2 неделя 13.04.2020 по 19.04.2020)

Вторая неделя будет посвящена Дню космонавтики, который отмечается 12 апреля.

  1. Давайте играть и общаться!!!

Мы предлагаем выполнить небольшие и простые задания, которые помогут ребенку развить навыки общения и расширить свой кругозор. Задания подобраны в соответствии с возрастными возможностями ребенка. Воспитатели Ваших групп всегда готовы помочь, задавайте им свои вопросы и следите за информацией в групповых сообществах.

Для младшего дошкольного возраста (3-4 года)

«Я расту».

Помогите ребенку заметить изменения, которые произошли за этот год (как  выросли его пальчики и ступни,  как изменился его рост). Если у вас есть ростомер, и вы делали отметки, посмотрите, на сколько сантиметров малыш стал выше. Если ростомера нет, попробуйте его нарисовать сами и измерьте рост на сегодняшний день. Вспомните вместе с ребенком, чему он научился за этот год - самостоятельно чистить зубы, делать зарядку, а может, мыть свою чашку ? Рассмотрите семейные фотоальбомы. Расскажите малышу, каким он был. А какой он сейчас, пусть сам расскажет.Вместе рассмотрите отражение в зеркале. Обратите внимание на детали: какого цвета глаза, какой формы нос, какая прическа. Нарисуйте свои портреты. Устройте домашнюю выставку детских фотографий и важных семейных событий.

«Я одеваюсь сам»

Космонавтами малыши смогут стать еще не скоро, но уже пора отрабатывать навыки надевания скафандра. А помогут нам знакомые помощники - предметы одежды. Вспомните, как они называются, для чего нужны, где они «живут» и как за ними надо ухаживать. Устройте «День большой уборки». Пусть малыш «расселит» свою одежду по своим «домикам», ведь у каждой вещи есть свое место в шкафчике. А может, пора устроить «День большой стирки»? Сыграйте в игру «Одежда по сезонам». Пусть малыш определит, в какое время года нужны варежки, панамка, кепка… А еще подберите одежду  или обувь  с простыми застежками, шнуровками. Посоревнуйтесь, кто из вас более ловкий…

Для среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

«Путешествие в космос».

Космос - всегда привлекает своей загадочностью и красотой. Рассмотрите картинки  о полете в космос животных и человека. Расскажите, кто такие Белка и Стрелка. Создайте свою «вселенную». Ею может стать коробка или контейнер от шоколадного яйца, а может, вся комната. Слепите  всей семьей «космических пришельцев», нарисуйте планеты и кометы, создайте из конструктора космическую ракету и  отправляйтесь в космическое путешествие. С каким заданием вы летите в космос, кого там можно встретить и чему научиться, придумайте сами. Но забудьте вовремя вернуться домой.

 «Кукольный домик».

Наш дом - это уют и порядок. А может, хочется что-то изменить? Нарисуйте с ребенком план его комнаты, «расставьте» мебель, придумайте, как комнату  можно украсить. Не забудьте закрепить понятия пространственной ориентировки - «справа - слева», «внизу - вверху», «за - перед». Вспомните, что дом есть не только у человека. Каждый вечер любимые игрушки тоже отправляются «по домам». Устройте  «дом» для кукол, машин или зверюшек. Пусть они отпразднуют новоселье.

Для старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

«Первые полеты человека в космос».

Посетите виртуальную «аллею космонавтов», познакомьте  с именами людей, которые первыми полетели в космос. Обсудите, какими  моральными и физическими качествами должны обладать  космонавты? Кто и как готовит людей к космическим путешествиям (тренировки, обучение). А как могут тренироваться ребята уже сейчас, чтобы быть похожими на космонавтов? Устройте домашнюю «Школу космонавтов». Разработайте «инструкцию для космонавта» - создайте коллаж на тему «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Ну а результатом тренировки станет «Полет в космос», только нужно приготовить все необходимое. Подумайте, что может пригодиться космонавту в полете? Устройте семейную мастерскую по изготовлению атрибутов для игры. Одна из самых главных помощниц космонавта - карта звездного неба, ну а в центре карты -  наша солнечная система. Отдельно можно сделать макет солнечной системы. Познакомьте ребят с названиями планет, с ролью солнца в жизни планет и жизни Земли, местом Земли среди планет Солнечной системы. Наверняка у вас дома найдется энциклопедия. Ну а если честно, не все взрослые смогут назвать последовательность планет в солнечной системе. А ведь есть очень простая подсказка. Помните, про цвета радуг?  Как просто-  «Каждый Охотник Желает Знать… и так далее.

Точно также можно запомнить и планеты:

М едвежонок - ( Меркурий)                                       Ю ркий – (Юпитер)

В етчину - (Венера)                                                   С услик – (Сатурн)

З акусил  -  (Земля)                                                    У ронил – (Уран)

М алиной - (Марс)                                                      Н ожик  - (Нептун)

                                                                                    П ерочинный – (Плутон).

Для детей подготовительной  к школе группы (6-7 лет)

«Загадки космоса».

Звездное небо всегда манило  людей своими тайнами.  Каждый из нас любовался его красотой. Попробуйте «создать»  его своими руками, придумав особую, загадочную  технику. Из космоса наша Земля выглядит маленькой  и очень красивой. Это единственная планета солнечной системы, на которой есть жизнь. Познакомьте ребят со способами  заботы людей о своей планете.  Борьба с мусором, защита животных и растений, контроль состояния воды - это простые, но очень важные меры сохранения жизни нашей планеты. Подумайте, как вы можете проявить свою заботу о планете. Земля - наш дом, а в каждом доме - свои правила и порядки. Какие порядки существуют на Земле? Это - законы природы. Их открывают ученые - закон притяжения, правило разложения  светового спектра… Предложите детям устроить «Научную лабораторию». Попробуйте провести доступные опыты и эксперименты. Обязательно объясните их суть. Космонавты - профессия загадочная и интересная,  и у каждого космонавта есть своя специализация - биологи, врачи. Но это  не единственная профессия, связанная с космическими полетами. Ведь подготовка полета космонавта - длительный и сложный процесс -  от мысли о полете до приземления космонавта, и  обеспечивают его  люди разных профессий -  от конструктора космических ракет  до оператора центра управления полетом.  Предложите ребенку подумать, какие еще  профессии связаны с космосом, какими знаниями и качествами должны обладать эти люди.  А если бы ребенок сам полетел в космос, чем бы он хотел там заняться, что узнать?