Акция "Читаем детям о войне"Читаем детям о войне" Глава Администрации Невского района Алексей Гульчук читает отрывок известного рассказа «Памятник советскому солдату» писателя Льва Кассиля. Надеемся, что Вы с интересом прочитаете этот и другие рассказы о войне своим детям.

«Никто не забыт и ничто не забыто». Акция "Стихи о Победе" Известная каждому в нашей стране фраза принадлежит поэтессе Ольге Берггольц. Она жила и творила в Невском районе Ленинграда. Здесь же и переживала блокаду.  Сегодня Администрация Невского района присоединяется к Акции #СтихиПобеды

Акция #НевскиеОкнаПобеды В преддверии 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, жители России примут участие в акции «Окна Победы». В Невском районе эта акция носит название "Невские окна Победы".  К акции может присоединиться любой желающий, а трафареты для нанесения рисунков можно найти на странице год2020.рф/окнапобеды

Паблик-арт «Победа. Одна на всех» (https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSd9F3jhieVYv..) — открытки на асфальте для ветеранов во дворах их домов.

Сад памяти (https://садпамяти2020.рф/create-point) — посадите дерево в память о своем Герое и отметьте его на карте.

Поем двором (https://9мая.мывместе2020.рф/tpost/7fppz8bjly-v-ramka..) — в рамках этой акции во дворах домов, где живут ветераны, вечером 9 мая пройдут концерты, в которых может принять участие каждый.

Акция #ЭтотДеньПобеды 9 мая в 19:00 вся страна почтит Героев Великой Отечественной Войны минутой молчания. А после мы предлагаем вашей семье присоединиться к акции #ЭтотДеньПобеды. Выходите на балкон с портретами родных, принимавших участие в войне, исполните песню "День Победы" вместе со всей страной и выкладывайте видео с акции с хэштегами #ЭтотДеньПобеды #МыВместе. ( https://vk.com/wall-82032767_13249)

Акция #ФонарикиПобеды 9 мая в 22:00 вся страна присоединится к акции «Фонарики Победы». Жители всех городов подойдут к своим окнам и зажгут "фонарики" в память о героях Великой Отечественной Войны! Чтобы принять участие в акции вам не потребуется никакая дополнительная атрибутика. Источником света могут быть свечи, бытовые фонарики или телефоны. Присоединяйтесь! И рассказывайте об акции своим друзьям (https://vk.com/wall-82032767_13238)

Петербург помнит: онлайн-акции к 9 мая

Городские молодежные онлайн-мероприятия пройдут под общими хэштегами #МарафонвоимяПобеды #мыпетербург9мая

  • #ЛицаПобеды Совместно с движением «Бессмертный полк» в Санкт-Петербурге проводится онлайн-акция #ЛицаПобеды. Нужно выложить в социальные сети фотографию своего родственника, принимавшего участие в боях или ковавшего Победу в тылу, и написать о нем: где служил, род войск и то, что посчитаете важным и нужным рассказать. Также можно выложить фото с прошлого шествия Бессмертного полка. В пост нужно добавить хэштеги #ЛицаПобеды #мыпетербург9мая #помнюигоржусь.По этим хэштегам можно будет увидеть все посты и узнать о героях, о которых рассказывают на своих страницах россияне, возможно, даже найти родственников, сослуживцев и боевых товарищей. Публикации с этими хэштегами 9 мая будут транслироваться на экранах городов России и на Красной площади.
  • #ОкнаПобеды Петербуржцам предлагается празднично оформить окна в стилистике Дня Победы: можно использовать бумагу, военные фотографии, расписать стекло акварелью, задрапировать тканью. Затем сфотографировать результат и выложить в социальные сети (Instagram, ВКонтакте) c хэштегами: #окнаПобеды #МарафонВоИмяПобеды #мыпетербург9мая. Яркие и трогательные фотографии будут опубликованы в группе Центра «Дзержинец» ВКонтакте.
  • Старт акции «Стихи 75 лет Победы» дал губернатор города на своей странице ВКонтакте. Присоединиться к акции просто: надо прочитать на камеру стихотворение о Победе в Великой Отечественной войне, выложить запись на своих страницах в социальных сетях и поставить хэштеги #стихи75летПобеды #МарафонВоИмяПобеды #мыпетербург9мая. Самые душевные ролики будут опубликованы на странице главы города, в официальной группе Центра «Дзержинец» и Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями. Наш Детский сад принимает активное участие в акции губернатора.
  • #УлицыГероевПобеды Многие улицы Петербурга названы именами героев Великой Отечественной воны. Для участия в акции надо выбрать одну из них и рассказать об этом на своих страницах в соцсетях с хэштегами #МарафонВоИмяПобеды #УлицыГероевПобеды #мыпетербург9мая. Можно добавлять фото улицы разных лет, фото Героя и даже свои фото из семейных архивов. А вы задумывались, на какой улице живете, учитесь или работаете и почему она именно так называется? Итоги акции и самые необычные рассказы будут опубликованы в официальной группе Центра «Дзержинец».
  • Акция #ПесняПобеды Петербуржцам предлагают исполнить песню «День Победы» всем городом! Нужно взять опубликованную общую фонограмму из группы Центра «Дзержинец» и выложить на странице ВКонтакте собственное исполнение с хэштегами #ПесняПобеды #МарафонВоИмяПобеды #мыпетербург9мая. Заявки принимаются по 5 мая. Итоговый ролик выйдет в группе «Дзержинца» ВКонтакте. В официальной группе «Дзержинец» ВКонтакте организована трансляция видеоархива с воспоминаниями ветеранов. Участники группы смогут увидеть фотографии и услышать истории участников и свидетелей войны.
  • #БанкПамяти По 8 мая Центр патриотического воспитания молодежи «Дзержинец» запускает эстафету #БанкПамяти. Каждый может снять видео продолжительностью 2-5 минут, на котором необходимо прочитать письмо военных лет, и выложить его у себя на странице в социальной сети с хештегами #БанкПамяти #МарафонВоИмяПобеды #боеваяслава #мыпетербург9мая. Письмо может быть как из семейного архива, так и из открытого источника.
  • #поисковикиВЛицах Цикл интервью с командирами поисковых отрядов выходит на ютуб-канале «Поисковики Санкт-Петербурга» и в группе «Дзержинца» ВКонтакте.
  • Акция «Книга Памяти» На портале мыпетербург.рф появится раздел «Книга Памяти», где будут собраны истории ветеранов войны. Каждый может прислать историю своего героя в группу МыПетербург. Также в книгу будут включены истории, выложенные в сети под хэштегами #мыпетербург9мая #МарафонВоИмяПобеды.
  • #добрыйчеллендж Для участия в акции нужно до 9 мая записать видеоролик с обращением к ветеранам со словами благодарности и поддержки. Опубликовать видеообращение и фотографию со своими родственниками, воевавшими во время Великой Отечественной войны, с историей своей семьи можно в социальных сетях с хештегами #добрыйчеллендж #ПетербургВеснаПобеда #мыпетербург9мая #МарафонВоИмяПобеды. Истории и фото также войдут в «Книгу памяти».

Официальный сайт Победа! 75 лет На этом сайте можно найти актуальные сведения о проекте. Доступна программа праздничных мероприятий. Указаны места проведения. Доступен список участников и прочая организационная информация. Имеется видео- и фотохроника празднования Победы в ВОВ. Предоставлена контактная информация. Также имеется новостная лента. Можно осуществить поиск данных по странице. Имеются ссылки на социальные сети.

