Новости
Совместная деятельность педагога с детьми
на площадке для знакомства детей с правилами дорожного движения
Все мероприятия проводятся на специально оборудованной площадке на территории дошкольной организации по расписанию работы площадки ПДД. Каждое мероприятие состоит из 2-х частей:
- Образовательная ситуация (ситуация общения, игровая ситуация, подвижная игра и пр.) по предложенному плану;
- Творческая игра детей при поддержке педагога.
Задачи развития игровой деятельности на площадке ПДД:
- Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты, умения устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях).
- Обогащать содержание детских игр, развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию.
- Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.
Образовательные задачи |
Количество образовательных ситуаций |
Сентябрь |
|
Инструктаж детей «Правила поведения на площадке ПДД» |
3 |
Ситуация общения о ПДД Выявить представления детей о светофоре, его назначении о пассажирском транспорте, тротуаре |
3 |
Ситуация общения «Об истории транспорта (автомобиль)» Обогащение представлений об истории развития автотранспорта |
3 |
Ситуация общения «Об истории транспорта» (пассажирский транспорт) Обогащение представлений об истории развития автотранспорта |
3 |
Октябрь |
|
Ситуация общения «Об истории транспорта (грузовой транспорт)» Обогащение представлений об истории развития автотранспорта |
3 |
Ситуация общения «Сравнение грузового и пассажирского транспорта» |
3 |
Экскурсия «Знакомство с улицей» (Ситуация общения «Кто такие пешеходы?») Обогащение активного словаря, воспитание ответственности при соблюдении ПДД для пешеходов. |
3 |
Экскурсия «Знакомство с улицей» (Ситуация общения «Что такое «тротуар»?») Обогащение активного словаря, воспитание ответственности при соблюдении ПДД для пешеходов. |
3 |
Ноябрь |
|
Экскурсия «Знакомство с улицей» (Ситуация общения «Что такое «мостовая», проезжая часть?») Обогащение активного словаря, воспитание ответственности при соблюдении ПДД для пешеходов. |
3 |
Экскурсия «Знакомство с улицей» (Сравнение тротуара и проезжей части) Обогащение активного словаря, воспитание ответственности при соблюдении ПДД для пешеходов. |
3 |
Экскурсия «Знакомство с улицей» (Ситуация общения «Одностороннее движение и двустороннее движение») Обогащение активного словаря, воспитание ответственности при соблюдении ПДД для пешеходов. |
3 |
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Развивать умения действовать согласно правилам игры |
3 |
Декабрь |
|
Экскурсия «Пешеходный переход» Обогатить представления о «пешеходной дорожке» |
3 |
Экскурсия «Пешеходный переход» Обогатить представления о знаке «пешеходный переход» |
3 |
Экскурсия «Пешеходный переход» Обогатить представления о сигналах светофора |
3 |
Проблемные ситуации «Пешеходный переход» Обогатить представления о правильном переходе улицы |
3 |
Январь |
|
Проблемные ситуации «Пешеходный переход» Закрепить представления о правильном переходе улицы |
3 |
Экскурсия «Пассажирский транспорт» Обогатить представления у детей о пассажирском транспорте. Уточнить представления о б «остановке». |
3 |
Ситуация общения «Трамвай» Расширять представления о пассажирском транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте |
3 |
Февраль |
|
Ситуация общения «Троллейбус» Расширять представления о пассажирском транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте |
3 |
Ситуация общения «Автобус» Расширять представления о пассажирском транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте |
3 |
Развлечение «В гости к бабушке Загадушке» Закреплять представления у детей о пассажирском транспорте, развивать смекалку и сообразительность, умение отгадывать загадки |
3 |
Развлечение «В гости к бабушке Загадушке» Закреплять представления у детей о пассажирском транспорте, развивать смекалку и сообразительность, умение придумывать описательные загадки |
3 |
Март |
|
Подвижная игра «Будь внимателен» Развивать внимание, умение действовать в соответствии с сигналом |
3 |
Дидактическая игра «Назови правильно» Понятия «слева», «справа», «впереди», «позади», «вверху», «внизу» |
3 |
Ситуация общения «Научим пешеходов-нарушителей» Развивать внимание, закреплять знание правил дорожного движения для пешеходов |
3 |
Подвижная игра «Цветные автомобили» Развивать умение ориентироваться в пространстве |
3 |
Апрель |
|
Ситуация общения «Труд водителя» Обогатить представления о труде водителя, показать общественную значимость труда взрослых |
3 |
Ситуация общения «Труд водителя» Обогатить представления о труде водителя, закрепление знаний о частях автомобиля |
3 |
Ситуация общения «Автозаправочная станция» Расширять представление о транспорте |
3 |
Инсценировка «На машине» Инсценировка сказки Н.Павлова «На машине» |
3 |
Май |
|
Ситуация общения «Дорожные происшествия» Закрепление знаний правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров. |
3 |
Дидактическая игра «Угадай дорожный знак» Закреплять знания детей о дорожных знаках |
3 |
Ситуация общения «В гостях у светофора» Закреплять знания детей о сигналах светофора |
3 |
Игровая ситуация «Автогородок» Свободное отображение представлений о правилах дорожного движения |
3 |
Все мероприятия проводятся на специально оборудованной площадке на территории дошкольной организации по расписанию работы площадки ПДД. Каждое мероприятие состоит из 2-х частей:
- Образовательная ситуация (ситуация общения, игровая ситуация, подвижная игра и пр.) по предложенному плану;
- Творческая игра детей при поддержке педагога.
Задачи развития игровой деятельности на площадке ПДД:
- Развивать игровой опыт каждого ребенка.
- Поддерживать новые возможности игрового отражения мира.
- Развивать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.
