Ученые о развитии речи ребенка

Серия вебинаров для родителей "Развиваем речь" (ведет доктор педагогических наук О.С.Ушакова) «Развиваем речь» с Оксаной Ушаковой: онлайн-марафон для родителей дошкольников 3-7 лет (xn--80adrabb4aegksdjbafk0u.xn--p1ai)

 

Значение народного фольклора для речевого развития ребенка. Материалы марафона "Что сказать над колыбелью" (ведет кандидат педагогических наук А.Б.Теплова Бесплатный марафон для родителей «Что сказать над колыбелью» от Института воспитания РАО (xn--80adrabb4aegksdjbafk0u.xn--p1ai)

Наш детский сад является инициатором районного проекта "Будущее начинается сегодня". В рамках этого проекта предполагается создать условия для обмена положительным воспитательным опытом между семьями воспитанников. Тема нашего подпроекта "Герои были, есть и будут...!" 

Взаимодействие педагогов и родительской общественности строится по следующему алгоритму:

  • - педагогический мониторинг (наблюдения за активностью, изучение востребованности различных событий, анкетирование, опросы и пр.);
  • - педагогическая поддержка (беседы с родителями, открытые мероприятия);
  • - педагогическое образование родителей (просветительские мероприятия очные и виртуальные);
  • - совместная деятельность педагогов и родителей (реализация общих проектов).

Все события проекта, итоги взаимодействия и результаты работы публикуется на официальной страничке ВКонтакте ГБДОУ детский сад № 39 Невского р-на СПб (vk.com)

Реализация проекта предполагает ведение следующих рубрик:

                                                                

                                                

    Задачи / направления работы:

  • Патриотическое:
  • - ознакомлении детей с историей, героями, культурой, традициями России и своего народа;
  • - организации коллективных творческих проектов, направленных на приобщение детей к российским общенациональным традициям;
  • Социальное:
  • - учить детей анализировать поступки и чувства – свои и других людей;
  • Познавательное:
  • - организации походов и экскурсий, просмотра доступных для восприятия ребенка познавательных фильмов, чтения и просмотра книг;
  • Трудовое:
  • - связывать развитие трудолюбия с формированием общественных мотивов труда, желанием приносить пользу людям
  • Эстетико-эстетическое:
  • - учить детей уважительно относиться к окружающим людям, считаться с их делами, интересами, удобствами;
  • - воспитывать культуру общения ребенка, выражающуюся в общительности, этикет вежливости, предупредительности, сдержанности, умении вести себя в общественных местах;
  • - воспитывать культуру речи: называть взрослых на «вы» и по имени и отчеству;
  • - выстраивание взаимосвязи художественно-творческой деятельности самих детей
    с воспитательной работой через развитие восприятия, образных представлений, воображения и творчества;
  • - уважительное отношение к результатам творчества детей, широкое включение их произведений в жизнь ДОО;
  • - организацию выставок, концертов, создание эстетической развивающей среды и др.;
  • - реализация вариативности содержания, форм и методов работы с детьми по разным направлениям эстетического воспитания.
  • Патриотическое
  • - ознакомлении детей с историей, героями, культурой, традициями России и своего народа;
  • - организации коллективных творческих проектов, направленных на приобщение детей к российским общенациональным традициям;
  • - формировании осознанного отношения к последствиям хозяйственной деятельности человека.
  • Социальное:
  • - организовывать сюжетно-ролевые игры (в семью, в команду и т. п.), игры с правилами, традиционные народные игры и пр.;
  • - воспитывать у детей навыки поведения в обществе;
  • - учить детей сотрудничать, организуя групповые формы в продуктивных видах деятельности;
  • - учить детей анализировать поступки и чувства – свои и других людей;
  • - организовывать коллективные проекты заботы и помощи;
  • - создавать доброжелательный психологический климат в группе.
  • Познавательное:
  • - совместная деятельность взрослого с детьми на основе наблюдения, просмотра доступных для восприятия ребенка познавательных фильмов;
  • - организация конструкторской и продуктивной творческой деятельности, проектной
    и исследовательской деятельности детей совместно со взрослыми;
  • - организация насыщенной и структурированной образовательной среды
  • Трудовое
  • - показать детям необходимость постоянного труда в повседневной жизни, использовать его возможности для нравственного воспитания дошкольников;
  • - воспитывать у ребенка бережливость (беречь игрушки, одежду, труд и старания родителей, воспитателя, сверстников), так как данная черта непременно сопряжена
    с трудолюбием;
  • - собственным примером трудолюбия и занятости создавать у детей соответствующее настроение, формировать стремление к полезной деятельности;
  • - связывать развитие трудолюбия с формированием общественных мотивов труда, желанием приносить пользу людям.
  • Этико-эстетическое:
  • - учить детей уважительно относиться к окружающим людям, считаться с их делами, интересами, удобствами;
  • - воспитывать культуру общения ребенка, выражающуюся в общительности, этикет вежливости, предупредительности, сдержанности, умении вести себя в общественных местах;
  • - воспитывать культуру речи: называть взрослых на «вы» и по имени и отчеству; не перебивать говорящих и выслушивать других;
  • - воспитывать культуру деятельности, что подразумевает умение обращаться
    с игрушками, книгами, личными вещами, имуществом ДОО; умение подготовиться к предстоящей деятельности, четко и последовательно выполнять и заканчивать ее,
    после завершения привести в порядок рабочее место, аккуратно убрать все за собой; привести в порядок свою одежду.
  • - выстраивание взаимосвязи художественно-творческой деятельности самих детей
    с воспитательной работой через развитие восприятия, образных представлений, воображения и творчества;
  • - уважительное отношение к результатам творчества детей, широкое включение их произведений в жизнь ДОО;
  • - создание эстетической развивающей среды;
  •  - обеспечение условий для развития и самореализации детей
  • формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;
  • - овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения;
  • - приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.

