3 неделя 20.04.2020 по 26.04.2020)

  1. Давайте играть и общаться!!!

На третьей неделе мы продолжаем развивать навыки общения ребенка, расширяем его кругозор и развиваем любознательность. Учим детей рассуждать, строить предположения, проверять свои гипотезы. Задания подобраны в соответствии с возрастными возможностями ребенка. Воспитатели Ваших групп всегда готовы помочь, задавайте им свои вопросы и следите за информацией в групповых сообществах.

Для младшего дошкольного возраста (3-4 года)

«Травка зеленеет, солнышко блестит».

Давайте выглянем в окно. Вместе с детьми найдите весенние изменения в природе: появляется ли листва на деревьях, как меняется цвет веток.  Обсудите с детьми  пользу некоторых растений, расскажите им про использование листвы для полезных настоев и отваров (если дома используются отвары).

Присмотритесь к изменениям в живой природе: поведение птиц – послушайте их пение, последите за их полетом.   

Рассмотрите в книгах (журналах, Интернете или в других доступных источниках) разных птиц. Обсудите с ребенком, что у всех птиц похожее строение: есть крылья, перья, клюв и две ноги.

Нарисуйте вместе с ребенком веселый коллаж «Птички весело гуляют (птичий двор)». Нарисуйте круг, к нему дорисуйте клюв и ноги. Проведите небольшой эксперимент: куда может смотреть птичка, если клюв нарисовать сверху (справа, слева)?. Дорисуйте глазки. Обсудите, что могут делать ваши птички. Можно дорисовать солнышко, травку, червячков, зёрнышки ...

Для среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

«Что нам подарилавесна? ».

Найдите изображения разных первоцветов. Обсудите с детьми, почему первые весенние цветы называют первоцветами (не торопитесь сами ответить на детские вопросы, пусть ребенок сам придумает объяснение; за все предположения хвалите детей).

Предложите провести эксперимент. Возьмите два стаканчика, в них насыпьте немного земли и закопайте семена, полейте. Один стаканчик поместите в морозильник, другой – на подоконник. Проследите, что происходит с семенами. Где появились ростки? Обсудите, трудно ли растению прорасти в замерзшей земле. Почему это трудно? (те торопитесь отвечать за детей; пусть ребенок подумает и сам предложит свои варианты ответов; за все ответы обязательно хвалите). После обсуждений можно сделать вывод о том, что нужно для жизни растений: тепло, свет, питание (например, земля), вода.

Сделайте коллаж «Весенние первоцветы»: можно нарисовать или вырезать и приклеить на лист бумаги разные цветы (можно фантазировать!). Главное условие – яркие краски. Посмотрите на получившуюся картину. Обсудите, какие эмоции у вас возникают, получилось ли создать радостное настроение и почему. Не торопитесь отвечать за детей!

Для старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

«Из чего сделаны ….?».

Предложите ребенку создать «Волшебный музей» (или «Музей необычных вещей») и принести самые необычные игрушки из своей коллекции. Рассмотрите эти игрушки. Спросите у ребенка, почему именно эти игрушки такие необычные. Предложите ребенку пополнить эту коллекцию следующими предметами:

- мяч (почему мяч отпрыгивает от земли?);

- пластмассовый кораблик (почему он не тонет?);

- вертушка (почему она вертится?);

- может быть что-то еще?

Обсудите с детьми из чего сделан предмет, установите связь между материалом и функциями предмета.

Попробуйте сделать кораблики из разного вида бумаги (обычный лист, салфетка, картон и т.п.). Проверьте кораблик на плавучесть. Обсудите, какой кораблик остается на плаву дольше и почему. Самое главное – не отвечать на ответы раньше ребенка. Пусть ребенок сделает как можно больше предположений. Пусть он сам задает вопросы. Попробуйте разные способы поиска ответа на вопросы ребенка (задать вопрос бабушке, поискать в книгах, спросить у «Алисы» и т.п.).

На этой неделе приветствуются разные опыты и эксперименты. Проведите те опыты, какие найдете. Постарайтесь обсудить с ребенком результаты опытов, почему так получается. Поощряйте разные способы поиска ответов на вопросы. Все опыты можно зарисовать или сфотографировать и создать «Книгу волшебника», которую можно послать своему другу (в обмен на его «Книгу волшебника»)

Для детей подготовительной  к школе группы (6-7 лет). Дополнительное задание.

«К школе готов!».

Обсудите с ребенком, хочет ли он в школу и почему. Родители могут получить разные и неожиданные ответы детей. Постарайтесь поблагодарить ребенка за честные ответы.

Для снятия тревожности ребенка к вопросу готовности к школе предложите поиграть с ребенком в школу. Для этого нужно придумать обстановку в классе:

- поставить парты (можно использовать коробки, детали конструктора или что-то еще);

- классную доску (лист бумаги, планшет, маркерная доска или что-то еще);

- тетради (можно изготовить из бумаги);

- ученики (какие игрушки будут учениками? А может учениками будут члены семьи?);

- учитель (кто будет учителем? Конечно, ребенок!).

Поддержите игру ребенка. Понаблюдайте за его игрой. Вы сможете понять, какие трудности могут встретиться в школе, и как ребенок пытается эти трудности преодолеть)