Всероссийские акции, посвященные празднованию 75-летия Победы:

  • Акция "Бессмертный полк" В 2020 году, в Год памяти и славы, из‑за сложившейся эпидемиологической ситуации 9 мая традиционное шествие будет происходить в онлайн‑формате. Акция «Бессмертный полк – онлайн» приглашает в свои ряды родственников фронтовиков, тружеников тыла, всех тех кто дорожит памятью о Великой Победе.
  • Акция "Георгиевская ленточка"  В 2020 году акция «Георгиевская ленточка» будет проходить с 4 по 9 мая в онлайн и оффлайн форматах.
  • Акция "Ура Победе!"    В каждой российской семье бережно хранится светлая память о подвиге участников Великой Отечественной войны. Отдать дань уважения ныне здравствующим ветеранам, почтить память павших, ощутить себя наследниками страны победителей в дни празднования поможет акция «Ура Победе!»: в интернете и на мобильных телефонах прозвучат мелодии военных лет и песни о Великой Отечественной войне. Когда страна праздновала 70‑летний юбилей Победы, мелодии любимых военных песен массово звучали из динамиков телефонов россиян.
  • Акция "Вечные звезды" В год празднования 75‑летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войне стартует первый исторический онлайн‑квест «Вечные звёзды».Акция охватывает всю территорию России. Она призвана познакомить граждан с историческими местами, связанными с героическим прошлым страны.
  • Акция "Ордена Победы" К 75‑летию Победы ИД «Комсомольская правда» подготовил проект «Ордена Победы» о наградах Великой Отечественной войны. 12 орденов и 20 медалей. Не просто знаки отличия – знаки нашей общей памяти о тех днях. Как они выглядят, из чего сделаны, за что вручали и, главное, кому – обо всём этом можно узнать из уникального путеводителя «Ордена Победы».
  • Акция "Библоночь 2020" и марафон #75словПобеды Главной темой этого года стал великий подвиг нашего народа — Победа в Великой Отечественной войне. В «Библионочь-2020. Память нашей Победы» многомиллионная аудитория всей страны вспомнит, что читали наши бабушки и дедушки в военные годы, какие книги помогали им пройти испытания тех лет.
  • Проект Минобороны России "Дорога Памяти" Министерство обороны Российской Федерации реализует план строительства Главного храма Вооружённых Сил. На территории храмового комплекса будет возведена галерея «Дорога памяти». В галерее на основе новых цифровых технологий будут представлены имена и фотографии участников Великой Отечественной войны. Сама «Дорога памяти» будет протяжённостью 1418 шагов — именно столько дней длилась Великая Отечественная война. Наш детский сад принял активное участие в поддержке этого проекта. Спасибо всем, кто откликнулся и предоставил материалы! Все фотографии и описания подвига Ваших родных в Великой Отечественной Войне. переданы в Невский военкомат и далее в Минобороны России для размещения в музее.
  • Акция «Окна Победы» В преддверии 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, жители России примут участие в акции «Окна Победы». К акции может присоединиться любой желающий, а трафареты для нанесения рисунков можно найти на странице год2020.рф/окнапобеды

Младший возраст

День Победы- Великий Праздник! Мы свято чтим память героев, защитивших нашу страну в те далекие года. Наша армия каждый день стоит на защите нашей Родины- на суше, на море, в небе. Расскажите детям о профессиях военных, рассмотрите иллюстрации по теме «военная техника». Расскажите, что такое военный парад, и как празднуют День Победы.

        Что такое День Победы? Это утренний парад,

        Едут танки и ракеты, марширует строй солдат,

        Что такое День Победы? Это праздничный салют,

        Фейерверк взлетает в небо, рассыпаясь там и тут.

        Что такое День Победы? Это песни за столом,

        Это речи и беседы, это дедушкин альбом.

        Это фрукты и конфеты, это запахи весны,

        Что такое День Победы? Это значит – нет войны!

                                                       ( Андрей Усачев).

Предложите создать постройки из конструктора (военная техника, крепость и пр.) и устроить свой «игрушечный» парад. А также расскажите, что одна из традиций праздника - украшать город цветами и дарить цветы ветеранам.

Рассмотрите иллюстрации, фотографии весенних цветов (они называются «первоцветы» потому что зацветают первыми). Познакомьте детей со строением растения- корень, стебель, лист, цветок. Обратите внимание на разнообразие цветов и оттенков, на форму лепестков, запах и характер поверхности (мягкие, шероховатые, гладкие и т.п.). Просите малышей           повторять новые слова: названия (цветов и частей растения), характеристики (красивый, нежный, ароматный и т.д.), действия (вдыхаю, трогаю, ощущаю и т.д.). Пополняйте словарный запас, следите за произношением. Выучите несложные стихи о весенних цветах. Создайте вместе  композицию «Весенний букет» или «Весенняя клумба» в любой доступной для вас технике (аппликация, рисование, лепка).

Средний возраст

Скоро праздник- День Победы. Праздник всего народа нашей страны. А что мы знаем  о России - стране, в которой мы живем? У каждой страны есть своя символика -  флаг и герб страны.  Именно по этим символам узнают во всем мире наших спортсменов, космонавтов.

        Белый цвет – берёзка,

        Синий – неба цвет.

        Красная полоска –

        Солнечный рассвет.

                                     (В. Степанов).

Почему именно такие цвета выбраны  для символики нашей страны? Побеседуйте с ребятами, покажите иллюстрации, понаблюдайте, где в нашей жизни встречается государственная символика? Расскажите о правилах отношения к символам страны. Герб и флаг- не просто предмет, он имеет особую значимость для гражданина страны. Почему в праздники на улицах появляются флаги? Почему в бой солдаты шли под знаменем? Как нужно относиться к символам страны? И не забудьте вспомнить, что есть  еще один  «символ» нашей страны- Гимн (торжественное музыкальное произведение). Именно он звучит в торжественные моменты награждения наших спортсменов на соревнованиях. Старайтесь своим примером воспитывать уважительное отношение  к символам страны.

Старший возраст

«Имена Победы».

У каждой истории есть свои герои…У Великой Победы - герои свои. Это отважные, смелые люди, любившие жизнь  и Родину, защищавшие ее до последней капли крови. И не важно, какой награды заслужил солдат - орден  или медаль…Они все для нас- Герои Победы. Их имена – в семейных историях, их лица - в семейных альбомах… Расскажите детям об истории вашей семьи в дни Великой Отечественной войны. Рассмотрите семейные альбомы с фотографиями тех, кто воевал и трудился, кто жил в условиях войны. Оживите воспоминания  об их рассказах о войне.  А также расскажите детям о традиции празднования Дня Победы в России  (акции «Свеча Памяти», «Бессмертный полк»). Познакомьте с памятниками, посвященными героям войны в нашем городе. Постарайтесь сделать акцент не на отвратительных ужасах войны, а на качествах людей, сумевших выстоять и победить. Вера в Победу, Любовь к Родине, Надежда на будущую счастливую жизнь – вот что давало им силы и упорство. Поделитесь своими историями  в нашем виртуальном  альбоме «Имена Победы», расскажите о традиции празднования Дня Победы в вашей семье Предложите ребятам нарисовать рисунок на тему «Горой моей семьи». Пусть это будут размышления,  впечатления от рассказа об услышанном. Фотографии рисунков мы разместим в нашей галерее «Картины  Победы».

        День Победы

        Майский праздник —

        День Победы

        Отмечает вся страна.

        Надевают наши деды

        Боевые ордена.

        Их с утра зовёт дорога

        На торжественный парад.

        И задумчиво с порога

        Вслед им бабушки глядят.

                                   (Белозеров Т.)