 Продолжение реализации нашего проекта смотрите в рубрике Мероприятия Года семьи

Зачем нам нужен проект "Будущее начинается сегодня!" ? Ответ на вопрос 

 

План мероприятий, посвященных Году семьи в ГБДОУ детском саду № 39 нацелен на полную реализацию Федеральной рабочей программы воспитания с акцентом активного включения родительской общественности.

 

Материалы в помощь педагогу и родителю:

 Основные мероприятия в детском саду:

  • Об участии в районном проекте "Будущее начинается сегодня!": Наш совместный проект (педагогов и родителей) в рамках районного "Герои были, есть и будут!" продолжается! В ходе его реализации мы поделимся позитивным опытом воспитания детей, а также погордимся нашими талантливыми воспитанниками. Материалы проекта можно посмотреть на нашей официальной страничке ВК ГБДОУ детский сад № 39 Невского р-на СПб (vk.com)
  • #ГодСемьи
  • #ГодСемьи2024
  • #ОтветственноеРодительство   

Январь 2024

  • Ребята старшей группы №10 приглашают всех принять участие в веселом МАРАФОНЕ ЗАРЯДОК. Марафон проходит на нашей официальной стрничке ВК ГБДОУ детский сад № 39 Невского р-на СПб (vk.com). Каждый участник марафона (педагоги и родители воспитанников) могут прислать свои видерепортажи о веселой утренней гимнастике! 

Презентация опыта работы детского сада в проекте Невского района "Ответственное родительство"  на IV Городской научно-практической конференции "Новые вызовы - новые исследования" 16.04.2024 ИМЦ Невского района Санкт-Петербурга (vk.com)

   СПб ГКУЗ «Городской центр медицинской профилактики» информирует:

 4-10 сентября 2023 года прошла неделя профилактики кожных заболеваний

Кожные заболевания – болезни, поражающие кожный покров и придатки кожи: сальные и потовые железы, ногти, волосы.
Кожным заболеваниям подвержены люди любого пола, в любом возрасте:
👉Часть болезней заразна, некоторые опасны настолько, что могут привести к летальному исходу, поэтому требуют немедленного лечения
👉Могут проявляться на лице, на руках, на ногах, а также в любых других местах. Часто встречаются кожные заболевания стопы – например, грибок
👉Диагностика кожных заболеваний выполняется с помощью различных лабораторных и инструментальных тестов, в некоторых случаях достаточно осмотра
👉Многие болезни самостоятельны, часть является симптомами внутренних заболеваний организма. Например, аллергические кожные заболевания указывают на сниженный иммунный статус
👉Методы диагностики опухолей кожи включают анализ истории заболевания пациента, полное физикальное обследование, биохимические и иммунологические исследования, гистологические исследование биоптата и ткани, лабораторные исследования.

С информационными материалами можно познакомиться по ссылке: Городской центр медицинской профилактики (vk.com)

В нашем детском саду создана интерактивная зона "Волшебный мир театра"

Ребята могут познакомиться с разными видами театра: настольным, плоскостным, бибабо, пальчиковым, теневым, театром масок и ростовыми куклами. 

Все экспонаты во время посещения ребята могут взять в руки и попробовать себя в роли кукловода, режиссера, актера. А книжки, которые находятся в экспозиционной зоне, помогут определиться с сюжетом такой экспромт-постановки.

В наших планах- знакомство детей с профессиями театра, с устройством здания театра, его помещениями и оборудованим, с особыми предметами, связанными с театром.

 

7

1

7

7

7

7

7

 

Уважаемые взрослые!

