Без категории
Вторая неделя будет посвящена Дню космонавтики, который отмечается 12 апреля.
- Давайте играть и общаться!!!
Мы предлагаем выполнить небольшие и простые задания, которые помогут ребенку развить навыки общения и расширить свой кругозор. Задания подобраны в соответствии с возрастными возможностями ребенка. Воспитатели Ваших групп всегда готовы помочь, задавайте им свои вопросы и следите за информацией в групповых сообществах.
Для младшего дошкольного возраста (3-4 года)
«Я расту».
Помогите ребенку заметить изменения, которые произошли за этот год (как выросли его пальчики и ступни, как изменился его рост). Если у вас есть ростомер, и вы делали отметки, посмотрите, на сколько сантиметров малыш стал выше. Если ростомера нет, попробуйте его нарисовать сами и измерьте рост на сегодняшний день. Вспомните вместе с ребенком, чему он научился за этот год - самостоятельно чистить зубы, делать зарядку, а может, мыть свою чашку ? Рассмотрите семейные фотоальбомы. Расскажите малышу, каким он был. А какой он сейчас, пусть сам расскажет.Вместе рассмотрите отражение в зеркале. Обратите внимание на детали: какого цвета глаза, какой формы нос, какая прическа. Нарисуйте свои портреты. Устройте домашнюю выставку детских фотографий и важных семейных событий.
«Я одеваюсь сам»
Космонавтами малыши смогут стать еще не скоро, но уже пора отрабатывать навыки надевания скафандра. А помогут нам знакомые помощники - предметы одежды. Вспомните, как они называются, для чего нужны, где они «живут» и как за ними надо ухаживать. Устройте «День большой уборки». Пусть малыш «расселит» свою одежду по своим «домикам», ведь у каждой вещи есть свое место в шкафчике. А может, пора устроить «День большой стирки»? Сыграйте в игру «Одежда по сезонам». Пусть малыш определит, в какое время года нужны варежки, панамка, кепка… А еще подберите одежду или обувь с простыми застежками, шнуровками. Посоревнуйтесь, кто из вас более ловкий…
Для среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
«Путешествие в космос».
Космос - всегда привлекает своей загадочностью и красотой. Рассмотрите картинки о полете в космос животных и человека. Расскажите, кто такие Белка и Стрелка. Создайте свою «вселенную». Ею может стать коробка или контейнер от шоколадного яйца, а может, вся комната. Слепите всей семьей «космических пришельцев», нарисуйте планеты и кометы, создайте из конструктора космическую ракету и отправляйтесь в космическое путешествие. С каким заданием вы летите в космос, кого там можно встретить и чему научиться, придумайте сами. Но забудьте вовремя вернуться домой.
«Кукольный домик».
Наш дом - это уют и порядок. А может, хочется что-то изменить? Нарисуйте с ребенком план его комнаты, «расставьте» мебель, придумайте, как комнату можно украсить. Не забудьте закрепить понятия пространственной ориентировки - «справа - слева», «внизу - вверху», «за - перед». Вспомните, что дом есть не только у человека. Каждый вечер любимые игрушки тоже отправляются «по домам». Устройте «дом» для кукол, машин или зверюшек. Пусть они отпразднуют новоселье.
Для старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
«Первые полеты человека в космос».
Посетите виртуальную «аллею космонавтов», познакомьте с именами людей, которые первыми полетели в космос. Обсудите, какими моральными и физическими качествами должны обладать космонавты? Кто и как готовит людей к космическим путешествиям (тренировки, обучение). А как могут тренироваться ребята уже сейчас, чтобы быть похожими на космонавтов? Устройте домашнюю «Школу космонавтов». Разработайте «инструкцию для космонавта» - создайте коллаж на тему «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Ну а результатом тренировки станет «Полет в космос», только нужно приготовить все необходимое. Подумайте, что может пригодиться космонавту в полете? Устройте семейную мастерскую по изготовлению атрибутов для игры. Одна из самых главных помощниц космонавта - карта звездного неба, ну а в центре карты - наша солнечная система. Отдельно можно сделать макет солнечной системы. Познакомьте ребят с названиями планет, с ролью солнца в жизни планет и жизни Земли, местом Земли среди планет Солнечной системы. Наверняка у вас дома найдется энциклопедия. Ну а если честно, не все взрослые смогут назвать последовательность планет в солнечной системе. А ведь есть очень простая подсказка. Помните, про цвета радуг? Как просто- «Каждый Охотник Желает Знать… и так далее.
Точно также можно запомнить и планеты:
М едвежонок - ( Меркурий) Ю ркий – (Юпитер)
В етчину - (Венера) С услик – (Сатурн)
З акусил - (Земля) У ронил – (Уран)
М алиной - (Марс) Н ожик - (Нептун)
П ерочинный – (Плутон).
