Попробуйте вместе с ребенком поиграть в доктора «Айболита» и «вылечить» всех зверей. Обсудите с ребенком, почему они могли заболеть.

Для среднего  (4-5 лет) и старшего( 5-6 лет) дошкольного возраста 

«Веселые истории» (4-5 лет)

Вспоминаем и читаем детям самые веселые книги Вашего детства. Совместное чтение и обсуждение смешных моментов воспитывает у детей интерес к литературным произведениям и любовь к чтению.  Предложите ребенку создать вместе альбом «Веселые картинки» (иллюстрации по тематике «Радость»).  Для этого найдите ненужные журналы или картинки в Интернете, выберите самые веселые  (или составьте коллаж из разных картинок). Главное правило создания альбома: дать возможность ребенку объяснить свой выбор, а взрослый обязательно смеется вместе с ребенком.

«Веселые истории в нашей семье» (5-6 лет)

Читаем и рассматриваем иллюстрации к детским книгам. Ищем смешные моменты в литературных произведениях, устанавливаем ассоциации с веселыми событиями, происходившими с членами семьи. Взрослому необходимо подвести ребенка к пониманию того, над чем можно смеяться, а над чем нет. Можно "открыть" Детское книгоиздательство: Журнал семьи «Веселые картинки» . Журнал наполняем рисунками, рассказами, комиксами, страничками о писателях- юмористах...

«Витамины - помощники здоровью?».

Поговорите с ребенком о витаминах, необходимых для поддержания здоровья: витамины в овощах и фруктах, полезных продуктах, витаминах, которые продаются в аптеке. Для детей с 5 лет предложите поискать информацию о том, в каких овощах и фруктах какие витамины содержаться, какие функции организма они поддерживают. Предложите ребенку нарисовать эти овощи и фрукты. Под каждым рисунком можно нарисовать пиктограммы, соответствующие пользе содержащихся в них витаминов. Обсудите правила безопасного приема аптечных витаминов.  

Используя нарисованные картинки, можно организовать сюжетно-ролевую  игру «Витаминная аптека».  В этой игре нужно убедить "покупателя" приобрести нужный фрукт или овощь, т.е. объяснить пользу витаминов, содержащихся в этом продукте.

Для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)

«Веселые  истории вокруг  нас»  (Ищем юмор в  искусстве  и  жизни)  

Для работы можно использовать различные ресурсы: сайты музеев, трансляции спектаклей, мультфильмы, репродукции картин, иллюстрированные детские книги и т.п. Обсуждаем, что смешно, а над чем смеяться не стоит. 

Детская театрализация «Ожившие сюжеты». Предложите ребенку разыграть то, что изображено на репродукции картины или на иллюстрации детской книги. Попробуйте «оживить» изображение (найдите и расставьте похожие предметы, примите похожую позу и т.д.). Сфотографируйте то, что получилось. Фото сохраните на память.

Предлагаем поучаствовать в  социальной      акции  «Подари улыбку». Обсудите с ребенком, кому будет приятнее всего получить улыбку, как это можно сделать. Используйте различные способы передачи улыбки (видеоконференция в интернете, письмо с рисунком или что-то еще). Попробуйте разные способы, которые предложит ребенок.

«Дружат люди всей Земли».

Предложите ребенку поиграть в путешествия. Спросите у него, на какой континент или в какую страну он хотел бы отправиться.  Поищите вместе с ребенком в доступных источниках (книги, журналы, интернет, семейный  фотоархив и т.п.) информацию:  какие костюмы носят,  какие традиции тут есть, нормы этикета разных народов. Поговорите  о формах дружбы людей разных народов (спортивные Олимпиады, Фестивали, Евросоюз, Интернет, коммуникация с людьми разных народов – жесты, слова на разных языках).  Поговорите с ребенком о том, как сохранить мир между людьми?