Подготовительная к школе группа

«Праздник      Победы»

Это самый дорогой праздник - самой дорогой ценой достался он нашему народу. Наверное, нет ни одной семьи, в которой не хранили бы память о Героях.Кто были эти люди?... Расскажите детям о подвигах защитников Отечества, о подвигах жителей нашей страны. Как воевали моряки Балтики и Черноморского флота, почему их так боялись фашисты и называли «черной смертью»…Как воевали женщины- летчицы, как трудно было медсестрам, вытаскивавшим раненых бойцов с поля боя… Какой ценой досталась им Победа?.. Расскажите детям о традициях празднования Дня Победы в нашей стране. Предложите «передать» поздравление с Днем Победы ветеранам и тем, кто еще помнит эту войну и ликует в этот праздничный день (разучите с ребенком стихотворение, посвященное Великой Отечественной войне и Победе нашего народа, запишите его на видео и разместите в нашей группе ДетскийСадНаДом) с хэштегом #Стихи75летПобеды Предложите ребятам нарисовать рисунок на тему «Горой моей семьи». Пусть это будут размышления,  впечатления от рассказа об услышанном. Фотографии рисунков мы разместим в нашей галерее «Картины  Победы».

        Мой прадедушка был на войне.

        Мой прадедушка был на войне!

        Он страну от врагов защищал,

        И когда все горело в огне,

        Его ангел крылом

                                     укрывал.

        Он геройски прошел всю войну

        И с Победой вернулся домой.

        Я за мир благодарен ему

        И горжусь, что прадед - герой!

        Я ни  разу не видел прадеда.

       И меня он не видел, не знал.

        Но со мной

                            на параде Победы

        Он в "Бессмертном полку"

                                               прошагал!

                                                               (Елена Никифорова)

              

                            Прабабушка.

        Моя прабабушка седая,

        Такая милая, родная.

        Со мной играет, приголубит,

        Но вспоминать она не любит,

        Как воевала на войне,

        Вздохнёт и тихо скажет мне: –

        Всего дороже мир и дети!

        А в День Победы, на рассвете,

       Свои достанет ордена,

       Слезу рукой смахнёт она.

       Наденет праздничный наряд,

       И с ней идём мы на парад!

        Идёт тихонечко она,

        С палочкой, болит спина.

        Горят на солнце ордена.

       Всех ветеранов чтит страна,

       За то, что защитили Русь!

       Горжусь прабабушкой, Горжусь!

                                             (Татьяна Петухова)

Младшие группы

Засиделись ребята дома! Наверное, все чаще вспоминают  своих друзей и взрослых, которые работают в детском саду. Как весело было  играть, слушать музыку, играть с мячиками. А вот дома маме не всегда хватает времени – мама всегда занята делами. Кто же в садике делал всю эту работу? Конечно, наши помощники воспитателя. А что, если помочь маме? Ведь она справится быстрее и успеет поиграть  с детьми. Познакомьте детей с домашним трудом- мытьем посуды.

Что нужно для работы? – Вода и мыло. А может, у вас в доме посудомоечная машина… Проверьте, знают ли дети название этих предметов, для чего они нужны. Покажите и расскажите, как правильно и безопасно ими пользоваться. Пусть ребята помогут мыть посуду. При этом не забудьте правильно называть действия (намыливаю, вытираю, ополаскиваю...) Обязательно отметьте,  какая  чистая стала посуда и красивая. А ведь чистота - залог здоровья. А еще отметьте, что с помощью мама (бабушка) справилась быстрее, и теперь осталось  время на игры и любимые дела.

Совместный труд  и одобрение его результатов будет способствовать формированию  желания оказывать помощь и беречь результаты.

Попробуйте поиграть с ребенком в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» и предложите ему роль помощника воспитателя. А сюжет может быть самый простой: «завтрак в детском саду», «игрушечная посуда тоже любит чистоту».

У аккуратного человека везде порядок -  неряхой быть не годится! Вспомните сказку Федорино горе: почему посуда убежала, как ей жилось у Федоры, что сделала Федора, чтобы вернуть посуду, какой она стала? Почитайте сказку или посмотрит мультфильм.

Предложите ребятам рассмотреть домашнюю посуду: для чего она нужна, как правильно называется, из чего сделана…

Почитайте стихи, загадайте загадки о посуде, найдите раскраски  или пусть ребенок сам нарисует свою любимую чашечку, тарелку. Посмотрите, какая игрушечная посуда есть у ребят, помогите организовать ее мытье.

Средние группы

Если у вас появилось свободное время, или вы не знаете, чем заняться,  сотворите чудо. Это сложно?! Нет, это просто. А поможет вам в этом  бумага и искусство «оригами».

Что такое оригами, вы, конечно, знаете. А вот откуда появилось такое название и где возникло это увлечение? Многие знают, что название это японское, в переводе означает «сложенная бумага» и считают, что возникло оригами в Японии. Но это искусство уходит своими корнями в Китай, где и была изобретена бумага.

Помогите ребятам сделать поделки в технике «оригами». Выбирайте самые простые поделки, ведь занятие это требует аккуратности. А еще нужно подобрать подходящую бумагу. Рассмотрите бумагу, которая есть у вас, обратите внимание на ее свойства - мнется, рвется, намокает (проведите эксперименты), какую имеет поверхность (шершавую- гладкую), толщину (как сгибается), какого цвета и т.д. Вместе с ребенком выберите подходящую бумагу для поделки: слишком тонкая - порвется, слишком толстая - плохо складывается, а если хотите, чтобы игрушка была цветной, бумага нужна- специальная, окрашенная с обеих сторон.

А когда бумага выбрана, включайте свою фантазию и начинайте творить!

Только не забывайте еще одно важное правило - бумагу надо беречь! Ведь бумагу делают из древесины, а это значит, что для  получения бумаги срубают дерево. Расскажите ребятам об этом. Воспитывайте бережное отношение к материалам и своему труду. И хоть игрушка из бумаги стоит недорого, и делать ее довольно просто, в нее вложен труд  и желание порадовать друзей. А что может быть дороже?!

С помощью игрушек-самоделок  можно устроить настоящее представление.

Старшие группы

Вот и наступает последний месяц весны, а там глядишь, скоро и лето…Кипит жизнь! Чем же заняты животные? Понаблюдайте (пусть даже из окна) за поведением птиц, насекомых, кошек и собак. Как изменилось их настроение и «дела»? Может, у вас под окном появилось гнездо? А может, к вашей кормушке перестали прилетать птицы? Учите детей наблюдать- замечать даже незначительные изменения. Но при этом помните- настоящий дар наблюдателя – не просто увидеть что-то интересное, но понять причину, взаимосвязи происходящего. А также важно вести дневник наблюдений (что интересного заметили, когда), иначе важная информация вскоре забудется. Особую ценность представляют длительные наблюдения. Ведь даже нам, взрослым, интересно, какая погода была в этот день 100 лет назад,  и правда ли, что надвигается глобальное потепление. Или, например, каких птиц можно было наблюдать в нашем городе раньше. Похоже, кроме воробьев, ворон и голубей других и не осталось…Предложите ребятам вести экологический дневник. Такая традиция в детском саду есть. Надеемся, что вскоре мы увидимся и поделимся своими наблюдениями.

Наступающее лето несет изменения не только в жизнь природы. В культурной жизни людей в начале лета есть одно важное событие- 6 июня - день рождения А.С.Пушкина. Его творчество известно не только стихами и романами для взрослых, но и сказками, которые очень нравятся детям.

Почитайте их, посмотрите прекрасные мульфильмы. Обратите внимание на красоту русского языка.Как описан быт людей в прошлом ((дома, средства передвижения, костюмы, занятия).

Попробуйте организовать домашнее театрализованное представление по сказкам А.С.Пушкина.

Подготовительные группы

Ах, как быстро летит время! Скоро наши «подготовишки» простятся с детским садом, но наверное, часто будут вспоминать своих друзей- девчонок и мальчишек. За это время многие успели по-настоящему подружиться. А настоящие друзья всегда знают друг о друге почти все.

Так что же знают мальчики и девочке друг о друге? Из чего же сделаны наши мальчишки? Из чего же сделаны наши девчонки? Даже песенка такая была. Предложите ребятам послушать эту песню.

Песня шуточная, но достаточно точно описывает интересы мальчишек и девчонок. А всегда ли мальчишки любят играть только с машинками и солдатиками, а девчоки- с куклами и посудой?