Сейчас мы предлагаем Вам вспомнить свое детство и на несколько минут превратиться в того озорного мальчишку или девчонку -хохотушку, а может в кого-то еще, кем Вы были совсем-совсем недавно – в Вашем ДЕТСТВЕ! Мама и папа были совсем молодые и очень часто читали Вам книжки. А чаще всего Вам рассказывали наизусть смешные истории в стихах. Все помнят истории про Бармалея и Мойдодыра, боялись Тараканища и Крокодила, который проглотил солнце, переживали за Федору и Муху-Цокотуху… Этот сказочный мир на подарил талантливый детский писатель, известный всем советским детям, Корней Иванович Чуковский. Давайте продолжим наши светлые традиции, попробуем подарить этот сказочный мир своим детям и внукам! Познакомим их с добрым творчеством детского писателя!

Приглашаем Вас и ваших деток на нашу выставку «Сказки дедушки Корнея»!

А чтобы рассмотреть хорошенько все экспонаты, мы предлагаем отгадать загадки. Экспонаты изготовлены воспитанниками нашего детского сада вместе с воспитателями групп. Каждый экспонат – это какой-то сюжет из одной сказки, рассмотрите его! Затем нажмите на воспроизведение видео (или наведите свой телефон на QR-код) и через несколько минут услышите голос Корнея Ивановича, который Вам даст подсказку.

   

 ЗАГАДКА № 1

    

ЗАГАДКА № 2

4.jpg    

 

ЗАГАДКА № 3

   

ЗАГАДКА № 4

  

ЗАГАДКА № 5

  

ЗАГАДКА № 6

 

ЗАГАДКА № 7

   

ЗАГАДКА № 8

  

ЗАГАДКА № 9

  

ЗАГАДКА № 10

  

ЗАГАДКА № 11

  

ЗАГАДКА № 12

  

 

А теперь отправимся в гости. Предлагаем Вам посмотреть документальный фильм-экскурсию, снятый в доме-музее К.И. Чуковского в Переделкино. Ведущий экскурсии – Павел Крючков, научный сотрудник «Дома-музея Корнея Чуковского». (ролик подготовлен Российской Государственной Детской Библиотекой)

 Рост заболеваемости сахарным диабетом, начиная со второй половины XX века, сравним с неинфекционной пандемией. По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), за последние 30 лет  количество людей, страдающих диабетом, выросло почти в четыре раза: c 108 до 422 миллионов. По мнению экспертов Международной диабетической федерации, если эту тенденцию не остановить, то к 2030 году в мире будут 578 миллионов человек с сахарным диабетом, а к 2045 году – 700 миллионов.

В Российской Федерации за последние 20 лет число больных сахарным диабетом увеличилось в 2,5 раза. По данным Федерального регистра, на конец 2020 года зарегистрировано около 4,8 миллиона пациентов с этим заболеванием.

Сахарный диабет входит в тройку болезней, наиболее часто приводящих к инвалидизации населения и смерти (вместе с онкологическими заболеваниями и атеросклерозом). Может вызывать поражение сердца, кровеносных сосудов, глаз, почек и нервной системы.

Кроме того, диабет занимает второе место среди факторов, приводящих к тяжелому течению COVID-19. Также больные диабетом сталкиваются с более высоким риском осложнений коронавирусной инфекции - вплоть до летального исхода.

Ученые всего мира ведут многочисленные научные исследования, ищут возможность предупредить развитие сахарного диабета. Получены убедительные данные о том, что значительную долю случаев заболевания можно предотвратить, соблюдая принципы здорового образа жизни – рациональное питание, регулярная физическая активность, поддержание нормальной массы тела, отказ от вредных привычек.

Сегодня одна из глобальных проблем – избыточное по калорийности питание и, как результат, избыточная масса тела, переходящая в ожирение первой, второй, третьей степени. Больше половины взрослого населения имеют лишний вес, 20-25% – ожирение. Это, в свою очередь, провоцирует развитие разнообразных заболеваний: инсульты, инфаркты, атеросклероз, гипертония, подагра и сахарный диабет – болезнь избыточного питания.

Важно знать законы науки о питании и следовать им: во-первых, должно быть соответствие энергетической ценности рациона и энергозатрат организма. Во-вторых, соответствие химического состава рациона физиологическим потребностям в пищевых и биологически активных веществах. Если они поступают в организм – мы здоровы и полны сил.

Здоровое питание – это 50% успеха здорового образа жизни, 30% – физическая активность.

Сахарный диабет – серьезное заболевание, огромная медико-социальная проблема, фактор риска развития сердечно-сосудистых заболеваний. Если диабет уже возник, его нужно лечить. Но есть ещепромежуточная стадия, которую врачи называют «преддиабет», когда уровень сахара в крови немного повышен. Как правило, такое состояние бывает у людей с избыточной массой тела. В этом случае крайне важно соблюдать принципы здорового питания.

  Роспотребнадзор проводит комплексную работу по реализации федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» в рамках нацпроекта «Демография»,  направленную на продвижение принципов здорового питания и снижение темпов роста ожирения в России.