Образовательные задачи |
Количество образовательных ситуаций |
Сентябрь |
|
Инструктаж детей «Правила поведения на площадке ПДД» |
2 |
Ситуация общения о ПДД Выявить представления детей о светофоре, его назначении о пассажирском транспорте, тротуаре |
2 |
Ситуация общения «Легковой и грузовой транспорт» Различение легкового и грузового транспорта (по картинкам) |
2 |
Ситуация общения «Легковой и грузовой транспорт» Различение легкового и грузового транспорта (по картинкам) |
2 |
Октябрь |
|
Подвижная игра «Воробышки и автомобили» Развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя |
2 |
Ситуация общения «Грузовая машина» Обогащать представления детей о транспорте, активизировать речевую активность детей |
2 |
Инсценировка стихотворения А.Барто «Грузовик» Развивать память. Воспитывать у детей положительное эмоциональное отношение к игре |
2 |
Подвижная игра «Воробышки и автомобили» Развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя |
2 |
Ноябрь |
|
Ситуация общения «Автобус» Обогатить представления детей об автобусе, его функциональном назначении. |
2 |
Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» Развивать умение различать основные цвета, ориентироваться в пространстве. |
2 |
Игровая ситуация «Едем в автобусе» Уточнить представления детей о некоторых особенностях транспорта, активизировать детскую речевую активность |
2 |
Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Обогащать представления у детей об автобусе, его назначении; о некоторых правилах поведения в автобусе |
2 |
Декабрь |
|
Экскурсия «Тротуар» Обогатить представления о «тротуаре» |
2 |
Подвижная игра «Птицы и автомобиль» Развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя |
|
Экскурсия «Наша улица» Обогатить представления детей об улице, тротуаре. Формировать элементарные навыки поведения на улице |
2 |
Ситуация общения «Дорожные ситуации» Закреплять у детей элементарные правила поведения на улице |
2 |
Дидактическая игра «Красный и зеленый» Формировать у детей умение действовать в соответствии с сигналом |
2 |
Январь |
|
Ситуация общения «Все работы хороши!» Уточнить представления детей о профессии водителя |
2 |
Подвижная игра «Цветные автомобили» Формировать у детей умение действовать в соответствии с сигналом |
2 |
Ситуация общения «Труд водителя» Расширять представления о профессии водителя, о ее общественной значимости. |
2 |
Февраль |
|
Подвижная игра «Цветные автомобили» Формировать у детей умение действовать в соответствии с сигналом |
2 |
Ситуация общения «Светофор» Познакомить с работой светофора, с назначением его сигналов |
2 |
Подвижная игра «Светофор» Развивать внимание, умение действовать по сигналу |
2 |
Дидактическая игра «Узнай и назови» Закреплять знания детей о различных видах транспорта |
2 |
Март |
|
Дидактическая игра «Покатаем на машине игрушки» Уточнить названия некоторых частей грузовой машины |
2 |
Ситуация общения «Моя улица» Уточнить представления об улице (опасное и безопасное поведение) |
2 |
Подвижная игра «Птицы и автомобиль» Развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя |
2 |
Ситуация общения «Отгадай загадку» Развивать умение находить отгадку по описанию |
2 |
Апрель |
|
Ситуация общения «Троллейбус» Обогатить представления о троллейбусе, отличительных особенностях (по картинке) |
2 |
Ситуация общения «Троллейбус» Обогатить представления о троллейбусе, отличительных особенностях (по картинке) |
2 |
Ситуация общения «Мы пассажиры» Расширять представление о правилах поведения в транспорте |
2 |
Игровая ситуация «Мы – пассажиры»» Расширять представление о правилах поведения в транспорте |
2 |
Май |
|
Ситуация общения «Мой город» Уточнить представления детей о городе, улице, светофоре |
2 |
Подвижная игра «Цветные автомобили» Формировать у детей умение действовать в соответствии с сигналом |
2 |
Разучивание стихотворения «Светофор» Закреплять знания детей о сигналах светофора |
2 |
Игровая ситуация «Автогородок» Свободное отображение представлений о правилах дорожного движения |
2 |
Учитывая, что участниками дорожного движения дети становятся намного раньше, чем учениками школы, в нашем детском саду организована целенаправленная работы по подготовке детей к безопасному поведению на улицах и дорогах.
Цель образовательной работы с детьми: - формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах. Для достижения поставленной цели, необходимо решить несколько задач:
Решение поставленных задач осуществляются через специально организованные занятия познавательного цикла, ситуации общения, игровые ситуации, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов с изображением улиц, чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок, отгадывание загадок, организацией познавательных, сюжетно-ролевых, подвижных игр, игр-соревнований, праздников и досугов ит.д. Для лучшего усвоения знаний и возможности самостоятельного обыгрывания дорожных ситуаций в детском саду обустроен автогородок и в каждой группе имеется специальный уголок (зона, центр). |
Система образовательной работы с детьми подразумевает работу по трем разделам:
Содержание первого этапа (младший дошкольный возраст):
- Учим детей различать легковые и грузовые автомобили.
- Обогащаем представления о назначении автобуса (автобус перевозит людей) и основных частях грузовика кабина, окна, двери, кузов, руль, мотор, колеса)
- Формируем первоначальные представления о сигналах светофора. Закрепляем знания цветов: желтый, красный, зеленый.
- Знакомим детей с профессией водителя.
- Формируем первоначальные знания о поведении на улице, дороге, тротуаре.
- Обучаем детей правилам перехода через проезжую часть.
Содержание второго этапа (средний дошкольный возраст):
- Закрепляем знания детей о пассажирском транспорте и правилах поведения в автобусе.
- Обогащаем представления об улице новыми знаниями: дома бывают разными, машины движутся по проезжей части дороги, движение машин может быть односторонним, двусторонним, проезжая часть при двустороннем движении может разделяться линией.
