Наш детский сад является инициатором районного проекта "Будущее начинается сегодня". В рамках этого проекта предполагается создать условия для обмена положительным воспитательным опытом между семьями воспитанников. Тема нашего подпроекта "Герои были, есть и будут...!"
Взаимодействие педагогов и родительской общественности строится по следующему алгоритму:
- - педагогический мониторинг (наблюдения за активностью, изучение востребованности различных событий, анкетирование, опросы и пр.);
- - педагогическая поддержка (беседы с родителями, открытые мероприятия);
- - педагогическое образование родителей (просветительские мероприятия очные и виртуальные);
- - совместная деятельность педагогов и родителей (реализация общих проектов).
Все события проекта, итоги взаимодействия и результаты работы публикуется на официальной страничке ВКонтакте ГБДОУ детский сад № 39 Невского р-на СПб (vk.com)
Реализация проекта предполагает ведение следующих рубрик:
|
Задачи / направления работы:
- Патриотическое:
- - ознакомлении детей с историей, героями, культурой, традициями России и своего народа;
- - организации коллективных творческих проектов, направленных на приобщение детей к российским общенациональным традициям;
- Социальное:
- - учить детей анализировать поступки и чувства – свои и других людей;
- Познавательное:
- - организации походов и экскурсий, просмотра доступных для восприятия ребенка познавательных фильмов, чтения и просмотра книг;
- Трудовое:
- - связывать развитие трудолюбия с формированием общественных мотивов труда, желанием приносить пользу людям
- Эстетико-эстетическое:
- - учить детей уважительно относиться к окружающим людям, считаться с их делами, интересами, удобствами;
- - воспитывать культуру общения ребенка, выражающуюся в общительности, этикет вежливости, предупредительности, сдержанности, умении вести себя в общественных местах;
- - воспитывать культуру речи: называть взрослых на «вы» и по имени и отчеству;
- - выстраивание взаимосвязи художественно-творческой деятельности самих детей
с воспитательной работой через развитие восприятия, образных представлений, воображения и творчества;
- - уважительное отношение к результатам творчества детей, широкое включение их произведений в жизнь ДОО;
- - организацию выставок, концертов, создание эстетической развивающей среды и др.;
- - реализация вариативности содержания, форм и методов работы с детьми по разным направлениям эстетического воспитания.
|
|
- Патриотическое
- - ознакомлении детей с историей, героями, культурой, традициями России и своего народа;
- - организации коллективных творческих проектов, направленных на приобщение детей к российским общенациональным традициям;
- - формировании осознанного отношения к последствиям хозяйственной деятельности человека.
- Социальное:
- - организовывать сюжетно-ролевые игры (в семью, в команду и т. п.), игры с правилами, традиционные народные игры и пр.;
- - воспитывать у детей навыки поведения в обществе;
- - учить детей сотрудничать, организуя групповые формы в продуктивных видах деятельности;
- - учить детей анализировать поступки и чувства – свои и других людей;
- - организовывать коллективные проекты заботы и помощи;
- - создавать доброжелательный психологический климат в группе.
- Познавательное:
- - совместная деятельность взрослого с детьми на основе наблюдения, просмотра доступных для восприятия ребенка познавательных фильмов;
- - организация конструкторской и продуктивной творческой деятельности, проектной
и исследовательской деятельности детей совместно со взрослыми;
- - организация насыщенной и структурированной образовательной среды
- Трудовое
- - показать детям необходимость постоянного труда в повседневной жизни, использовать его возможности для нравственного воспитания дошкольников;
- - воспитывать у ребенка бережливость (беречь игрушки, одежду, труд и старания родителей, воспитателя, сверстников), так как данная черта непременно сопряжена
с трудолюбием;
- - собственным примером трудолюбия и занятости создавать у детей соответствующее настроение, формировать стремление к полезной деятельности;
- - связывать развитие трудолюбия с формированием общественных мотивов труда, желанием приносить пользу людям.
- Этико-эстетическое:
- - учить детей уважительно относиться к окружающим людям, считаться с их делами, интересами, удобствами;
- - воспитывать культуру общения ребенка, выражающуюся в общительности, этикет вежливости, предупредительности, сдержанности, умении вести себя в общественных местах;
- - воспитывать культуру речи: называть взрослых на «вы» и по имени и отчеству; не перебивать говорящих и выслушивать других;
- - воспитывать культуру деятельности, что подразумевает умение обращаться
с игрушками, книгами, личными вещами, имуществом ДОО; умение подготовиться к предстоящей деятельности, четко и последовательно выполнять и заканчивать ее, после завершения привести в порядок рабочее место, аккуратно убрать все за собой; привести в порядок свою одежду.
- - выстраивание взаимосвязи художественно-творческой деятельности самих детей
с воспитательной работой через развитие восприятия, образных представлений, воображения и творчества;
- - уважительное отношение к результатам творчества детей, широкое включение их произведений в жизнь ДОО;
- - создание эстетической развивающей среды;
|
|
- - обеспечение условий для развития и самореализации детей
- формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;
- - овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения;
- - приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.
|
Продолжение реализации нашего проекта смотрите в рубрике Мероприятия Года семьи
Зачем нам нужен проект "Будущее начинается сегодня!" ? Ответ на вопрос