Побеседуйте с ребятами, в какие игры и с какими игрушками им нравится играть, нужно ли стесняться своих интересов, стоит ли смеяться над мальчиками, которые ведут себя «как девчонка» ( когда они плачут, не могут с чем-то справиться, в чем-то слабы)? Стоит ли осуждать девочку, которая «похожа на мальчика» (не любит носить платья и  косички,  любит играть в футбол и ходить с папой на хоккей)? Мы все разные…И все имеем право «быть собой».

Какие правила существуют правила отношений между мальчиками и девочками в группе. Может у ребят в группе есть свой «Кодекс». Принято ли помогать девочкам, всегда и во всем им уступать, справедливо ли это? Побеседуйте с ребятами, пусть они вспомнят ситуации, когда совершили «доброе» дело. А еще лучше нарисовать рисунок на тему «Правила общения девочек и мальчиков нашей группы». Он станет интересной страничкой портфолио вашего «выпускника».

Так какими же качествами должен обладать «настоящий мужчина» и «настоящая женщина»? Культура общения и поведения- этикет- существовал всегда, а вот правила с годами сильно меняются. Вот, например,  раньше мужчинам было неприлично ходить без шляпы, а женщинам- без перчаток. Попросите  бабушку с дедушкой рассказать о правилах, которые в наше время забыты.

Почитайте ребятам рассказы  об отношениях мальчиков и девочек. Ваши ребята скоро станут первоклашками, попадут в новый коллектив. Найти друга воспитанному человеку всегда проще. Пусть ребята подумают, какого они хотят иметь друга? Всегда ли они сами поступают «правильно»?

Ну и конечно, самые главные друзья для любого ребенка- его мама и папа. Вспомните с ребятами, как давно они пришли в садик, какими они были, рассмотрите старые фотографии. Какой долгий проделан путь! И все это время рядом были мама и папа. Вместе с ними ребята скучали, переживая разлуку, тревожились, радовались успехам, гордились достижениями. Фотография на память- отличный подарок, но еще более ценный подарок- портрет, нарисованный ребятами.

Попросите ребят нарисовать портрет вашей семьи. Этот портрет может стать вашей «ценностью» на долгие годы.

  1. Давайте играть и общаться!!!

На третьей неделе мы продолжаем развивать навыки общения ребенка, расширяем его кругозор и развиваем любознательность. Учим детей рассуждать, строить предположения, проверять свои гипотезы. Задания подобраны в соответствии с возрастными возможностями ребенка. Воспитатели Ваших групп всегда готовы помочь, задавайте им свои вопросы и следите за информацией в групповых сообществах.

Для младшего дошкольного возраста (3-4 года)

«Травка зеленеет, солнышко блестит».

Давайте выглянем в окно. Вместе с детьми найдите весенние изменения в природе: появляется ли листва на деревьях, как меняется цвет веток.  Обсудите с детьми  пользу некоторых растений, расскажите им про использование листвы для полезных настоев и отваров (если дома используются отвары).

Присмотритесь к изменениям в живой природе: поведение птиц – послушайте их пение, последите за их полетом.   

Рассмотрите в книгах (журналах, Интернете или в других доступных источниках) разных птиц. Обсудите с ребенком, что у всех птиц похожее строение: есть крылья, перья, клюв и две ноги.

Нарисуйте вместе с ребенком веселый коллаж «Птички весело гуляют (птичий двор)». Нарисуйте круг, к нему дорисуйте клюв и ноги. Проведите небольшой эксперимент: куда может смотреть птичка, если клюв нарисовать сверху (справа, слева)?. Дорисуйте глазки. Обсудите, что могут делать ваши птички. Можно дорисовать солнышко, травку, червячков, зёрнышки ...

Для среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

«Что нам подарилавесна? ».

Найдите изображения разных первоцветов. Обсудите с детьми, почему первые весенние цветы называют первоцветами (не торопитесь сами ответить на детские вопросы, пусть ребенок сам придумает объяснение; за все предположения хвалите детей).

Предложите провести эксперимент. Возьмите два стаканчика, в них насыпьте немного земли и закопайте семена, полейте. Один стаканчик поместите в морозильник, другой – на подоконник. Проследите, что происходит с семенами. Где появились ростки? Обсудите, трудно ли растению прорасти в замерзшей земле. Почему это трудно? (те торопитесь отвечать за детей; пусть ребенок подумает и сам предложит свои варианты ответов; за все ответы обязательно хвалите). После обсуждений можно сделать вывод о том, что нужно для жизни растений: тепло, свет, питание (например, земля), вода.

Сделайте коллаж «Весенние первоцветы»: можно нарисовать или вырезать и приклеить на лист бумаги разные цветы (можно фантазировать!). Главное условие – яркие краски. Посмотрите на получившуюся картину. Обсудите, какие эмоции у вас возникают, получилось ли создать радостное настроение и почему. Не торопитесь отвечать за детей!

Для старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

«Из чего сделаны ….?».

Предложите ребенку создать «Волшебный музей» (или «Музей необычных вещей») и принести самые необычные игрушки из своей коллекции. Рассмотрите эти игрушки. Спросите у ребенка, почему именно эти игрушки такие необычные. Предложите ребенку пополнить эту коллекцию следующими предметами:

- мяч (почему мяч отпрыгивает от земли?);

- пластмассовый кораблик (почему он не тонет?);

- вертушка (почему она вертится?);

- может быть что-то еще?

Обсудите с детьми из чего сделан предмет, установите связь между материалом и функциями предмета.

Попробуйте сделать кораблики из разного вида бумаги (обычный лист, салфетка, картон и т.п.). Проверьте кораблик на плавучесть. Обсудите, какой кораблик остается на плаву дольше и почему. Самое главное – не отвечать на ответы раньше ребенка. Пусть ребенок сделает как можно больше предположений. Пусть он сам задает вопросы. Попробуйте разные способы поиска ответа на вопросы ребенка (задать вопрос бабушке, поискать в книгах, спросить у «Алисы» и т.п.).

На этой неделе приветствуются разные опыты и эксперименты. Проведите те опыты, какие найдете. Постарайтесь обсудить с ребенком результаты опытов, почему так получается. Поощряйте разные способы поиска ответов на вопросы. Все опыты можно зарисовать или сфотографировать и создать «Книгу волшебника», которую можно послать своему другу (в обмен на его «Книгу волшебника»)

Для детей подготовительной  к школе группы (6-7 лет). Дополнительное задание.

«К школе готов!».

Обсудите с ребенком, хочет ли он в школу и почему. Родители могут получить разные и неожиданные ответы детей. Постарайтесь поблагодарить ребенка за честные ответы.

Для снятия тревожности ребенка к вопросу готовности к школе предложите поиграть с ребенком в школу. Для этого нужно придумать обстановку в классе:

- поставить парты (можно использовать коробки, детали конструктора или что-то еще);

- классную доску (лист бумаги, планшет, маркерная доска или что-то еще);

- тетради (можно изготовить из бумаги);

- ученики (какие игрушки будут учениками? А может учениками будут члены семьи?);

- учитель (кто будет учителем? Конечно, ребенок!).

Поддержите игру ребенка. Понаблюдайте за его игрой. Вы сможете понять, какие трудности могут встретиться в школе, и как ребенок пытается эти трудности преодолеть)

 

 

Акция нашего детского сада #ДетскийСадНаДом проходит в поддержку родителей воспитанников в сложный для всех период самоизоляции.

Уважаемые родители (законные представители) воспитанников нашего детского сада!

Коллектив детского сада всегда готов оказать Вам поддержку в нелегком деле - воспитать достойного гражданина нашей страны.  Для этого мы присоединяемся к новой акции Невского района  #ДетскийСадСДоставкойНаДом и продолжаем делиться советами по воспитанию дошколят.  Для всех детей, не посещающих детский сад, мы предлагаем новую дистанционную форму обучения.  