Внедряется система мониторинга за состоянием и качеством питания различных групп населения в регионах, в особенности детей, основанная на результатах научных исследований в области нутрициологии, диетологии и эпидемиологии, а также связывающая здоровье населения со структурой питания и качеством пищевой продукции.

Происходит усиление контроля за показателями качества продуктов. Роспотребнадзор проверяет качество и безопасность продуктов питания, представленных в магазинах и иных местах торговли, следит за соответствием маркировки товаров, занимается разработкой и проверкой стандартов качества продуктов.

Ведется разработка адресных просветительских и образовательных программ по вопросам здорового и полноценного питания.

Самая актуальная и достоверная информация о том, как выстроить сбалансированный рацион и противостоять развитию диабета, доступна на портале Роспотребнадзора ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ РФ

В обучающем разделе «Школа здорового питания» размещены видеолекции и образовательные программы, советы экспертов по построению сбалансированного рациона для профилактики диабета и поддержания здорового веса.

В разделе «Книга о вкусной и здоровой пище – готовим вместе», созданном вместе с читателями, размещены рецепты и мастер-классы ведущих шеф-поваров, в том числе для тех, кому необходимо следить за уровнем сахара в крови. Открылся новый раздел «Карта питания России», представляющий информацию о том, как питаются на огромной территории нашей страны, там же можно увидеть распространенность алиментарных заболеваний, включая сахарный диабет, в различных регионах страны.

Кроме того, на портале работает уникальная многофункциональная платформа «4 сезона – тарелка здорового человека», где каждый может бесплатно подобрать индивидуальную программу питания, выбрать тренировку или задать вопросы эксперту. Уже сегодня всем жителям страны доступны около 50 программ для снижения или удержания веса.  Программы предназначены не только для здоровых людей, но также и для тех, у кого есть различные заболевания, в том числе повышенный сахар в крови. Ведущие специалисты и эксперты ФГБУН «ФИЦ питания, биотехнологии и безопасности пищи» и других экспертных организаций тщательно разрабатывали программы, опираясь на лабораторные исследования Роспотребнадзора.

  • В разделе "Детям и родителям" можно найти много интересного и полезного: виртуальные игры, тесты, видеоуроки, мастер-классы... А также можно пройти онлайн-тест на выявление степени риска возникновения заболевания  и узнайть о 5 мифах про сахарный диабет.

Помните: диабет-опасная болезнь, а любую болезнь легче предотвратить, чем вылечить! Ваше здоровье- в ваших руках!

Слайд4Слайд4Слайд4Слайд4Слайд4Слайд4

.Одной из составляющих процесса социализации обучающегося является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути, в котором многие выпускники школ до сих пор испытывают определенные трудности. Ребенок пополняет свои представления о мире профессий в процессе возрастного развития. Еще дошкольник в символической форме уже проигрывает трудовые действия представителей различных профессий, основываясь не только на наблюдениях за трудом взрослых, но и на той информации, которую ему сообщили родители и педагоги. При этом ранняя профориентация будет эффективна при условии наличия выстроенной системы работы, разработанного соответствующего методического и наглядного материала. Однако, анализ состояния работы по ранней профориентации позволил выделить противоречие между растущей актуальностью темы, богатством информационного поля и недостаточной разработанностью организационно-методических условий её проектирования и средств реализации. Данный Конкурс будет способствовать развитию универсальных компетенций (социальных, психологических, эмоциональных, коммуникативных), эмоционального отношения ребенка к профессиональному миру, даст ему возможность проявить свои силы и способности в доступных видах деятельности и профессий, что позволит в будущем, уже подростку, анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя при выборе профессии более уверенно. А педагогам Конкурс позволит продемонстрировать разнообразие форм и технологий ранней профориентации в ДОУ педагогическому сообществу Невского района.

Цель Конкурса – создание условий для развития универсальных компетенций воспитанников и повышения эффективности работы дошкольных образовательных учреждений по вопросу ранней профориентации детей дошкольного возраста.

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ "КАЛЕЙДОСКОП ПРОФЕССИЙ"

Сроки проведения конкурса: с 10.01.2024 по 18.03.2024 года

Участники конкурса: 

К участию в Конкурсе приглашаются педагогические работники дошкольных образовательных учреждений Невского района Санкт-Петербурга (воспитатели, музыкальные руководители, учителя-логопеды, инструкторы по физической культуре, педагоги-психологи, а также старшие воспитатели и заместители заведующего) и дети от 5 до 7 лет, являющиеся воспитанниками старших и подготовительных групп дошкольных образовательных учреждений Невского района Санкт-Петербурга

 Состав жюри: педагоги ГБДОУ № 39 и ГБДОУ № 102 Невского района

Сроки публикации результатов: Публикация информационного бюллетеня Конкурса: на официальном сайте ГБДОУ №102 http://102.dou.spb.ru/ 18.03.2024 г

 

