4 неделя (с 27.04.2020 по 03.05.2020)
Младшие группы
Засиделись ребята дома! Наверное, все чаще вспоминают своих друзей и взрослых, которые работают в детском саду. Как весело было играть, слушать музыку, играть с мячиками. А вот дома маме не всегда хватает времени – мама всегда занята делами. Кто же в садике делал всю эту работу? Конечно, наши помощники воспитателя. А что, если помочь маме? Ведь она справится быстрее и успеет поиграть с детьми. Познакомьте детей с домашним трудом- мытьем посуды.
Что нужно для работы? – Вода и мыло. А может, у вас в доме посудомоечная машина… Проверьте, знают ли дети название этих предметов, для чего они нужны. Покажите и расскажите, как правильно и безопасно ими пользоваться. Пусть ребята помогут мыть посуду. При этом не забудьте правильно называть действия (намыливаю, вытираю, ополаскиваю...) Обязательно отметьте, какая чистая стала посуда и красивая. А ведь чистота - залог здоровья. А еще отметьте, что с помощью мама (бабушка) справилась быстрее, и теперь осталось время на игры и любимые дела.
Совместный труд и одобрение его результатов будет способствовать формированию желания оказывать помощь и беречь результаты.
Попробуйте поиграть с ребенком в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» и предложите ему роль помощника воспитателя. А сюжет может быть самый простой: «завтрак в детском саду», «игрушечная посуда тоже любит чистоту».
У аккуратного человека везде порядок - неряхой быть не годится! Вспомните сказку Федорино горе: почему посуда убежала, как ей жилось у Федоры, что сделала Федора, чтобы вернуть посуду, какой она стала? Почитайте сказку или посмотрит мультфильм.
Предложите ребятам рассмотреть домашнюю посуду: для чего она нужна, как правильно называется, из чего сделана…
Почитайте стихи, загадайте загадки о посуде, найдите раскраски или пусть ребенок сам нарисует свою любимую чашечку, тарелку. Посмотрите, какая игрушечная посуда есть у ребят, помогите организовать ее мытье.
Средние группы
Если у вас появилось свободное время, или вы не знаете, чем заняться, сотворите чудо. Это сложно?! Нет, это просто. А поможет вам в этом бумага и искусство «оригами».
Что такое оригами, вы, конечно, знаете. А вот откуда появилось такое название и где возникло это увлечение? Многие знают, что название это японское, в переводе означает «сложенная бумага» и считают, что возникло оригами в Японии. Но это искусство уходит своими корнями в Китай, где и была изобретена бумага.
Помогите ребятам сделать поделки в технике «оригами». Выбирайте самые простые поделки, ведь занятие это требует аккуратности. А еще нужно подобрать подходящую бумагу. Рассмотрите бумагу, которая есть у вас, обратите внимание на ее свойства - мнется, рвется, намокает (проведите эксперименты), какую имеет поверхность (шершавую- гладкую), толщину (как сгибается), какого цвета и т.д. Вместе с ребенком выберите подходящую бумагу для поделки: слишком тонкая - порвется, слишком толстая - плохо складывается, а если хотите, чтобы игрушка была цветной, бумага нужна- специальная, окрашенная с обеих сторон.
А когда бумага выбрана, включайте свою фантазию и начинайте творить!
Только не забывайте еще одно важное правило - бумагу надо беречь! Ведь бумагу делают из древесины, а это значит, что для получения бумаги срубают дерево. Расскажите ребятам об этом. Воспитывайте бережное отношение к материалам и своему труду. И хоть игрушка из бумаги стоит недорого, и делать ее довольно просто, в нее вложен труд и желание порадовать друзей. А что может быть дороже?!
С помощью игрушек-самоделок можно устроить настоящее представление.