Следите за сообщениями от воспитателей в групповых сообществах, а также

Советы по организации дошкольного образования в условиях семейного воспитания  сгруппированы на каждую неделю

АПРЕЛЬ

1 неделя (с 06.04.2020 по 12.04.2020)     Итоги первой недели апреля

2 неделя (с 13.04.2020 по 19.04.2020)     Итоги второй недели апреля

3 неделя (с 20.04.2020 по 26.04.2020)     Итоги третей недели апреля

4 неделя (с 27.04.2020 по 03.05.2020)     Итоги четвертой недели апреля

МАЙ

1 неделя (с 04.05.2020 по 10.05.2020)    Акция, посвященная 75-летию Великой Победы

2 неделя (с 11.05.2020 по 17.05.2020)

3-4 неделя (18.05.2020- 31.05.2020)

 

            Полезные ссылки  Здесь Вы найдете ссылки на различные электронные образовательные ресурсы для развития Ваших детей

 

Бесплатные предложения наших партнеров:

Образовательные ресурсы для детских садов:

  • - Коллекция ресурсов «Образовариум». Содержит более 100 обучающих профессиональных мультимедийных пособий для детей дошкольного возраста, учащихся 1–11 классов по всем предметным и образовательным областям.
  • - Стань школьником с Робобориком. Онлайн-курс предшкольной подготовки который содержит полный набор материалов для организации и проведения работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) в течение всего учебного года, в том числе в дистанционной форме.

Все ресурсы доступны на сайте https://obr.nd.ru/. При первом запуске необходимо пройти регистрацию.

 

Вторая неделя будет посвящена Дню космонавтики, который отмечается 12 апреля.

  1. Давайте играть и общаться!!!

Мы предлагаем выполнить небольшие и простые задания, которые помогут ребенку развить навыки общения и расширить свой кругозор. Задания подобраны в соответствии с возрастными возможностями ребенка. Воспитатели Ваших групп всегда готовы помочь, задавайте им свои вопросы и следите за информацией в групповых сообществах.

Для младшего дошкольного возраста (3-4 года)

«Я расту».

Помогите ребенку заметить изменения, которые произошли за этот год (как  выросли его пальчики и ступни,  как изменился его рост). Если у вас есть ростомер, и вы делали отметки, посмотрите, на сколько сантиметров малыш стал выше. Если ростомера нет, попробуйте его нарисовать сами и измерьте рост на сегодняшний день. Вспомните вместе с ребенком, чему он научился за этот год - самостоятельно чистить зубы, делать зарядку, а может, мыть свою чашку ? Рассмотрите семейные фотоальбомы. Расскажите малышу, каким он был. А какой он сейчас, пусть сам расскажет.Вместе рассмотрите отражение в зеркале. Обратите внимание на детали: какого цвета глаза, какой формы нос, какая прическа. Нарисуйте свои портреты. Устройте домашнюю выставку детских фотографий и важных семейных событий.

«Я одеваюсь сам»

Космонавтами малыши смогут стать еще не скоро, но уже пора отрабатывать навыки надевания скафандра. А помогут нам знакомые помощники - предметы одежды. Вспомните, как они называются, для чего нужны, где они «живут» и как за ними надо ухаживать. Устройте «День большой уборки». Пусть малыш «расселит» свою одежду по своим «домикам», ведь у каждой вещи есть свое место в шкафчике. А может, пора устроить «День большой стирки»? Сыграйте в игру «Одежда по сезонам». Пусть малыш определит, в какое время года нужны варежки, панамка, кепка… А еще подберите одежду  или обувь  с простыми застежками, шнуровками. Посоревнуйтесь, кто из вас более ловкий…

Для среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

«Путешествие в космос».

Космос - всегда привлекает своей загадочностью и красотой. Рассмотрите картинки  о полете в космос животных и человека. Расскажите, кто такие Белка и Стрелка. Создайте свою «вселенную». Ею может стать коробка или контейнер от шоколадного яйца, а может, вся комната. Слепите  всей семьей «космических пришельцев», нарисуйте планеты и кометы, создайте из конструктора космическую ракету и  отправляйтесь в космическое путешествие. С каким заданием вы летите в космос, кого там можно встретить и чему научиться, придумайте сами. Но забудьте вовремя вернуться домой.

 «Кукольный домик».

Наш дом - это уют и порядок. А может, хочется что-то изменить? Нарисуйте с ребенком план его комнаты, «расставьте» мебель, придумайте, как комнату  можно украсить. Не забудьте закрепить понятия пространственной ориентировки - «справа - слева», «внизу - вверху», «за - перед». Вспомните, что дом есть не только у человека. Каждый вечер любимые игрушки тоже отправляются «по домам». Устройте  «дом» для кукол, машин или зверюшек. Пусть они отпразднуют новоселье.

Для старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

«Первые полеты человека в космос».

Посетите виртуальную «аллею космонавтов», познакомьте  с именами людей, которые первыми полетели в космос. Обсудите, какими  моральными и физическими качествами должны обладать  космонавты? Кто и как готовит людей к космическим путешествиям (тренировки, обучение). А как могут тренироваться ребята уже сейчас, чтобы быть похожими на космонавтов? Устройте домашнюю «Школу космонавтов». Разработайте «инструкцию для космонавта» - создайте коллаж на тему «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Ну а результатом тренировки станет «Полет в космос», только нужно приготовить все необходимое. Подумайте, что может пригодиться космонавту в полете? Устройте семейную мастерскую по изготовлению атрибутов для игры. Одна из самых главных помощниц космонавта - карта звездного неба, ну а в центре карты -  наша солнечная система. Отдельно можно сделать макет солнечной системы. Познакомьте ребят с названиями планет, с ролью солнца в жизни планет и жизни Земли, местом Земли среди планет Солнечной системы. Наверняка у вас дома найдется энциклопедия. Ну а если честно, не все взрослые смогут назвать последовательность планет в солнечной системе. А ведь есть очень простая подсказка. Помните, про цвета радуг?  Как просто-  «Каждый Охотник Желает Знать… и так далее.

Точно также можно запомнить и планеты:

М едвежонок - ( Меркурий)                                       Ю ркий – (Юпитер)

В етчину - (Венера)                                                   С услик – (Сатурн)

З акусил  -  (Земля)                                                    У ронил – (Уран)

М алиной - (Марс)                                                      Н ожик  - (Нептун)

                                                                                    П ерочинный – (Плутон).

Для детей подготовительной  к школе группы (6-7 лет)

«Загадки космоса».

Звездное небо всегда манило  людей своими тайнами.  Каждый из нас любовался его красотой. Попробуйте «создать»  его своими руками, придумав особую, загадочную  технику. Из космоса наша Земля выглядит маленькой  и очень красивой. Это единственная планета солнечной системы, на которой есть жизнь. Познакомьте ребят со способами  заботы людей о своей планете.  Борьба с мусором, защита животных и растений, контроль состояния воды - это простые, но очень важные меры сохранения жизни нашей планеты. Подумайте, как вы можете проявить свою заботу о планете. Земля - наш дом, а в каждом доме - свои правила и порядки. Какие порядки существуют на Земле? Это - законы природы. Их открывают ученые - закон притяжения, правило разложения  светового спектра… Предложите детям устроить «Научную лабораторию». Попробуйте провести доступные опыты и эксперименты. Обязательно объясните их суть. Космонавты - профессия загадочная и интересная,  и у каждого космонавта есть своя специализация - биологи, врачи. Но это  не единственная профессия, связанная с космическими полетами. Ведь подготовка полета космонавта - длительный и сложный процесс -  от мысли о полете до приземления космонавта, и  обеспечивают его  люди разных профессий -  от конструктора космических ракет  до оператора центра управления полетом.  Предложите ребенку подумать, какие еще  профессии связаны с космосом, какими знаниями и качествами должны обладать эти люди.  А если бы ребенок сам полетел в космос, чем бы он хотел там заняться, что узнать?