Сентябрь 2022

  • Разработана система (целевая модель) наставничества педагогических работников на базе ГБДОУ детский сад 3 39 Невского района Санкт-Петербурга.
  • Педагоги ознакомлены с системой наставничества. Проведены общее собрание коллектива и педсовет. Принято Положение о системе (целевой модели)
  • наставничества
  • Наставничество все

 

Октябрь 2022

  •  Проведен сбор информации (в форме анкетирования) о профессиональных запросах педагогов. Выявлены направления работы и конкретная тематика вопросов, по которым педагоги испытывают затруднения. Сводные результаты анкетирования были представлены педагогам. В итоге были определены направления наставничества:
  • Взаимодействие с семьями воспитанников (традиционные и новые формы)
  • Учет в работе педагога возрастных особенностей детей дошкольного возраста (трудности и возможности)
  • Новые походы к созданию и реализации образовательной программы дошкольного образования
  • По результатам анкетирования также были выявлены педагоги, желающие принять участие в программах наставничества в качестве наставников, сформирован предварительный «резерв наставников».

Ноябрь 2022 

  • Формирование состава наставников. После обсуждения кандидатур из резерва заведующим был утвержден окончательный состав наставников и распределен по направлениям наставничества. При этом учитывались профессиональные интересы и достижения педагогов, их «сильные стороны» и стремление решать задачи программы наставничества.
  • Завершение формирования состава наставнических групп по выделенным направлениям. Утверждение состава групп с учетом профессиональных запросов и возможностей.

Наставничество рабочие группы

Декабрь 2022

  • Обучение наставников, основной задачей которого стало формирование ориентиров в определении системы, методики и содержании работы с наставляемым педагогом, исходя из условий ДОО и потенциала наставляемого, а также содействие профессиональному становлению наставляемого педагога.
  • С целью обучения наставников были разработаны методические материалы по сопровождению наставников, проведены консультации, «установочные сессии» по обмену идеями и опытом среди наставников.

Заседание совета наставников

Январь-Апрель 2023

  1.  Групповая работа по разработке персонализированных программ наставничества. Целью работы каждой группы стало создание конкретного «продукта» в рамках запросов направления наставничества, который мог бы иметь практическое применение.
  2. Для участников наставнических групп было важно не только систематизировать и структурировать собственные знания и опыт, но и умело ими поделиться, расширяя набор используемых в своей практике инструментов передачи знаний и опыта. Такая работа способствовала развитию профессиональных компетенций педагогов и росту самооценки каждого участника группы.
  3. Собрание наставнических групп проходило с периодичностью 1 раз в неделю.
  4. Собрание совета наставников- с периодичностью 1 раз в месяц.

Наставничество рабочие группыЗаседание совета наставников 2

  1. Каждая группа определила для себя содержание, формат и способ разработки конечного «продукта», ставила срочные и перспективные задачи, определяя формы сотрудничества (индивидуальная, парная, групповая работа)
  2. Параллельно со стороны руководителя проекта, заместителя заведующего, осуществлялся контроль за деятельностью наставников и наставляемых в форме проверки промежуточных результатов (выполнения заданий, качества подготавливаемых материалов).
  3. Кроме того, осуществлялась помощь в форме создания методических материалов на странице сайта ОО в разделе «Наставничество» для каждой наставнической группы, индивидуальной помощи в изучении нормативных актов, в исправлении ошибок, устранении недостатков в рабочих материалах.
  4. Итогом работы наставнических групп стало создание методических и практических материалов для педагогов и родителей:

 Наставнической группой по направлению «Взаимодействие с семьями воспитанников (традиционные и новые формы)» разработана «Инфографика для всех» (визуальное представление информации для педагогов и родителей по актуальным вопросам. Например, «Зачем участвовать в конкурсах в детском саду?», «Что делать, если ребенок не спит в тихий час?», «Почему нельзя опаздывать на занятия в детском саду?» и  пр. ) Информация представлена в форме буклетов-карточек с краткими вопросами и емкими ответами. Такие буклеты помогают педагогам выбрать для себя правильную позицию и ненавязчиво и тактично обратить внимание родителей на важный вопрос.

Наставнической группой по направлению «Учет в работе педагога возрастных особенностей детей дошкольного возраста (трудности и возможности)» создана методическая разработка «Система диагностики детей с особыми образовательными потребностями и взаимодействия с ними». В ходе анализа запросов были выделены наиболее «сложные» для педагогов особенности воспитанников- импульсивность, недостаточная волевая регуляция поведения. Педагогами была составлена картотека игр и игровых заданий для детей и рекомендации для родителей по взаимодействию с детьми с указанными особенностями. Важным событием в работе данной группы стала встреча с представителем Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Невского района Санкт-Петербурга на тему " Поведенческие и коммуникативные трудности у детей: причины и коррекция".