- формируем представления детей о том, что разные машины имеют разное предназначение. Знакомим с машинами специального назначения (пожарная машина, скорая помощь, ДПС и пр.).
- Добиваемся от детей четкого выполнения правил при переходе через проезжую часть.
- Знакомим детей с дорожными знаками: "Пешеходный переход", "Осторожно, дети!".
Содержание третьего этапа (старший дошкольный возраст):
- Углубляем представления детей о Правилах дорожного движения, полученных ранее.
- Расширяем представления детей о Правилах дорожного движения для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице.
- Продолжаем знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями.
- Закрепляем правильное употребление пространственной терминологии (слева - справа, спереди - сзади, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине, вдоль, напротив и т.д.) Учим детей ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.
- Углубляем знания детей о движении транспорта, работе водителя, сигналах светофора.
- Учим применять правила в различных жизненных ситуациях.
- В увлекательной игровой форме убеждаем детей соблюдать элементарные правила безопасности.
Основная образовательная работа проводится на специальной площадке для обучения детей Правилам дорожного движения "Автогородок" на территории детского сада по расписанию. Каждое мероприятие состоит из двух частей:
1. Образовательная ситуация (ситуация общения, игровая ситуация, подвижная игра и пр.) по предложенному плану;
2. Творческая игра детей при поддержке педагога.
Система образовательной работы в младшей группе
Система образовательной работы в средней группе
Система образовательной работы в старшей группе
Система образовательной работы в подготовительной к школе группе
В совместной деятельности педагога с детьми в помещениях детского сада периодически проводятся образовательные ситуации с включением вопросов, связанных с формированием у детей безопасного поведения на дорогах в качестве пешехода и пассажира. В течение года организуются тематические дни, например:
- в младшем дошкольном возрасте - "Грузовик привез игрушки", "Путешествие на дачу", "Веселое лето";
- в среднем дошкольном возрасте - "Детский сад в нашем городе", "Будь осторожен: опасное и безопасное", "Мы на транспорте поедем", "Безопасное лето", "Путешествие по городу";
- в старшем дошкольном возрасте - "Мое летнее путешествие", "Мой город", "Зимний город", "Имею права и обязанности"
Для самостоятельной игры детей в каждой группе оформлены "уголки безопасности": книги по безопасности, плакаты, картинки, дидактические игры и др. Атрибуты, имеющиеся в группах, позволяют детям "примерить" на себя разные социальные роли: пешеход, водитель, инспектор ДПС и т.д.
Летом организуются специальные тематическая неделя "Неделя осторожного пешехода"
Организация летней тематической недели "Неделя осторожного пешехода"
Система образовательной работы с детьми летом на площадке ПДД
В 1998 году немецкий журнал "Автомото плюс спорт" опубликовал результаты испытаний 10 фирменных автомобильных кресел безопасности.
Они проводились в течение не одного месяца, и самое непосредственное участие принимал в них манекен ребенка весом 15 кг (и ценой, кстати, 98 тыс. долларов), состоящий из огромного количества отсоединяющихся деталей, для последующей проверки каждой из них. Манекена усаживали на детское сиденье безопасности, тщательнейшим образом пристегивали, и на скорости 50 км/ч имитировали столкновения. Проверка прочности кресел проводилась по 36 показаниям. Так вот, из 10 моделей различных фирм, только 3 выдержали испытания в группе кресел для веса: от 9 до 18 кг, и только 2 в группе 15-25 кг. А это значит, что только в двух креслах из десяти обеих возрастных категорий при столкновении машины на скорости 50 км/ч (всего!), ребенок останется жив и не получит тяжелейших травм. Что же из этого следует? По-видимому, главный и очевидный вывод, который могут сделать для себя родители, ознакомившись с подобными результатами, состоит в том, что не все автокресла одинаковы. И разняться они не только по расцветке, по фирменной престижности и по цене. Главным, и единственно существенным отличием является та или иная степень их безопасности. Если же этот основной критерий сомнителен, то скажите, зачем вам вообще такое автокресло? |
ГДЕ КУПИТЬ И КАК ВЫБРАТЬ АВТОКРЕСЛО?
Как же выбрать действительно качественное детское автокресло безопасности?
Первое условие - это отправиться за покупкой не на рынок, а в магазин. Там, вполне вероятно, могут присутствовать и представители фирмы-изготовителя, которые лучше продавцов все вам расскажут и объяснят. А главное, в магазине покажут соответствующую и обязательную документацию, сертификаты качества. В США, например, на каждом детском автокресле должен быть ярлык, указывающий, что его использование одобрено правительством, и что оно испытано в условиях столкновения. Логично, что узкая специализация, как правило, диктует более высокое качество товара. И, наверное, автопроизводители, делающие детские кресла безопасности, больше разбираются в этом близком себе предмете, чем фирмы, изготавливающие огромный ассортимент детских товаров: от пустышек до тех же автокресел. Кстати, доказательством тому служат и результаты тех самых испытаний 1998 года, когда в числе победителей остались две фирмы: одна, выпускающая автомобили и автокресла, и вторая, специализирующаяся исключительно, на последних. |
Но в то же время у кресел, изготовленных автомобильных дел мастерами, как правило, есть один серьезный минус, на который родителям стоит обратить внимание. Они, как правило, выпускают автокресла только под свои модели машин. Согласитесь, не слишком удобно, решив поменять марку машины, избавляться и от детского кресла (поскольку оно ни к чему больше просто не подойдет), а затем вновь покупать новое сиденье для малыша. Значительно удобнее популярные сейчас универсальные модели, подходящие абсолютно к любому автомобилю. Собравшись с ребенком, предположим, в гости на такси, вы легко приспособите свое кресло и туда.