Первая неделя будет посвящена Международному Дню Здоровья, который отмечается 7 апреля. 

  1. Давайте играть и общаться!!!

Мы предлагаем выполнить небольшие и простые задания, которые помогут ребенку развить навыки общения и расширить свой кругозор. Задания подобраны в соответствии с возрастными возможностями ребенка. Если у Вас несколько детей разного возраста, то Вам поможет единая тема.

Для младшего дошкольного возраста (3-4 года)

«Веселые истории»  

Устройте в семье День Радости.  Вспомните из своего детства веселые игры, стихи, рассказы. Можете рассказать ребенку веселые истории, которые случились с Вами в детстве. Предложите ребенку вспомнить свои смешные истории. Посмейтесь вместе. Смех помогает сохранять здоровье!!! Поиграйте с зеркалом в игры – этюды «Самая веселая улыбка».  

«В гостях у Айболита»  

Почитайте ребенку произведение К.Чуковского «Айболит». Можете вместе посмотреть и обсудить мультфильм «Доктор Айболит». Обсудите вместе с детьми Правила здоровьесберегающего поведения. Предложите ребенку рассказать  своей любимой игрушке о чистоте и  опрятности. Пусть ребенок «поучит» любимого мишку (зайку, лошадку или кого-то еще) правильно умываться и мыть руки; проявит заботу и проведет гигиену ушек, глазок,  носика у игрушки.  Подберите вместе с ребенком предметы, которые могут быть похожи на инструменты доктора Айболита (градусник, трубка, емкости с лекарством и т.п.). Попробуйте вместе с ребенком поиграть в доктора «Айболита» и «вылечить» всех зверей. Обсудите с ребенком, почему они могли заболеть.

Для среднего  (4-5 лет) и старшего( 5-6 лет) дошкольного возраста 

«Веселые истории» (4-5 лет)

Вспоминаем и читаем детям самые веселые книги Вашего детства. Совместное чтение и обсуждение смешных моментов воспитывает у детей интерес к литературным произведениям и любовь к чтению.  Предложите ребенку создать вместе альбом «Веселые картинки» (иллюстрации по тематике «Радость»).  Для этого найдите ненужные журналы или картинки в Интернете, выберите самые веселые  (или составьте коллаж из разных картинок). Главное правило создания альбома: дать возможность ребенку объяснить свой выбор, а взрослый обязательно смеется вместе с ребенком.

«Веселые истории в нашей семье» (5-6 лет)

Читаем и рассматриваем иллюстрации к детским книгам. Ищем смешные моменты в литературных произведениях, устанавливаем ассоциации с веселыми событиями, происходившими с членами семьи. Взрослому необходимо подвести ребенка к пониманию того, над чем можно смеяться, а над чем нет. Можно "открыть" Детское книгоиздательство: Журнал семьи «Веселые картинки» . Журнал наполняем рисунками, рассказами, комиксами, страничками о писателях- юмористах...

«Витамины - помощники здоровью?».

Поговорите с ребенком о витаминах, необходимых для поддержания здоровья: витамины в овощах и фруктах, полезных продуктах, витаминах, которые продаются в аптеке. Для детей с 5 лет предложите поискать информацию о том, в каких овощах и фруктах какие витамины содержаться, какие функции организма они поддерживают. Предложите ребенку нарисовать эти овощи и фрукты. Под каждым рисунком можно нарисовать пиктограммы, соответствующие пользе содержащихся в них витаминов. Обсудите правила безопасного приема аптечных витаминов.  

Используя нарисованные картинки, можно организовать сюжетно-ролевую  игру «Витаминная аптека».  В этой игре нужно убедить "покупателя" приобрести нужный фрукт или овощь, т.е. объяснить пользу витаминов, содержащихся в этом продукте.

Для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)

«Веселые  истории вокруг  нас»  (Ищем юмор в  искусстве  и  жизни)  

Для работы можно использовать различные ресурсы: сайты музеев, трансляции спектаклей, мультфильмы, репродукции картин, иллюстрированные детские книги и т.п. Обсуждаем, что смешно, а над чем смеяться не стоит. 

Детская театрализация «Ожившие сюжеты». Предложите ребенку разыграть то, что изображено на репродукции картины или на иллюстрации детской книги. Попробуйте «оживить» изображение (найдите и расставьте похожие предметы, примите похожую позу и т.д.). Сфотографируйте то, что получилось. Фото сохраните на память.

Предлагаем поучаствовать в  социальной      акции  «Подари улыбку». Обсудите с ребенком, кому будет приятнее всего получить улыбку, как это можно сделать. Используйте различные способы передачи улыбки (видеоконференция в интернете, письмо с рисунком или что-то еще). Попробуйте разные способы, которые предложит ребенок.

«Дружат люди всей Земли».

Предложите ребенку поиграть в путешествия. Спросите у него, на какой континент или в какую страну он хотел бы отправиться.  Поищите вместе с ребенком в доступных источниках (книги, журналы, интернет, семейный  фотоархив и т.п.) информацию:  какие костюмы носят,  какие традиции тут есть, нормы этикета разных народов. Поговорите  о формах дружбы людей разных народов (спортивные Олимпиады, Фестивали, Евросоюз, Интернет, коммуникация с людьми разных народов – жесты, слова на разных языках).  Поговорите с ребенком о том, как сохранить мир между людьми?                  

Уважаемые родители (законные представители)!

Ежегодно Правительство Санкт-Петербурга  утверждает Постановление "Об установлении периодов, в течение которых запрещается выход на ледовое покрытие водных объектов в Санкт-Петербурге" . Также обратите внимание на ПРАВИЛА поведения на водоемах в осенне-зимний период, разработанные ФГБОУ ДПО «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения» в соответствии с письмом Следственного комитета Российской Федерации от 30 января 2017 г. N 242/3-12-2017, рекомендованные Департаментом государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России.

Вышеназванные организации напоминают, что причинами смертности детей при несчастных случаях на воде, как правило, являются их безнадзорность во время пребывания на водных объектах в период становления и таяния ледяного покрова, неумение правильно вести себя, детская беспечность и самоуверенность, страх, несоблюдение правил безопасного поведения на воде, а также отсутствие опыта при оказании помощи людям, оказавшимся в воде. Задача взрослых - не только постоянно напоминать детям об опасностях, таящихся на водных объектах, но и разъяснять им причины возникновения опасных факторов, способы избегания этих опасностей и приемы действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, то есть предвидеть опасность, по возможности, избегать ее и при необходимости действовать. В этом Вам помогут наши памятки.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДОЕМАХ В ОСЕННЕ-ЗИМНЕ-ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД

1. Первый выход на ледяной покров водоема разрешается только в присутствии взрослых, предварительно проверивших толщину и прочность льда и определивших места выхода на лед.

2. Переходить водоем по льду нужно по оборудованным переправам. Если таких переправ нет, то переходить можно только в сопровождении взрослых. Им, прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности. Прочность льда рекомендуется проверять пешней. Если после первого удара лед пробивается и на нем появляется вода, нужно немедленно остановиться и идти обратно по следам. Первые шаги на обратном пути надо делать, не отрывая подошвы ото льда.

3. Категорически запрещается проверять прочность льда ударом ноги!

4. Во всех случаях, прежде, чем сойти с берега на лед, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения, выбирая безопасные места. Лучше всего идти по проложенной тропе. Опасно выходить на лед при оттепели. Не следует спускаться на лед в незнакомых местах, особенно с обрывов.

5. По возможности надо избегать движения по льду. При необходимости движения по льду следует быть осторожным, внимательно следить за поверхностью льда, обходить опасные и подозрительные места. Следует остерегаться площадок, покрытых толстым слоем снега: под снегом лед всегда тоньше, чем на открытом месте.