Для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)
«Загадки космоса».
Звездное небо всегда манило людей своими тайнами. Каждый из нас любовался его красотой. Попробуйте «создать» его своими руками, придумав особую, загадочную технику. Из космоса наша Земля выглядит маленькой и очень красивой. Это единственная планета солнечной системы, на которой есть жизнь. Познакомьте ребят со способами заботы людей о своей планете. Борьба с мусором, защита животных и растений, контроль состояния воды - это простые, но очень важные меры сохранения жизни нашей планеты. Подумайте, как вы можете проявить свою заботу о планете. Земля - наш дом, а в каждом доме - свои правила и порядки. Какие порядки существуют на Земле? Это - законы природы. Их открывают ученые - закон притяжения, правило разложения светового спектра… Предложите детям устроить «Научную лабораторию». Попробуйте провести доступные опыты и эксперименты. Обязательно объясните их суть. Космонавты - профессия загадочная и интересная, и у каждого космонавта есть своя специализация - биологи, врачи. Но это не единственная профессия, связанная с космическими полетами. Ведь подготовка полета космонавта - длительный и сложный процесс - от мысли о полете до приземления космонавта, и обеспечивают его люди разных профессий - от конструктора космических ракет до оператора центра управления полетом. Предложите ребенку подумать, какие еще профессии связаны с космосом, какими знаниями и качествами должны обладать эти люди. А если бы ребенок сам полетел в космос, чем бы он хотел там заняться, что узнать?
Первая неделя будет посвящена Международному Дню Здоровья, который отмечается 7 апреля.
- Давайте играть и общаться!!!
Мы предлагаем выполнить небольшие и простые задания, которые помогут ребенку развить навыки общения и расширить свой кругозор. Задания подобраны в соответствии с возрастными возможностями ребенка. Если у Вас несколько детей разного возраста, то Вам поможет единая тема.
Для младшего дошкольного возраста (3-4 года)
«Веселые истории»
Устройте в семье День Радости. Вспомните из своего детства веселые игры, стихи, рассказы. Можете рассказать ребенку веселые истории, которые случились с Вами в детстве. Предложите ребенку вспомнить свои смешные истории. Посмейтесь вместе. Смех помогает сохранять здоровье!!! Поиграйте с зеркалом в игры – этюды «Самая веселая улыбка».
«В гостях у Айболита»
Почитайте ребенку произведение К.Чуковского «Айболит». Можете вместе посмотреть и обсудить мультфильм «Доктор Айболит». Обсудите вместе с детьми Правила здоровьесберегающего поведения. Предложите ребенку рассказать своей любимой игрушке о чистоте и опрятности. Пусть ребенок «поучит» любимого мишку (зайку, лошадку или кого-то еще) правильно умываться и мыть руки; проявит заботу и проведет гигиену ушек, глазок, носика у игрушки. Подберите вместе с ребенком предметы, которые могут быть похожи на инструменты доктора Айболита (градусник, трубка, емкости с лекарством и т.п.). Попробуйте вместе с ребенком поиграть в доктора «Айболита» и «вылечить» всех зверей. Обсудите с ребенком, почему они могли заболеть.
Для среднего (4-5 лет) и старшего( 5-6 лет) дошкольного возраста
«Веселые истории» (4-5 лет)
Вспоминаем и читаем детям самые веселые книги Вашего детства. Совместное чтение и обсуждение смешных моментов воспитывает у детей интерес к литературным произведениям и любовь к чтению. Предложите ребенку создать вместе альбом «Веселые картинки» (иллюстрации по тематике «Радость»). Для этого найдите ненужные журналы или картинки в Интернете, выберите самые веселые (или составьте коллаж из разных картинок). Главное правило создания альбома: дать возможность ребенку объяснить свой выбор, а взрослый обязательно смеется вместе с ребенком.
«Веселые истории в нашей семье» (5-6 лет)
Читаем и рассматриваем иллюстрации к детским книгам. Ищем смешные моменты в литературных произведениях, устанавливаем ассоциации с веселыми событиями, происходившими с членами семьи. Взрослому необходимо подвести ребенка к пониманию того, над чем можно смеяться, а над чем нет. Можно "открыть" Детское книгоиздательство: Журнал семьи «Веселые картинки» . Журнал наполняем рисунками, рассказами, комиксами, страничками о писателях- юмористах...
«Витамины - помощники здоровью?».