Приблизительная классификация автокресел по весу и возрасту
По современной классификации автокресла разделены на группы по весу ребенка. Абсолютно четкой, единой для всех классификации кресел нет, поскольку у разных производителей эти стадии несколько разнятся. Но приблизительные разделения таковы:
Вариант 1. От веса при рождении до 9 (у некоторых 10) кг. Примерный возраст до 9 месяцев;
Вариант 2. От веса при рождении до 13 кг. Примерный возраст от 12 до 15 месяцев. Эти два вида сидений располагаются против движения автомобиля. Сделано это для большей безопасности малыша, голова которого, примерно до 9 месяцев непропорционально тяжелая по отношению к телу, и от этого поездка по ходу движения становится для него гораздо опаснее. На таких сиденьях для правильности их установки (что порой играет решающую роль в безопасности) иногда предусматривают и специальный индикатор уровня, показывающий, верно ли закрепили кресло. Они закрепляются на переднем или на заднем сидении автомобиля при помощи поясного и диагонального ремней безопасности. Обязательна и мягкая подушечка для поддержания головы крохи. Практически у всех таких кресел есть удобные ручки для их переноски. Вариант 3. От веса при рождении до 18 кг. Приблизительно до 4-х лет. Эти кресла возможно устанавливать как против (если малышу еще нет 9 месяцев), так и по движению автомобиля. Здесь главный критерий - вес. Вариант 4. От 9 кг до 18 кг. От 6-ти месяцев примерно до 4 лет. Устанавливаются только по ходу движения автомобиля; Вариант 5. От 9 кг до 25 кг. От 9 месяцев до приблизительно 6 лет. Или от 15 кг до 25 - для 3-7 лет у других производителей. По ходу автомобиля; |
Вариант 6. От 22 кг до 36 кг, 6-10 лет. У других производителей: от 15 кг до 36 кг. Примерно 4-11 лет. Есть кресла, состоящие из двух частей - основания, закрепляемого на сиденье автомобиля, и съемной части - самого кресла, в котором даже спящего ребенка, не потревожив его, можно легко вынести из салона.
Есть и универсальные модели безопасности - трансформеры, растущие, вместе с вашим крохой. Например, универсальное кресло, объединяющее 4, 5 и 6 группы. Его можно использовать с 9кг до 36 кг, с 9 месяцев до 10 лет.
Важным критерием в выборе кресла является его способ крепления. Некоторые сидения сами крепятся штатным автомобильным ремнем - за спинку и за сидение, а малыш в кресле четырех- или пятиточечным ремнем. Этот способ достаточно опасен тем, что по большей части (более, чем в 50%) сиденья с такими креплениями устанавливаются родителями неправильно, и свою основную задачу - обезопасить ребенка -не выполняют. Вообще, чем больше ремней, тем больше ошибок. Более надежный и современный способ закрепления детей заключается в том, что ребенка вместе с креслом, подобно взрослому, пристегивают обыкновенным (штатным) автомобильным ремнем безопасности.
КОНСТРУКЦИЯ АВТОКРЕСЛА
Подходя к покупке автокресла со всей серьезностью, стоит поинтересоваться и конструкцией сиденья. А именно: попросите продавца отогнуть тканевое покрытие, продемонстрировать вам каркас и рассказать, из какого материала он сделан. Пластиковые (даже ударопрочные) каркасы, как показывает практика, менее надежны по сравнению с металлическими. Кроме того, если в сидении не будет надлежащего микроклимата, достигаемого производителями с помощью специальных конструкций, то ребенку будет душно, жарко, и он просто не захочет сидеть в таком кресле. Обратите внимания на все застежки и крепления на ремнях. Если ответственные узлы креплений или ремней имеют сомнительные или пластиковые элементы, подумайте, стоит ли рисковать. |
Материал обивки должен пропускать воздух и влагу, а конструкция спинки подушки - обеспечивать вентиляцию. И, конечно, все тканевые покрытия должны легко отстегиваться и стираться.
Цена по-настоящему хорошего детского автокресла безопасности (от 180 до 350 долларов) высока, но оправданна. Поскольку все его многочисленные детали - от сложного каркаса до пропускающего воздух тканевого покрытия - совсем недешевы. Кроме того, в стоимость входит и гарантия безопасности, что подтверждают документы о соответствующих тестах и испытаниях, пройденных автокреслом. Дешевое, без соответствующих сертификатов, а соответственно, и небезопасное автокресло вообще нет резона покупать. Оно нефункционально и будет просто занимать место в машине. Кроме того, о качестве автокресла говорит и тот факт, с охотой ли ваш малыш сидит в нем. Поэтому хорошие производители учитывают и этот, очень важный момент.
Статистика многих западных стран свидетельствует, что, после того как использование детских автокресел безопасности там стало обязательным, вероятность тяжелых травм и гибели детей сократилась в 3,5 раза! У нас, к сожалению, такие правила часто не соблюдаются. И можно долго сокрушаться по этому поводу и недоумевать, насколько в нашем государстве не любят своих детей. Но мы-то их любим. И если у вас есть автомобиль и есть маленький ребенок, то обходиться без детского кресла безопасности в современном мире, зная эти цифры, просто преступно. |
Уважаемые родители!
В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
- Кто является участником дорожного движения, и его обязанности;
- Основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);
- Обязанности пешеходов;
- Обязанности пассажиров;
- Регулирование дорожного движения;
- Сигналы светофора и регулировщика;
- Предупредительные сигналы;
- Движение через железнодорожные пути;
- Движение в жилых зонах;
- Перевозка людей;
- Особенности движения на велосипеде.
Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.
Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:
- В дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
- Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
- Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
- Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией;
- Указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
- Разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;
- Закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
- Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.
Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге. Берегите ребёнка! Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!
|
Уважаемые родители!
В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
- Кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);
- Элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);
- Транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);
- Средства регулирования дорожного движения;
- Основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий);
- Пять мест, где разрешается ходить по дороге;
- Шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;
- Правила движения пешеходов в установленных местах;
- Правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте;
- Без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;
- Обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода;
Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:
- Своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
- Использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;
- Объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя;
Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Берегите ребёнка! Оградите его от несчастных случаев. |
Уважаемые родители!
В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
|
Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:
- Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
- Для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
- Объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
- Когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
- Указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
- Закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
- Развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
- Развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
- Не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
- Читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.
Помните!
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей
Берегите ребёнка!
Оградите его от несчастных случаев.
Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Население растет, увеличивается и количество автомобилей, принадлежащих частным лицам. Все это было бы хорошо, если бы не было сопряжено с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Происходит они, к сожалению, и с участием детей школьного возраста. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения без должного уважения. Уважение к ПДД, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. Иные мамы и папы надеются, что такое поведение им привьют в школе или в детском саду. Бывает зачастую и так, что именно родители подают плохой пример своим детям: переходят проезжую часть дороги в местах, где это запрещено, сажают детей, не достигших 12 лет, на передние сиденья своих автомобилей. Все это ведет к росту детского дорожно-транспортного травматизма. Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10-15 минут со своим ребенком провести беседу-игру по Правилам дорожного движения, чтобы он другими глазами посмотрел на ситуацию. Такой ребенок в дальнейшем самостоятельно сумеет ориентироваться в сложной обстановке на городских магистралях. |
В разгар летних каникул многие дети отправляются отдыхать за пределы города и попадают совсем в другую, непривычную для них обстановку. И если ребенок достаточно хорошо разбирается в Правилах дорожного движения, родители могут быть спокойны за него.
Частой ошибкой, допускаемой в таких случаях, является неправильный подход к началу беседы. Говорить с детьми об опасностях дороги излишне строгим тоном неэффективно. В таком случае, ребенок не будет заинтересован в беседе и в результате усвоит лишь малую часть информации. Гораздо эффективнее поговорить с ребенком спокойно, выбрав момент, когда он ничем не занят и его внимание в Вашем распоряжении. Перед объяснениями обозначьте важность и серьезность разговора, пусть малыш почувствует свою значимость. Его внимание возле дороги должно быть просьбой, а не требованием. Он должен понимать, что за него переживают и ему грозит опасность. Такая мотивация гораздо сильнее, чем опасения наказания или упреков.
Еще одна распространенная ошибка родителей – действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк.
Причины детского дорожно-транспортного травматизма.
- Неумение наблюдать.
- Невнимательность.
- Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
Рекомендации по обучению детей Правилам дорожного движения
Рекомендации для родителей детей 2-4 лет
Рекомендации для родителей детей 4-5 лет
Рекомендации для родителей детей 5-7 лет
Рекомендации родителям по выбору детского автокресла
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (система работы с воспитанниками в нашем детском саду)
Полезные советы для родителей можно почитать на этом сайте: http://www.dddgazeta.ru/parents/
Советы Управления ГИБДД ГУ МВД России по СПб и ЛО (ссылка для ознакомления)
При выходе из дома.
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару.
- Придерживайтесь правой стороны.
- Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
- Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
- Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу
- Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
- Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
- Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
- Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
- Не стойте с ребенком на краю тротуара.
- Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
- Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части
- Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
- Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
- Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
- Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
- Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
- Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
- Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
- При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
- Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта
- Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
- Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
- Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
- Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта
- Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
- Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
- Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
- Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
- Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
- Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
- Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
- Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
- Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
- Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:
- Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку. Для перевозки маленьких детей обязательно используйте детские удерживающие устройства.
- Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.
- Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.
- Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы.
- Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком.
В детском саду стипендии не предоставляются.
Общежитий нет.
Интерната нет.
Трудоустройство выпускников не осуществляется.
Информация об иных видах материальной поддержки воспитанникам:
Родителям (законным представителям) воспитанников предоставляется компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования.
Информация об оплате за присмотр и уход за детьми в детском саду.
Нормативно-правовые документы:
- Закон Российской Федерации от 29.11.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- Закон Санкт-Петербурга от 26.06.2013г. №461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге»,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ ОТ 29.12.2012г. №273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Статья 65.
Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность:
- Дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход за детьми. Иные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми.
- За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее — родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.
- За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.
- Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях.
- В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации.
- Порядок обращения за получением компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, и порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
- Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 17.07.2013 №461-83 «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ»
Статья 9.
Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность:
- Присмотр и уход за детьми вправе осуществлять дошкольные образовательные организации, иные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования.
- Размер ежемесячной платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в государственных дошкольных и иных государственных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования (далее — родительская плата), устанавливается в процентном отношении от объема затрат в месяц за присмотр и уход за детьми в государственных дошкольных и иных государственных образовательных организациях в зависимости от вида и режима работы группы государственной дошкольной и иной государственной образовательной организации:
для семей, имеющих одного, двух детей, — в размере до 20 процентов среднего размера родительской платы на каждого ребенка;
для семей, имеющих трех и более детей, — в размере до 10 процентов среднего размера родительской платы на каждого ребенка. - Размер родительской платы устанавливается Правительством Санкт-Петербурга. Размер родительской платы подлежит ежегодной индексации с 1 января каждого года путем умножения на коэффициент, размер которого не ниже роста потребительских цен, применяемого при формировании бюджета Санкт-Петербурга на соответствующийфинансовый год. Коэффициент, используемый для индексации размерародительской платы, устанавливается Правительством Санкт-Петербурга с учетом требований, установленных в настоящей статье.