Фото представитель ЦППМС

 

  • Наставнической группой по направлению «Новые походы к созданию и реализации образовательной программы дошкольного образования» созданы материалы для разработки образовательной программы на новый 2023-2024 учебный год в рамках новой ФОП ДО.

Май 2023

  • Завершение персонализированных программ наставничества. Был проведен мониторинг качества реализации программ наставничества. На итоговом мероприятии были представлены результаты мониторинга и презентация разработанных материалов.
  • Наставничество итоговое 1
  • Педагогами был сделан вывод о том, что разработка и реализация программ в системе наставничества стимулирует потребности педагогов в самоанализе своего развития и самосовершенствовании, способствует профессиональной и личностной самореализации педагогов, ставит новые цели и задачи и формирует стремление их решать профессионально и эффективно.

Сентябрь 2023

Установочный Педагогический совет 31.08.2023 «Непрерывное развитие ДОО: стратегии наставничества в 2023-2024 учебном году». Педагоги детского сада выделили актуальные темы для расширения направлений наставничества:

  • Направление «Работа с семьями воспитанников»
  • Поиск новых форм сотрудничества с родительской общественностью, развитие проекта «Инфографика для родителей»
  • Направление «Работа со сложными детьми»
  • Изучение поведенческих проблем у детей, создание методических рекомендаций педагогу и семье о преодолении трудностей воспитания, предложения по организации образовательной среды в ДОО (в том числе наполнение РППС, создание инфраструктурных объектов ДОО, советов по взаимодействию взрослых со сложными детьми). 
  • Направление «Реализация ОПДО»
  • Разработка новой системы планирования образовательной работы.
  • Направление «Патриотическое воспитание»
  • Реализация рабочей программы воспитания в части патриотического воспитания. Сопровождение патриотических проектов ДОО в течение года. Сопровождение конкурсного движения в данном направлении.
  • Направление «Экологическое воспитание»
  • Создание и развитие объектов инфраструктуры ДОО, вовлекающих детей и взрослых (педагогов и родительскую общественность) в экологическое движение. Сопровождение экологических проектов ДОО в течение года. 
  • Направление «Волонтерское движение»
  • Реализация рабочей программы воспитания в части реализации волонтерских проектов. Поиск новых партнеров и идей для реализации волонтерских проектов ДОО.
  • Направление «Театрализованная деятельность»
  • Создание условий в ДОО для развития театрализованных видов деятельности у детей (объекты инфраструктуры ДОО, методические рекомендации, подбор игр и методик и т.п.), развитие навыков актерского мастерства у педагогов и представителей родительской общественности
  • Направление «Ранняя профориентация детей»
  • Поиск новых форм сотрудничества с представителями родительской общественности. Сотрудничество с районным опорным центром по ранней профориентации детей, сопровождение конкурсного движения в данном направлении.
  • Направление «Музейная педагогика»
  • Развитие объектов инфраструктуры ДОО по данному направлению, каталогизация экспонатов, поиск новых идей, развитие музейных технологий и т.п.

 

    • Решение Педагогического совета по вопросу организации работы по реализации целевой модели нставничества:
  • - каждому педагогогу выбрать актуальное направление для собственной методической разработки;
  • - в течение 2023-2024 учебного года посещать мероприятия района (города) по выбранному направлению;
  • - в течение 2023-2024 учебного года освещать опыт коллег района (города) педагогическому коллективу ДОО;
  • - на итоговом Педагогическом совете представить результаты собственной методической разработки, приобретенный опыт в ходе посещения различных мероприятий в течение года.

Октябрь 2023

6 октября в Ледовом дворце состоялся праздничный концерт в честь Дня дошкольного работника, Дня учителя и Года педагога и наставника. На церемонии чествовали работников образования Невского района Санкт-Петербурга.
С гордостью хочется отметить, что в почётных списках награждённых есть и педагог нашего детского сада. Воспитатель Павлова Дина Владимировна награждена Грамотой депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Анастасии Рюриковны Мельниковой.
Весь коллектив детского сада поздравляет Дину Владимировну с почётной наградой за добросовестный многолетний труд и эффективную наставническую деятельность, тем более что в этом году юбилей Дины Владимировны совпал с юбилейным сроком работы в детском саду.
От всей души поздравляем и гордимся!

      

Ноябрь 2023

В честь года педагога и наставника наш детский сад отметил самых выдающихся наставников и подал сведения для включения в районный альманах статьи о воспитателе Павловой Дине Владимировне и инструкторе по физической культуре Сочевановой Елене Арнольдовне. 

Декабрь 2023

29.12.2023 Педагогический совет, посвященный завершению Года педагога и наставника. 