Поговорите с ребенком о витаминах, необходимых для поддержания здоровья: витамины в овощах и фруктах, полезных продуктах, витаминах, которые продаются в аптеке. Для детей с 5 лет предложите поискать информацию о том, в каких овощах и фруктах какие витамины содержаться, какие функции организма они поддерживают. Предложите ребенку нарисовать эти овощи и фрукты. Под каждым рисунком можно нарисовать пиктограммы, соответствующие пользе содержащихся в них витаминов. Обсудите правила безопасного приема аптечных витаминов.
Используя нарисованные картинки, можно организовать сюжетно-ролевую игру «Витаминная аптека». В этой игре нужно убедить "покупателя" приобрести нужный фрукт или овощь, т.е. объяснить пользу витаминов, содержащихся в этом продукте.
Для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)
«Веселые истории вокруг нас» (Ищем юмор в искусстве и жизни)
Для работы можно использовать различные ресурсы: сайты музеев, трансляции спектаклей, мультфильмы, репродукции картин, иллюстрированные детские книги и т.п. Обсуждаем, что смешно, а над чем смеяться не стоит.
Детская театрализация «Ожившие сюжеты». Предложите ребенку разыграть то, что изображено на репродукции картины или на иллюстрации детской книги. Попробуйте «оживить» изображение (найдите и расставьте похожие предметы, примите похожую позу и т.д.). Сфотографируйте то, что получилось. Фото сохраните на память.
Предлагаем поучаствовать в социальной акции «Подари улыбку». Обсудите с ребенком, кому будет приятнее всего получить улыбку, как это можно сделать. Используйте различные способы передачи улыбки (видеоконференция в интернете, письмо с рисунком или что-то еще). Попробуйте разные способы, которые предложит ребенок.
«Дружат люди всей Земли».
Предложите ребенку поиграть в путешествия. Спросите у него, на какой континент или в какую страну он хотел бы отправиться. Поищите вместе с ребенком в доступных источниках (книги, журналы, интернет, семейный фотоархив и т.п.) информацию: какие костюмы носят, какие традиции тут есть, нормы этикета разных народов. Поговорите о формах дружбы людей разных народов (спортивные Олимпиады, Фестивали, Евросоюз, Интернет, коммуникация с людьми разных народов – жесты, слова на разных языках). Поговорите с ребенком о том, как сохранить мир между людьми?
Уважаемые родители (законные представители)!
Ежегодно Правительство Санкт-Петербурга утверждает Постановление "Об установлении периодов, в течение которых запрещается выход на ледовое покрытие водных объектов в Санкт-Петербурге" . Также обратите внимание на ПРАВИЛА поведения на водоемах в осенне-зимний период, разработанные ФГБОУ ДПО «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения» в соответствии с письмом Следственного комитета Российской Федерации от 30 января 2017 г. N 242/3-12-2017, рекомендованные Департаментом государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России.
Вышеназванные организации напоминают, что причинами смертности детей при несчастных случаях на воде, как правило, являются их безнадзорность во время пребывания на водных объектах в период становления и таяния ледяного покрова, неумение правильно вести себя, детская беспечность и самоуверенность, страх, несоблюдение правил безопасного поведения на воде, а также отсутствие опыта при оказании помощи людям, оказавшимся в воде. Задача взрослых - не только постоянно напоминать детям об опасностях, таящихся на водных объектах, но и разъяснять им причины возникновения опасных факторов, способы избегания этих опасностей и приемы действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, то есть предвидеть опасность, по возможности, избегать ее и при необходимости действовать. В этом Вам помогут наши памятки и телефоны экстренных служб:

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДОЕМАХ В ОСЕННЕ-ЗИМНЕ-ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД
1. Первый выход на ледяной покров водоема разрешается только в присутствии взрослых, предварительно проверивших толщину и прочность льда и определивших места выхода на лед.
2. Переходить водоем по льду нужно по оборудованным переправам. Если таких переправ нет, то переходить можно только в сопровождении взрослых. Им, прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности. Прочность льда рекомендуется проверять пешней. Если после первого удара лед пробивается и на нем появляется вода, нужно немедленно остановиться и идти обратно по следам. Первые шаги на обратном пути надо делать, не отрывая подошвы ото льда.
3. Категорически запрещается проверять прочность льда ударом ноги!
4. Во всех случаях, прежде, чем сойти с берега на лед, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения, выбирая безопасные места. Лучше всего идти по проложенной тропе. Опасно выходить на лед при оттепели. Не следует спускаться на лед в незнакомых местах, особенно с обрывов.
5. По возможности надо избегать движения по льду. При необходимости движения по льду следует быть осторожным, внимательно следить за поверхностью льда, обходить опасные и подозрительные места. Следует остерегаться площадок, покрытых толстым слоем снега: под снегом лед всегда тоньше, чем на открытом месте.