6. Особенно осторожным нужно быть в местах быстрого течения реки, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, где ручьи впадают в водоемы, выходят родники и вливаются теплые сточные воды промышленных предприятий, где ведется заготовка льда и т.п.

7. При групповом переходе по льду надо двигаться на расстоянии 5 - 6 метров друг от друга, внимательно следя за идущим впереди.

8. При перевозке небольших по размерам, но тяжелых грузов, их следует класть на сани или брусья с большой площадью опоры.

9. Кататься на коньках разрешается только на специально оборудованных катках. Если каток устраивается на водоеме, то катание разрешается лишь после тщательной проверки прочности льда (толщина льда должна быть не менее 12 см). Массовое катание разрешается при толщине льда не менее 25 см.

10. Запрещается ходить и кататься на льду в ночное время и, особенно, в незнакомых местах, за исключением специально оборудованных мест.

11. При переходе водоема на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней. Если приходиться идти по целине, то для обеспечения безопасности крепления лыж следует отстегнуть, чтобы при необходимости можно было быстро освободиться от лыж. Палки надо держать в руках, петли с кистей рук снять, рюкзак держать на одном плече. Расстояние между лыжниками должно быть 5 - 6 м. Во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок по льду определяет его прочность, следит за характером льда и т.п.

12. В случае провала льда под ногами надо действовать быстро и решительно: широко расставив руки, удержаться на поверхности льда, без резких движений стараться выползти на твердый лед, а затем, лежа на спине или на груди, продвинуться в сторону, начала движения, одновременно призывая на помощь.

Самое главное: дети должны усвоить, что выходить на лед можно только после того, как его обследуют взрослые, а взрослые должны знать, что нельзя оставлять детей без контроля вблизи водных объектов.

СПОСОБЫ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ ПОДРУЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ

При обучении детей способам оказания помощи провалившемуся под лед следует обратить внимание на то, что в первую очередь надо позаботиться о собственной безопасности. Ведь при необдуманных, импульсивных действиях в воде, кроме пострадавшего, окажутся и пытающиеся его спасти товарищи. Опасно приближаться близко к провалившемуся под лед.

В первую очередь надо постараться привлечь внимание взрослых, позвать их на помощь!

К пострадавшему следует приближаться лежа, с раскинутыми в сторону руками и ногами. Если помощь оказывают два-три человека, то они ложатся на лед и цепочкой продвигаются к пострадавшему, удерживая друг друга за ноги. Первый из них подает пострадавшему лыжные палки, шарф, одежду и т.д. Деревянные предметы (лестницы, жерди, доски и др.) необходимо толкать по льду осторожно, чтобы не ударить пострадавшего. Спасатели при этом должны обезопасить и себя. Продвигаясь к пострадавшему, следует ложиться на доску, лыжи и другие предметы, страховаться веревкой, привязанной к опоре на берегу.

Ситуация, когда человек провалился под лед, требует от спасателя соблюдения особых правил предосторожности. Для приближения к тонущему нужно ползти по льду на груди, широко расставляя руки и ноги. Если есть возможность, то нужно использовать для увеличения площади опоры доски, жерди, лыжи, фанеру, лестницы и т.п. Опасно приближаться к самому пролому, так как у кромки лед особенно хрупок и может обломиться под тяжестью тела спасателя. Лучше, не подползая к полынье или пролому слишком близко, бросить тонущему веревку, связанные ремни или протянуть шест, за который он может ухватиться.

Провалившемуся под лед следует широко раскинуть руки, навалиться грудью или спиной на лед и постараться вылезти на него самостоятельно, звать при этом на помощь.

После извлечения провалившегося следует принять меры к согреванию и предупреждению простудных заболеваний, как у пострадавшего, так и у спасателя. Для этого необходимо пострадавшего и спасателя доставить в теплое помещение, снять мокрую одежду, растереть тело и надеть сухое белье. Быстрейшему согреванию способствуют горячие напитки.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ) ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Не допускайте детей на лед водоемов (на рыбалку, катание на коньках) без присмотра!

2. Покажите ребенку потенциально опасные места близлежащих водоемов. Расскажите ему о том, что особенно опасным является лед, который покрыт толстым слоем снега. В таких местах вода замерзает намного медленнее.

3. Обратите внимание детей на то, что места на льду, где видны трещины и лунки, очень опасны: при наступлении на эти места ногой лед может сразу же треснуть.

4. Объясните детям, что в случае, когда под ногами затрещал лед, и стала образовываться трещина, ни в коем случае нельзя впадать в панику и бежать от опасности, необходимо лечь на лед и аккуратно перекатиться в безопасное место.

1 1

2 1

3 1

4 1

5 1

6 2

7 2

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Невского района Санкт-Петербурга - Правила поведения на водных объектах (dou.spb.ru)

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Невского района Санкт-Петербурга - Правила поведения на водных объектах (dou.spb.ru) безопасность на льду 2022

Поведение на льду

Игровая площадка оснащена специальным столом для игры в настольный теннис, специальной съемной сеткой, ракетками и мячиками. Используется для обучения детей элементам игры в настольный теннис, проведения игровых турниров между родителями или сотрудниками детского сада.

Знакомство детей с игрой в настольный теннис начинают с знакомства с мячом и ракеткой. Большое внимание уделяется упражнениям типа жонглирования. Затем детей учат держать ракетку, исходному положению и передвижениям, ударам, подачам.

Элементарные технические приемы настольного тенниса развивают координацию движений детей, ловкости, вниманию, настойчивости. Эта игра способствует развитию у старшего дошкольника тех качеств, которые пригодятся для учебы в школе.

  

Детский игровой комплекс  "Дорожка здоровья" располагается на асфальтовой части территории вокруг здания детского сада, создан для расширения двигательного опыта ребенка и обогащения новыми координационно сложными движениями. Используется как дополнительный ресурс для повышения двигательной активности детей во время прогулки. Каждый рисунок на асфальте "Дорожки здоровья" - это игра, которая может быть использована по-разному. Эти игры помогут воспитателям интересно провести утреннюю гимнастику, физкультурное занятие, прогулку, организовать самостоятельную деятельность детей и индивидуальную работу по развитию и совершенствованию двигательных навыков  умений.

   

Это специально выделенная на территории детского сада игровая зона "Дорожка здоровья" используется для многих мероприятий в течение всего учебного года:

- для проведения праздников, акций  и флеш-мобов, утренней гимнастики и физкультурных занятий;

- для организации подвижных и хороводных игр, простейшего детского туризма (ежедневно во время прогулки).

Создание методического пособия по использованию "Дорожки здоровья" - тема новой инновационной работы детского сада. Инновационная деятельность (ссылка для просмотра информации)

   

Здесь дети смогут научиться или совершенствовать свои двигательные навыки:

- ходьба, бег, перешагивания через невысокие препятствия, ходьба по узкой дорожке и т.д.

- прыжки (подпрыгивания и перепрыгивания; прыжки со скакалкой);

- метание на дальность;

- общеразвивающие упражнения (с предметами и без);

- строевые упражнения (в старшем дошкольном возрасте): построение и перестроение, передвижение различными способами;

- танцевальные упражнения;

- подвижные и спортивные игры: городки, элементы футбола, баскетбола (ведение и остановка мяча, удары по мячу), элементы бадминтона (обучение правильно держать ракетку и управлению воланом);

- катание на самокатах и велосипедах (специально организованные акции);

- простейший туризм, включая наблюдения за природными объектами живой и неживой природы.

  

 

  

видеоролик "Поговорите со своими детьми о дорожной безопасности"

Освещены вопросы детской безопасности на дорогах

видеоролик "Как пользоваться автокреслом для новорожденных" 

Рекомендации УГИБДД по использованию детских автокресел - наглядно демонстрируются правила установки, крепления и расположения ребёнка.