Старшие группы
Вот и наступает последний месяц весны, а там глядишь, скоро и лето…Кипит жизнь! Чем же заняты животные? Понаблюдайте (пусть даже из окна) за поведением птиц, насекомых, кошек и собак. Как изменилось их настроение и «дела»? Может, у вас под окном появилось гнездо? А может, к вашей кормушке перестали прилетать птицы? Учите детей наблюдать- замечать даже незначительные изменения. Но при этом помните- настоящий дар наблюдателя – не просто увидеть что-то интересное, но понять причину, взаимосвязи происходящего. А также важно вести дневник наблюдений (что интересного заметили, когда), иначе важная информация вскоре забудется. Особую ценность представляют длительные наблюдения. Ведь даже нам, взрослым, интересно, какая погода была в этот день 100 лет назад, и правда ли, что надвигается глобальное потепление. Или, например, каких птиц можно было наблюдать в нашем городе раньше. Похоже, кроме воробьев, ворон и голубей других и не осталось…Предложите ребятам вести экологический дневник. Такая традиция в детском саду есть. Надеемся, что вскоре мы увидимся и поделимся своими наблюдениями.
Наступающее лето несет изменения не только в жизнь природы. В культурной жизни людей в начале лета есть одно важное событие- 6 июня - день рождения А.С.Пушкина. Его творчество известно не только стихами и романами для взрослых, но и сказками, которые очень нравятся детям.
Почитайте их, посмотрите прекрасные мульфильмы. Обратите внимание на красоту русского языка.Как описан быт людей в прошлом ((дома, средства передвижения, костюмы, занятия).
Попробуйте организовать домашнее театрализованное представление по сказкам А.С.Пушкина.
Подготовительные группы
Ах, как быстро летит время! Скоро наши «подготовишки» простятся с детским садом, но наверное, часто будут вспоминать своих друзей- девчонок и мальчишек. За это время многие успели по-настоящему подружиться. А настоящие друзья всегда знают друг о друге почти все.
Так что же знают мальчики и девочке друг о друге? Из чего же сделаны наши мальчишки? Из чего же сделаны наши девчонки? Даже песенка такая была. Предложите ребятам послушать эту песню.
Песня шуточная, но достаточно точно описывает интересы мальчишек и девчонок. А всегда ли мальчишки любят играть только с машинками и солдатиками, а девчоки- с куклами и посудой?
Побеседуйте с ребятами, в какие игры и с какими игрушками им нравится играть, нужно ли стесняться своих интересов, стоит ли смеяться над мальчиками, которые ведут себя «как девчонка» ( когда они плачут, не могут с чем-то справиться, в чем-то слабы)? Стоит ли осуждать девочку, которая «похожа на мальчика» (не любит носить платья и косички, любит играть в футбол и ходить с папой на хоккей)? Мы все разные…И все имеем право «быть собой».
Какие правила существуют правила отношений между мальчиками и девочками в группе. Может у ребят в группе есть свой «Кодекс». Принято ли помогать девочкам, всегда и во всем им уступать, справедливо ли это? Побеседуйте с ребятами, пусть они вспомнят ситуации, когда совершили «доброе» дело. А еще лучше нарисовать рисунок на тему «Правила общения девочек и мальчиков нашей группы». Он станет интересной страничкой портфолио вашего «выпускника».
Так какими же качествами должен обладать «настоящий мужчина» и «настоящая женщина»? Культура общения и поведения- этикет- существовал всегда, а вот правила с годами сильно меняются. Вот, например, раньше мужчинам было неприлично ходить без шляпы, а женщинам- без перчаток. Попросите бабушку с дедушкой рассказать о правилах, которые в наше время забыты.
Почитайте ребятам рассказы об отношениях мальчиков и девочек. Ваши ребята скоро станут первоклашками, попадут в новый коллектив. Найти друга воспитанному человеку всегда проще. Пусть ребята подумают, какого они хотят иметь друга? Всегда ли они сами поступают «правильно»?
Ну и конечно, самые главные друзья для любого ребенка- его мама и папа. Вспомните с ребятами, как давно они пришли в садик, какими они были, рассмотрите старые фотографии. Какой долгий проделан путь! И все это время рядом были мама и папа. Вместе с ними ребята скучали, переживая разлуку, тревожились, радовались успехам, гордились достижениями. Фотография на память- отличный подарок, но еще более ценный подарок- портрет, нарисованный ребятами.
Попросите ребят нарисовать портрет вашей семьи. Этот портрет может стать вашей «ценностью» на долгие годы.