6. Особенно осторожным нужно быть в местах быстрого течения реки, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, где ручьи впадают в водоемы, выходят родники и вливаются теплые сточные воды промышленных предприятий, где ведется заготовка льда и т.п.
7. При групповом переходе по льду надо двигаться на расстоянии 5 - 6 метров друг от друга, внимательно следя за идущим впереди.
8. При перевозке небольших по размерам, но тяжелых грузов, их следует класть на сани или брусья с большой площадью опоры.
9. Кататься на коньках разрешается только на специально оборудованных катках. Если каток устраивается на водоеме, то катание разрешается лишь после тщательной проверки прочности льда (толщина льда должна быть не менее 12 см). Массовое катание разрешается при толщине льда не менее 25 см.
10. Запрещается ходить и кататься на льду в ночное время и, особенно, в незнакомых местах, за исключением специально оборудованных мест.
11. При переходе водоема на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней. Если приходиться идти по целине, то для обеспечения безопасности крепления лыж следует отстегнуть, чтобы при необходимости можно было быстро освободиться от лыж. Палки надо держать в руках, петли с кистей рук снять, рюкзак держать на одном плече. Расстояние между лыжниками должно быть 5 - 6 м. Во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок по льду определяет его прочность, следит за характером льда и т.п.
12. В случае провала льда под ногами надо действовать быстро и решительно: широко расставив руки, удержаться на поверхности льда, без резких движений стараться выползти на твердый лед, а затем, лежа на спине или на груди, продвинуться в сторону, начала движения, одновременно призывая на помощь.
Самое главное: дети должны усвоить, что выходить на лед можно только после того, как его обследуют взрослые, а взрослые должны знать, что нельзя оставлять детей без контроля вблизи водных объектов.
СПОСОБЫ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ ПОДРУЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ
При обучении детей способам оказания помощи провалившемуся под лед следует обратить внимание на то, что в первую очередь надо позаботиться о собственной безопасности. Ведь при необдуманных, импульсивных действиях в воде, кроме пострадавшего, окажутся и пытающиеся его спасти товарищи. Опасно приближаться близко к провалившемуся под лед.
В первую очередь надо постараться привлечь внимание взрослых, позвать их на помощь!
К пострадавшему следует приближаться лежа, с раскинутыми в сторону руками и ногами. Если помощь оказывают два-три человека, то они ложатся на лед и цепочкой продвигаются к пострадавшему, удерживая друг друга за ноги. Первый из них подает пострадавшему лыжные палки, шарф, одежду и т.д. Деревянные предметы (лестницы, жерди, доски и др.) необходимо толкать по льду осторожно, чтобы не ударить пострадавшего. Спасатели при этом должны обезопасить и себя. Продвигаясь к пострадавшему, следует ложиться на доску, лыжи и другие предметы, страховаться веревкой, привязанной к опоре на берегу.
Ситуация, когда человек провалился под лед, требует от спасателя соблюдения особых правил предосторожности. Для приближения к тонущему нужно ползти по льду на груди, широко расставляя руки и ноги. Если есть возможность, то нужно использовать для увеличения площади опоры доски, жерди, лыжи, фанеру, лестницы и т.п. Опасно приближаться к самому пролому, так как у кромки лед особенно хрупок и может обломиться под тяжестью тела спасателя. Лучше, не подползая к полынье или пролому слишком близко, бросить тонущему веревку, связанные ремни или протянуть шест, за который он может ухватиться.
Провалившемуся под лед следует широко раскинуть руки, навалиться грудью или спиной на лед и постараться вылезти на него самостоятельно, звать при этом на помощь.
После извлечения провалившегося следует принять меры к согреванию и предупреждению простудных заболеваний, как у пострадавшего, так и у спасателя. Для этого необходимо пострадавшего и спасателя доставить в теплое помещение, снять мокрую одежду, растереть тело и надеть сухое белье. Быстрейшему согреванию способствуют горячие напитки.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ) ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Не допускайте детей на лед водоемов (на рыбалку, катание на коньках) без присмотра!
2. Покажите ребенку потенциально опасные места близлежащих водоемов. Расскажите ему о том, что особенно опасным является лед, который покрыт толстым слоем снега. В таких местах вода замерзает намного медленнее.
3. Обратите внимание детей на то, что места на льду, где видны трещины и лунки, очень опасны: при наступлении на эти места ногой лед может сразу же треснуть.
4. Объясните детям, что в случае, когда под ногами затрещал лед, и стала образовываться трещина, ни в коем случае нельзя впадать в панику и бежать от опасности, необходимо лечь на лед и аккуратно перекатиться в безопасное место.





