видеоролик "5 ошибок при перевозке детей! С комментариями врача-реаниматолога"

Разбираются самые распространённые ошибки при перевозке детей. Как пристегнуть ребенка? Комментарии Зав. отделением реанимации, анестезиологии и интенсивной терапии Детской городской больницы №19 им. К.А. Рауфхуса!

2023-2024 учебный год

наименование возрастной группы возраст детей группы Плановое количество мест реквизиты распорядительного акта о зачислении ребенка в ОО Число детей, зачисленных в указанную возрастную группу
2-я ранняя группа (1 группа) 1,5-2 года 23

приказ от 09.01.2024 № 2-д

1
1-я младшая группа (2 группы) 2-3 года 43  приказ от 12.02.2024 № 09-д  1
2-я младшая группа (2 группы) 3-4 года 54    
средняя группа (2 группы) 4-5 лет 46    
старшая группа (3 группы) 5-6 лет 73    
подготовительная к школе группа (2 группы) 6-7 лет 24    

 

2024-2025 учебный год

наименование возрастной группы возраст детей  Плановое количество мест реквизиты распорядительного акта о зачислении ребенка в ОО Число детей, зачисленных в указанную возрастную группу
  • 2-я рання группа
  • (1 группа)
(1,5-2 года)  20    
  • 1-я младшая группа
  • (1 группа)
 (2-3 года)  20
  • приказ от 13.02.2024 № 3-д
  • приказ от 20.02.2024 № 17-д
  • приказ от 20.02.2024 № 18-д
  • приказ от 20.02.2024 № 19-д
 4
  • 2-я младшая группа
  • (2 группы)
(3-4 года)      
  • средняя группа
  • (2 группы)
(4-5 лет)      
  • старшая группа 
  • (2 группы)
(5-6 лет)      
  • подготовительная к школе группа 
  • (3 группы)
(6-7 лет)                         

 

 Высшее педагогическое образование

Работает в детском саду с 2013 года

Фамилия, имя, отчество

Дяченко Юлия Витальевна

Занимаемая должность (должности)

Воспитатель высшей квалификационной категории

Уровень образования

Высшее педагогическое

Квалификация

Учитель начальных классов, педагог-психолог, социальный педагог, воспитатель детей дошкольного возраста

Наименование направления подготовки и (или) специальности

Педагогическое образование (преподавание в начальных классах, педагогика и психология, дошкольное образование)

Профессиональная переподготовка

 

2021 год, по направлению «Дошкольное образование» с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста», 300 часов

Повышение квалификации

  • 2015 год "Использование электронных образовательных ресурсов в образовательной деятельности", 18 часов
  • 2018 год "Актуальные вопросы введения ФГОС ДО. Образовательная область "Физическое развитие", 18 часов
  • 2018 год "Первая помощь в чрезвычайных и экстремальных ситуациях", 16 часов
  • 2019 год "Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога в условиях реализации ФГОС ДО: продвинутый уровень»", 36 часов
  • 2020 год, «Развитие компетенции педагога ДОО в контексте профессионального стандарта», 36 часов
  • 2021 год, "Новыки оказания первой помощи в образовательных организациях", 36 часов

Общий стаж работы

20 лет

Стаж работы по специальности (педагогический)

20 лет

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Образовательная программа дошкольного образования (через интеграцию образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

Ответственный педагог, активна в самообразовании

 Ссылка для перехода на личный сайт педагога: https://2berega.spb.ru/user/vorobeva2701/folder/

Опыт педагога был представлен

  • - на Городском творческом конкурсе для обучающихся ДОУ "Проще,легче, выше,веселее!..", 2019 год;
  • - на Открытом районном конкурсе среди воспитанников ДОУ "Открытка ветерану", посвященном 75-й годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, 2019 год;
  • - на городском конкурсе детских рисунков и стихов "Петербург при свете фонарей", 2019 год;
  • - на Всероссийском конкурсе "Дошкольное образование в условиях реализации ФГОС", 2019 год;
  •  -на районном конкурсе театральной игры для дошкольников «Я – артист» (диплом победителя в номинации "Драматизация" возрастная категория 5-6 лет), 2019 год;
  • - на районном конкурсе семейного творчества "Новогоднее волшебство" /организатор ГБУДО ДТЦ "Театральная Семья"/  (диплом победителя, возрастная категория 5-6 лет);
  • - на городском конкурсе "Я умею, Я могу!"(KidSkills) для воспитанников государствнных дошкольных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию, 2019;
  • - на Открытом городском  конкурсе среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений "Открытка ветерану",посвященном 75-летию со Дня Победы Советской армии и народа над  фашистской Германией в  Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, 2020;

Высшее педагогическое образование

Работает в детском саду с 2010 года.

Имеет благодарность от организаторов проекта "Ифоурок" за существенный вклад в методическое обеспечение учебного процесса по преподаваемой дисциплине в рамках крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок учителей, 2018 год

Личный сайт педагога (ссылка для перехода)

Фамилия, имя, отчество

Ралдугина Марина Сергеевна

Занимаемая должность (должности)

Воспитатель первой квалификационной категории

Уровень образования

Высшее педагогическое

Квалификация

Учитель начальных классов, специальный психолог

Наименование направления подготовки и (или) специальности

Педагогическое образование (преподавание в начальных классах, специальная психология)

Профессиональная переподготовка

 2022 год, по специальности "Профессиональная деятельность в сфере образования" с присвоением квалификации "Воспитатель детей дошкольного возраста"

Повышение квалификации

  • 2015 год  "Содержание и организация образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГОС ДО: актуальные вопросы", 72 часа
  • 2018 год "Актуальные вопросы введения ФГОС ДО. Образовательная область "Физическое развитие", 18 часов
  • 2018 год "ИКТ для решения профессиональных задач", 72 часа
  • 2018 год "Инструктор по оказанию первой помощи пострадавшим после несчастных случаев", 72 часа
  • 2020 год, "Оказание первой помощи при несчастных случаях", 16 часов
  • 2021 год, «Развитие игровой деятельности дошкольников: содержание психолого-педагогической работы педагога в соответствии с требованиями ФГОС» «Развитие игровой деятельности дошкольников: содержание психолого-педагогической работы педагога в соответствии с требованиями ФГОС», 36 часов
  • 2021 год "Инструктор по оказанию первой помощи пострадавшим после несчастного случая", 72 часа

Общий стаж работы

20 лет

Стаж работы по специальности (педагогический)

19 лет

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Образовательная программа дошкольного образования (через интеграцию образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

Опыт работы педагога был представлен:

  • - на всероссийском семинаре "Здоровьесберегающая среда в детском саду и школе" АНОО "Центр ДПО "АНЭКС" (доклад "Приемы работы с родителями по здоровьесбережению"), 2017 год;
  • - на всероссийском семинаре "Сказкотерапия - метод психолого-педагогической коррекции поведения ребенка" АНОО "Центр ДПО "АНЭКС"  (доклад "Сказкотерапия - индивидуальный метод коррекции поведения ребенка"), 2018 год;
  • - на всероссийском семинаре "Мнемотехника как педагогическая технология улучшения процесса запоминания информации" АНОО "Центр ДПО "АНЭКС"  (доклад "Особенности применения мнемотехники в организации образовательной деятельности в ОУ в свете ФГОС"), 2018 год;
  • - в методической разработке "Разноцветная неделя", опубликованной  в электронном журнале "Экстернат.РФ" (всероссийский уровень), 2018 год;
  • - в статье "Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условия ДОУ", опубликованной в электронном журнале "Экстернат.РФ" (всероссийский уровень), 2018 год;
  • - в методической разработке "Конспект НОД для детей младшего возраста (3-4 года) на тему "В магазине игрушек", опубликованной на сайте проекта "Инфоурок", 2018 год;