  • Отмечены результаты работы 2023 года:
  • - проявлена забота о новых сотрудниках, созданы условия для их благоприятной адаптации в нашем коллективе
  • - треть педагогического состава повысили свои квалификационные категории (26% получили высшую квалификационную категорию, 3% - первую)
  • - большинство педагогов выбрали актуальные направления собстенных методических разработок, посетили районные и городские мероприятия по собственным интересам, поделились опытом с коллегами района (города), повысили самооценку;
  • - созданы и развиваются новые объекты образовательной инфраструктуры ДОО: Экологическое пространство "Аптекарский островок"Музейно-выставочное пространство "СУМА"Интерактивная зона "Волшебный мир театра"
  • - детский сад активно включился в волнтерский прект "Искорки доброты", многие семьи и сотрудники приняли участие и оказали реальную помощь нуждающимся ГБДОУ детский сад № 39 Невского р-на СПб (vk.com)

ОАО "Российские железные дороги" информирует о важности соблюдения правил безопасности на объектах железной дороги для взрослых и детей

ОАО «РЖД» призывает родителей обратить особое внимание на разъяснение детям правил нахождения на железной дороге! (Информация о профилактике детского травматизма) на сайте ОАО "РЖД"

 Листовка4 Листовка4 Листовка4 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Выставка "Самодельные игрушки- детям лучшие подружки!"
Наша выставка посвящена  важному умению - создавать игрушки-самоделки.
Возможно, кто-то скажет, что самодельными игрушками ребенка нынче не удивишь и не порадуешь, ведь в магазинах столько всего интересного!
А вы попробуйте!

Игрушки-самоделки имеют большие возможности: они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом.

А еще самодельная игрушка очень дорога ребёнку, ведь она сделана вместе с близким человеком- мамой или папой, а может он сделал её сам для вас.
Кто знает, может ваш ребенок так увлечется этим занятием, что оно станет его профессией.

Мы хотим подробнее рассказать, Зачем нужны игрушки-самоделки? (ссылка для просмотра материала)   и    Какие бывают игрушки-самоделки? (ссылка для просмотра материала)

А для тех, кто не смог посетить нашу выставку очно, мы предлагаем рассмотреть наши экспонаты в виртуально формате:

Слайд1

Слайд3 3 группа 2
Слайд4 3 группа 1
Слайд5 4 группа
Слайд6 5 группа 1
Слайд7 5 группа 2
Слайд8 6 группа 2
Слайд9 6 группа 4
Слайд10 6 группа 1
Слайд12 8 группа 1
Слайд13 9 группа 1
Слайд14 9 группа 3
Слайд15 10 группа 4
Слайд16 10 группа 3
Слайд17 10 группа 1
Слайд18 10 группа 2
Слайд19 11 группа 2
Слайд20 11 группа 1
Слайд21 12 группа 112 группа 2
Слайд22 12 группа 3
   

Дошкольное образование в Образовательной организации осуществляется в соответствии с  Программой, разработанной в контексте нормативных требований:

  • - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
  • - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384),
  • - Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»,
  • - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 N 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования",
  • - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи",
  • - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,

Программа создается в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»)

  • • В основной части Программы – Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее - ФОП ДО)
  • Объем обязательной части Программы не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Изучение ФОП ДО

  1. - вебинар Спикеры вебинара - Бережнова Ольга Владимировна, руководитель кафедры развития образовательных систем БУ ОО ДПО «Институт развития образования», кандидат филологических наук, доцент Онлайн-семинар: «ФОП дошкольного образования: новая политика в программном обеспечении» - YouTube

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

  1. 1. metodicheskie-rekomendaczii-po-realizaczii-federalnoj-obrazovatelnoj-programmy-do.pdf (ivfrao.ru)
  2. 2. Презентация PowerPoint (ivfrao.ru)
  3. 3. https://docs.edu.gov.ru/document/f4f7837770384bfa1faa1827ec8d72d4/download/5558/
  4.  

Смена сезона - пора больших перемен в природе. В ходе экологического проекта  "Круговорот природы" воспитанники нашего детского сада узнали,  почему времена годя сменяют друг друга, какие изменения происходят в природе, как животные готовятся к зиме. Результатом проекта стали макеты, изготовленные ребятами вместе с педагогами. Эти макеты заполнили наше выставочное пространство. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. В канун торжественных событий, посвященных 79 годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады и 80 годовщине со дня прорыва блокады, в нашем  музейном пространстве была создана экспозиция "Блокадный хлеб стал хлебом жизни".
  2. Наше музейное пространство нацелено на привлечение интереса к созидательным и творческим способностям человека. Эта экспозиция знакомит ребят с одним их самых главных достижений человека- с умением растить, выпекать и ценить хлеб. 
  3. Виртуальный тур по музейно-выставочному пространству  https://museum-340.com/3dtour/39/output/index.html

Главной темой экспозиции является тема ценности хлеба, независимо от времени, в котором мы живем. Экспозиция оформлена в виде пяти стендов- «страниц», каждая их которых имеет свой заголовок: «Блокадный хлеб стал хлебом жизни», «Хлебозаводы Санкт-Петербурга», «Мы помним, мы храним…», «История хлеба», «Хлеб – всему голова».