- Родительская плата не взимается за присмотр и уход за детьми, относящимися к категориям детей, установленным федеральным законодательством, а также к следующим категориям детей:
— дети с отклонениями в физическом и (или) психическом развитии: нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, задержкой психического развития, умственной отсталостью;
— дети, семьи которых имеют в своем составе ребенка-инвалида;
— дети, у которых оба или единственный родитель (законный представитель) являются инвалидами I или II группы;
— ети, у которых хотя бы один из родителей (законных представителей) является военнослужащим срочной службы;
— дети, родитель (законный представитель) которых занимает штатную должность в дошкольной и иной государственной образовательной организации. - Объем затрат в месяц на присмотр и уход за детьми в государственных дошкольных и иных государственных образовательных организациях определяется законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период.
- Родителям (законным представителям) детей, посещающих государственную дошкольную или иную государственную образовательную организацию, предоставляется компенсация части родительской платы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее — компенсация):
20 процентов среднего размера родительской платы — при наличии одного ребенка в семье;
40 процентов среднего размера родительской платы — на ребенка из неполной семьи, имеющей среднедушевой доход ниже двукратной установленной в Санкт-Петербурге величины прожиточного минимума на душу населения;
50 процентов среднего размера родительской платы — на ребенка из семьи, в которой один из родителей является инвалидом I или II группы;
50 процентов среднего размера родительской платы — на второго ребенка;
70 процентов среднего размера родительской платы — на третьего ребенка и последующих детей;
70 процентов среднего размера родительской платы — на каждого ребенка из семьи, имеющей среднедушевой доход ниже установленной в Санкт-Петербурге величины прожиточного минимума на душу населения.
- При наличии у родителей (законных представителей) права на получение компенсации по нескольким основаниям, установленным настоящим Законом Санкт-Петербурга, компенсация предоставляется по одному основанию с максимальным размером.
- Порядок предоставления компенсации устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.
Дополнительную информацию можно посмотреть в разделе "Родителям" ("Оплата за детский сад")
Министерство образования и науки Российской Федерации об эффективном контракте
Комитет по образованию Санкт-Петербурга об эффективном контракте
Мероприятия, направленные на повышение оплаты труда и введение системы эффективных контрактов с работниками ГБДОУ детского сада № 39 Невского района Санкт-Петербурга
№ |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Результат исполнения |
2013 год |
|||
1. |
Информационное совещание педагогических работников «О мерах по повышению эффективности деятельности педагогических работников» |
18.01.2013 |
1.О примерных показателях эффективности деятельности педагогических работников ОУ (распоряжение КО от 28.12.2012 № 3480-р) 2. Создание инициативной группы по разработке Показателей эффективности деятельности педагогических работников в соответствии с примерными (распоряжение КО от 28.12.2012 № 3480-р) |
2. |
Заседание Профсоюзного комитета ОУ Протокол № 1 |
22.01.2013 |
1.Согласованы локальные акты ОУ: - внесение изменений в Положение о материальном стимулировании работников ОУ; - Приложение № 1 к Положению о материальном стимулировании работников ОУ «Оценка показателей эффективности деятельности педагогических работников ОУ» |
3. |
Общее собрание работников ОУ Протокол № 1 |
22.01.2013 |
1.Приняты изменения в Положение о материальном стимулировании работников ОУ 2.Приято распределение фонда надбавок и доплат (согласно штатному расписанию и тарификации 2013 года) 3.Принято Положение о работе Комиссии по оценке показателей эффективности деятельности педагогических работников ОУ 4.Выбраны члены Комиссии по оценке показателей деятельности педагогических работников ОУ |
4. |
Приказ от 22.01.2013 № 54 «О внесении изменений в Положение о материальном стимулировании сотрудников ОУ и утверждении Приложения № 1 «Оценка показателей эффективности деятельности педагогических работников ГБДОУ» |
22.01.2013 |
1. Утверждена новая редакция Положения о Комиссии по оценке показателей эффективности деятельности работников ОУ 2.Создана Комиссия по оценке показателей эффективности деятельности работников ОУ 3.Утверждено Приложение № 1 к Положению о материальном стимулировании «Оценка показателей деятельности педагогических работников ОУ» 4. Внесены изменения в Положение о материальном стимулировании работников ОУ |
5. |
Заседание Комиссии по оценке показателей эффективности деятельности педагогических работников ОУ Протокол № 1 |
22.01.2013 |
1.Организована работа Комиссии по оценке показателей эффективности деятельности работников ОУ в 2013 году 2.Принята форма «Оценка показателей эффективности деятельности педагогических работников» в 2013 году 3.Принята форма отчета работы Комиссии по оценке показателей эффективности деятельности педагогических работников ОУ 4. Предоставлен отчет о работе Комиссии по оценке показателей эффективности деятельности педагогических работников для определения стимулирующей надбавки педагогам ОУ за период с 01.09.2012 по 31.12.2012 на период с 01.01.2013 по 31.03.2013 |
6. |
Информационное совещание педагогических работников ОУ «Оценка показателей деятельности педагога ДОУ» (Выступление заведующего, председателя профсоюзного комитета ОУ, председателя Комиссии по оценке показателей деятельности работников ОУ) |
01.02.2013 |
