районный проект "Будущее начинается сегодня"

Наш детский сад является инициатором районного проекта "Будущее начинается сегодня". В рамках этого проекта предполагается создать условия для обмена положительным воспитательным опытом между семьями воспитанников. Тема нашего подпроекта "Герои были, есть и будут...!" 

Взаимодействие педагогов и родительской общественности строится по следующему алгоритму:

  • - педагогический мониторинг (наблюдения за активностью, изучение востребованности различных событий, анкетирование, опросы и пр.);
  • - педагогическая поддержка (беседы с родителями, открытые мероприятия);
  • - педагогическое образование родителей (просветительские мероприятия очные и виртуальные);
  • - совместная деятельность педагогов и родителей (реализация общих проектов).

Все события проекта, итоги взаимодействия и результаты работы публикуется на официальной страничке ВКонтакте ГБДОУ детский сад № 39 Невского р-на СПб (vk.com)

Реализация проекта предполагает ведение следующих рубрик:

                                                                

                                                

    Задачи / направления работы:

  • Патриотическое:
  • - ознакомлении детей с историей, героями, культурой, традициями России и своего народа;
  • - организации коллективных творческих проектов, направленных на приобщение детей к российским общенациональным традициям;
  • Социальное:
  • - учить детей анализировать поступки и чувства – свои и других людей;
  • Познавательное:
  • - организации походов и экскурсий, просмотра доступных для восприятия ребенка познавательных фильмов, чтения и просмотра книг;
  • Трудовое:
  • - связывать развитие трудолюбия с формированием общественных мотивов труда, желанием приносить пользу людям
  • Эстетико-эстетическое:
  • - учить детей уважительно относиться к окружающим людям, считаться с их делами, интересами, удобствами;
  • - воспитывать культуру общения ребенка, выражающуюся в общительности, этикет вежливости, предупредительности, сдержанности, умении вести себя в общественных местах;
  • - воспитывать культуру речи: называть взрослых на «вы» и по имени и отчеству;
  • - выстраивание взаимосвязи художественно-творческой деятельности самих детей
    с воспитательной работой через развитие восприятия, образных представлений, воображения и творчества;
  • - уважительное отношение к результатам творчества детей, широкое включение их произведений в жизнь ДОО;
  • - организацию выставок, концертов, создание эстетической развивающей среды и др.;
  • - реализация вариативности содержания, форм и методов работы с детьми по разным направлениям эстетического воспитания.
  • Патриотическое
  • - ознакомлении детей с историей, героями, культурой, традициями России и своего народа;
  • - организации коллективных творческих проектов, направленных на приобщение детей к российским общенациональным традициям;
  • - формировании осознанного отношения к последствиям хозяйственной деятельности человека.
  • Социальное:
  • - организовывать сюжетно-ролевые игры (в семью, в команду и т. п.), игры с правилами, традиционные народные игры и пр.;
  • - воспитывать у детей навыки поведения в обществе;
  • - учить детей сотрудничать, организуя групповые формы в продуктивных видах деятельности;
  • - учить детей анализировать поступки и чувства – свои и других людей;
  • - организовывать коллективные проекты заботы и помощи;
  • - создавать доброжелательный психологический климат в группе.
  • Познавательное:
  • - совместная деятельность взрослого с детьми на основе наблюдения, просмотра доступных для восприятия ребенка познавательных фильмов;
  • - организация конструкторской и продуктивной творческой деятельности, проектной
    и исследовательской деятельности детей совместно со взрослыми;
  • - организация насыщенной и структурированной образовательной среды
  • Трудовое
  • - показать детям необходимость постоянного труда в повседневной жизни, использовать его возможности для нравственного воспитания дошкольников;
  • - воспитывать у ребенка бережливость (беречь игрушки, одежду, труд и старания родителей, воспитателя, сверстников), так как данная черта непременно сопряжена
    с трудолюбием;
  • - собственным примером трудолюбия и занятости создавать у детей соответствующее настроение, формировать стремление к полезной деятельности;
  • - связывать развитие трудолюбия с формированием общественных мотивов труда, желанием приносить пользу людям.
  • Этико-эстетическое:
  • - учить детей уважительно относиться к окружающим людям, считаться с их делами, интересами, удобствами;
  • - воспитывать культуру общения ребенка, выражающуюся в общительности, этикет вежливости, предупредительности, сдержанности, умении вести себя в общественных местах;
  • - воспитывать культуру речи: называть взрослых на «вы» и по имени и отчеству; не перебивать говорящих и выслушивать других;
  • - воспитывать культуру деятельности, что подразумевает умение обращаться
    с игрушками, книгами, личными вещами, имуществом ДОО; умение подготовиться к предстоящей деятельности, четко и последовательно выполнять и заканчивать ее,
    после завершения привести в порядок рабочее место, аккуратно убрать все за собой; привести в порядок свою одежду.
  • - выстраивание взаимосвязи художественно-творческой деятельности самих детей
    с воспитательной работой через развитие восприятия, образных представлений, воображения и творчества;
  • - уважительное отношение к результатам творчества детей, широкое включение их произведений в жизнь ДОО;
  • - создание эстетической развивающей среды;
  •  - обеспечение условий для развития и самореализации детей
  • формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;
  • - овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения;
  • - приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.

 Продолжение реализации нашего проекта смотрите в рубрике Мероприятия Года семьи

Зачем нам нужен проект "Будущее начинается сегодня!" ? Ответ на вопрос