Общий вид 1

Центральное место экспозиции занимает «страница» «Блокадный хлеб стал хлебом жизни». Здесь в форме фотографий и иллюстраций кратко раскрыта тема хлеба в блокадном Ленинграде.

Страница центральная

На «странице» «Хлебозаводы Санкт-Петербурга» представлены фотографии хлебозаводов, работавших в годы блокады и продолжающих работу в настоящее время, а также муляжи продукции, изготовленные воспитанниками из собранных ими упаковок.

Страница хлебозводы

 «Страница» «Мы помним, мы храним…», рассказывает о памятных местах нашего города, посвященных блокадным событиям.

bf33f8cc ffaa 4cb4 9da5 66d54c707c58

«Страница» «История хлеба» рассказывает о музее хлеба и о его посещении нашими воспитанниками, о проведении экспериментирования «250 граммов хлеба». Здесь же представлена дидактическая игра «Разложи по порядку» (набор картинок, иллюстрирующих процесс выращивания хлеба) и «волшебный экран»- интерактивный экспонат, с помощью которого можно совершить путешествие «от зернышка до каравая» в давние времена и в наши дни.

Страница история хлеба

волшебный экран

«Страница» «Хлеб - всему голова» рассказывает о хлебном изобилии в современных магазинах. Это позволяет понять разницу между современной жизнью и условиями, в которых приходилось выживать ленинградцам, осознать ценность подвига и труда. Здесь же размещены загадки о разнообразных хлебных изделиях, фотографии, сделанные во время проведения мастер-класса «Почетная профессия пекарь» и фотографии, рассказывающие о том, как ребята пекли хлеб дома вместе с родителями. 

Страница Хлеб всему голова

Важной составляющей экспозиции являются вставочные витрины, в которых представлены экспонаты, иллюстрирующие тему блокадной жизни Ленинграда: макеты, созданные педагогами вместе с воспитанниками, («Дорога жизни», «РСЗО «Катюша», «Блокадная комната»), предметы блокадного быта, продукты-ингредиенты рецепта блокадного хлеба, весы, гиря и кусок хлеба весом 125 гр.(изготовленного по блокадному рецепту), книги о блокадном периоде Ленинграда.

 

Левая витрина 2

Самыми ценными экспонатами являются подлинные документы и награды, представленные сотрудниками и родителями воспитанников.

Правая витрина 3

Среди экспонатов  медали "За оборону Ленинграда "  и медали "За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны", военный билет, справки о ранении на Ленинградском фронте, трудовая книжка жительницы Ленинграда с записями блокадного периода, фотографии и письма. Каждый экспонат этой полки- целая семейная история, трагическая и героическая- символ несгибаемой воли, мужества и жизнелюбия ленинградцев- близких родственников наших сотрудников. 

Также среди экспонатов выставки можно увидеть фотоальбом-путеводитель «По памятным местам блокады…», фотоальбом «Блокадные дневники» , загадки и пословицы о хлебе, интерактивный экспонат "Волшебный экран", с помощью которого можно "просмотреть диафильм" «Откуда хлеб пришел», обсудить процесс выращивания хлеба в старину и в наши дни, сравнить орудия труда, особенности процесса, альбом «Хлеб надо беречь», созданный членами семьи воспитанников, (иллюстрации к правилам, которые были сформулированы ребятами во время беседы о бережном отношении к хлебу).

рисунок 4рисунок 4рисунок 4рисунок 4рисунок 4

Несмотря на то, что экспозиция приурочена к 79-й годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»», её содержание освещает гораздо более широкую тему- тему нравственного отношения к истории,  духовному наследию и культуре нашего города - Ленинграда-Санкт-Петербурга, тему  особого отношения жителей нашего города к хлебу.  

  1. В рамках тематических недель, посвященных Дню народного единства и Всемирному дню терпимости, в нашем музейно-выставочном пространстве была организована экспозиция "Костюмы народов России и Мира"
  2. Педагог Юлия Витальевна представила многолетний результат своего хобби- коллекцию кукол в народных костюмах.Национальный костюм для любого народа – это воплощение всех его особенностей, культуры и традиций. Каждая нация может похвастаться особенной одеждой, которая хранит в себе частичку прошлого и позволяет сохранять национальную идентичность. Национальные костюмы мира настолько же разнообразные и непохожие друг на друга, как и сами люди, населяющие территории разных стран. Сейчас традиционные костюмы надевают только по особым случаям, а отдельные их элементы используют при создании современных нарядов для женщин и мужчин.

На выставке представлены журналы, рассказывающие не только о костюмах , но и об особенностях природы, быта, культуры, кулинарии и народных игр. Ребята с большим интересом рассматривали экспонаты, искали знакомые, пытались выбрать "лучший" костюм, но эта задача оказалась слишком трудной!



В дополнение к нашей выставке несколько фактов о народах России