1. Ознакомление педагогов с нормативно-правовой базой формирования показателей эффективности деятельности педагогических работников: - Указ президента РФ от 07.05.2012 № 597 - распоряжение КО СПб от 28.12.2012 № 3480-р «Об утверждении примерных показателей эффективности деятельности педагогических работников ОУ» 2.Презентация «Оценка показателей эффективности деятельности педагогов ГБДОУ № 39» - о распределении фонда заработной платы в 2013 году - о распределении надтарифного фонда заработной платы в 2013 году (35%) - о стимулирующих выплатах педагогическим работникам 3.О работе Комиссии по оценке показателей эффективности деятельности педагогических работников - ознакомление с Положением о работе Комиссии; - организация работы Комиссии по приему документов от педагогов, претендующих на повышение показателей эффективности их деятельности - о создании отчета работы Комиссии для определения стимулирующей надбавки |
7. |
Заседание Комиссии по оценке показателей эффективности работников ОУ Протокол № 2 |
05.04.2013 |
1.Продлены сроки действия баллов в связи с отпускным периодом до 30.09.2013 2.Представлен отчет о работе Комиссии (определены баллы, учитываемы при определении размеров стимулирования за период с 01.01.2013 по 31.03.2013 на период с 01.04.2013 по 30.08.2013) |
8. |
Приказ от 11.04.2013 № 116 «О внесении изменений в Положение о материальном стимулировании сотрудников ОУ и утверждении Приложения № 2 «Оценка показателей эффективности деятельности помощников воспитателей ГБДОУ» |
11.04.2013 |
1.Утверждено Положение об оценке эффективности деятельности помощников воспитателей 2.Создана Комиссия по оценке показателей эффективности деятельности помощников воспитателей 3.Утверждено Приложение № 2 к Положению о материальном стимулировании работников ОУ «Оценка показателей эффективности деятельности помощников воспитателей» 4.Внесены изменения в Положение о материальном стимулировании |
9. |
Рабочее совещание работников ОУ |
13.08.2013 |
Рассмотрен вопрос о необходимости продления срока действия баллов, определяющих эффективность деятельности работников ОУ с 3-х до 6-ти месяцев |
10. |
Рабочее совещание сотрудников ОУ
|
30.08.2013 |
- об «эффективном контракте» (разъяснения) и системе оплаты труда (о разработке новых проектов трудового договора и дополнительных соглашений) - о реализации Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 - о работе Комиссии по оценке показателей эффективности деятельности работников ОУ (о необходимости предоставления документов в Комиссию за период с 01.04.2013 по 31.08.2013) |
11. |
Общее собрание работников ОУ Протокол № 1 |
30.08.2013 |
1.Принята новая редакция Приложения № 1 к Положению о материальном стимулировании работников ОУ «Оценка показателей эффективности деятельности педагогических работников ОУ» |
12. |
Заседание Профсоюзного комитета ОУ Протокол № 5 |
04.09.2013 |
1. Согласование новой редакции Приложения № 1 к Положению о материальном стимулировании работников ОУ «Оценка показателей эффективности деятельности педагогических работников ОУ» |
13. |
Приказ от 06.09.2013 № 311/1 «Об утверждении Положения о материальном стимулировании сотрудников ОУ в новой редакции» |
06.09.2013 |
1.Утверждено Положение о материальном стимулировании сотрудников ОУ в новой редакции. |
14. |
Рабочее совещание работников ОУ |
10.09.2013 |
О реализации Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 - ознакомление с результатами работы Комиссии по оценке показателей эффективности деятельности работников ОУ (разъяснения и ответы на вопросы по новой системе оценке критериев и показателей эффективности деятельности работников ОУ); - определены сроки предоставления документов для оценки показателей эффективности деятельности педагогических работников ОУ на период с 01.09.2013 по 31.12.2013 |
15. |
Заседание Комиссии по оценке показателей эффективности деятельности работников ОУ Протокол № 3 |
12.09.2013 |
1.Определен срок предоставления отчета о работе Комиссии 2 раза в год (сроки действия баллов оценки показателей эффективности продлены до полугода) 2.Рассмотрены изменения, внесенные в Положение о материальном стимулировании сотрудников ДОУ (приведены в соответствие листы индивидуальной оценки показателей эффективности деятельности работников ОУ) |
16. |
Заседание Комиссии по оценке показателей эффективности деятельности работников ОУ |
19.09.2013 |
1.Представлен отчет о работе Комиссии для определения размеров стимулирующей надбавки за период с 01.04.2013 по 31.08.2013 на период с 01.09.2013 по 31.12.2013 |
17. |
Приказ от 10.10 2013 № 412/1 «О разработке показателей критериев эффективности деятельности педагогических работников ОУ» |
10.10.2013 |
Создана рабочая группа для разработки критериев и показателей эффективности |
18. |
Рабочее совещание работников ОУ |
25.10.2013 |
- о реализации Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 - о распределении фонда надбавок и доплат в ОУ в сентябре и октябре 2013 года (увеличение фонда для помощников воспитателей и педагогов) |
19. |
Заседание Комиссии по оценке показателей эффективности деятельности педагогических работников ОУ |
27.11.2013 |
Разработка показателей эффективности деятельности педагогических работников в соответствии с примерными (распоряжение КО СПб от 09.09.2013 № 2071-р) |
20. |
Заседание профсоюзного комитета ОУ Протокол № 7 |
27.11.2013 |
Согласованы показатели эффективности деятельности педагогических работников ОУ |
21. |
Приказ от 27.11.2013 № 472/1 «Об утверждении показателей и критериев эффективности деятельности педагогических работников ОУ» |
27.11.2013 |
Введены в действие критерии и показатели эффективности деятельности педагогических работников с 01.01.2014 |
22. |
Приказ от 29.11.2013 № 479/1 «О внесении изменений в должностные инструкции педагогических работников и разработке новых форм трудовых договоров (дополнительных соглашений)» |
29.11.2013 |
Назначены ответственные за разработку новых должностных инструкций и новых форм трудовых договоров (дополнительных соглашений) |
23. |
Заседание профсоюзного комитета ОУ Протокол № 13 |
20.12.2013 |
согласованы должностные инструкции воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагога дополнительного образования |
24. |
Приказ от 31.12.2013 № 533 «Об отмене действия «Положения о материальном стимулировании сотрудников ОУ, утвержденных приказом от 06.09.2013 № 314/1» |
31.12.2013 |
Отмена предыдущего Положения о материальном стимулировании с 01.01.2014 |
25. |
Ознакомление с новой редакцией должностной инструкции |
До 01.01.2014 |
Инструкции выданы, должностные лица ознакомлены |
2014 год |
|||
26. |
Заседание профсоюзного комитета ОУ Протокол № 1 |
17.01.2014 |
1.Согласована новая редакция Положения о Комиссии по оценке показателей эффективности деятельности работников ОУ 2.Согласован состав Комиссии по оценке показателей деятельности работников ОУ 3.Согласовано Положение об оплате ОУ Согласовано Положение о доплатах и надбавках ОУ 4.Согласовано распределение фонда доплат и надбавок ОУ |
27. |
Общее собрание работников ОУ Протокол от 17.01.2014 № 1 |
17.01.2014 |
- принятие Положения о работе Комиссии по оценке показателей эффективности деятельности работников ОУ - выбраны члены Комиссии по оценке показателей эффективности деятельности работников ОУ - принятие Положения об оплате труда работников ОУ, Положения о доплатах и надбавках, Положения о премировании» - принятие распределения фонда надбавок и доплат) |
28. |
Приказ от 20.01.2014 № 7-ОД/1 1. «Об утверждении Положения о работе Комиссии по оценке показателей эффективности деятельности работников ГБДОУ детского сада № 39 Невского района СПб» 2. «Об утверждении новой редакции Положения об оплате труда работников ОУ, Положения о доплатах и надбавках, Положения о премировании» 3. «О распределении фонда надбавок и доплат» |
20.01.2014 |
1.Утверждено Положение о Комиссии по оценке показателей эффективности 2.Утвержден состав Комиссии 3.Утверждены Положения, регламентирующие оплату труда в ОУ 4.Распределен ФНД |
29. |
Заседание Комиссии по оценке показателей эффективности деятельности работников ОУ Протокол № 1 |
21.01.2014 |
1. Ознакомление членов Комиссии с Положениями, определяющими оплату труда работников ОУ, с Положением о работе Комиссии 2. Определен состав Комиссии (председатель, заместитель председателя, секретарь) 3.Принята новая форма листов индивидуальной оценки показателей эффективности деятельности работников ОУ 4. принята форма отчета работы Комиссии на 2014 год 5. Представлен отчет о работе Комиссии для определения размеров стимулирующей надбавки за период с 01.09.2013 по 31.12.2013 на период с 01.01.2014 по 30.06.2014 |
30. |
Заседание профсоюзного комитета ОУ Протокол № 2 |
21.01.2014 |
Согласованы приказы от 21.01.2014 № 26-ОД и № 27-ОД о поощрении работников по стимулирующим выплатам (в соответствии с показателями эффективности их деятельности) |
31. |
Приказ от 21.01.2014 № 26-ОД и № 27-ОД «О поощрении работников ОУ стимулирующими выплатами» |
21.01.2014 |
Определены размеры стимулирующих выплат в соответствии с установленным количеством баллов за эффективность деятельности |
32. |
Рабочее совещание работников ОУ |
27.01.2014 |
О реализации Указа президента РФ от 07.05.2012 № 597 (о средней заработной плате педагогов за декабрь 2013, за 2013 год) |
33. |
Рабочее совещание работников ОУ |
05.03.2014 |
О реализации Указа президента РФ от 07.05.2012 № 597 (о средней заработной плате педагогов за январь и февраль 2014) |
34. |
Общее собрание работников ОУ Протокол № 2 |
11.04.2014 |
1.О реализации Указа президента РФ от 07.05.2012 № 597 (о средней заработной плате педагогов за 2014 год) 2.Принято Положение об оплате труда ОУ (внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства СПб от 13.03.2014 № 165) 3.Принято решение о распределении фонда надбавок и доплат с 05.04.2014 (в соответствии с новым штатным расписанием и тарификацией от 05.04.2014) |
35. |
Рабочее совещание работников ОУ |
11.04.2014 |
Информирование о новой системе оплаты труда в СПб Информирование о необходимости внесения соответствующих изменений в Локальные акты ОУ, регулирующие оплату труда Информирование о приеме предложений, связанных с оплатой труда секретарем Общего собрания ОУ и секретарем Комиссии по оценке показателей эффективности деятельности работников ОУ Информирование о системе аттестации педагогов ДОУ в СПб О реализации Указа президента РФ от 07.05.2012 № 597 (о средней заработной плате педагогов за март 2014) |
36. |
Заседание профсоюзного комитета ОУ Протокол № 5 |
11.04.2014 |
1.Согласована новая редакция Положения об оплате ОУ (внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства СПб от 13.03.2014 № 165) 2. Согласовано распределение фонда надбавок и доплат с 05.04.2014 (в соответствии с новым штатным расписанием и тарификацией от 05.04.2014) |
37. |
Заседание профсоюзного комитета ОУ Протокол № 6 |
18.04.2014 |
Согласованы приказы от 18.04.2014 № 103-ОД и № 104-ОД о поощрении работников ОУ по стимулирующим выплатам сотрудникам |
38. |
Приказ от 21.01.2014 № 103-ОД и № 104-ОД «О поощрении работников ОУ стимулирующими выплатами» |
18.04.2014 |
Определены размеры стимулирующих выплат в соответствии с установленным количеством баллов за эффективность деятельности |
39. |
Рабочее совещание работников ОУ |
14.05.2014 |
О реализации Указа президента РФ от 07.05.2012 № 597 (о средней заработной плате педагогов за апрель 2014) |
40. |
Заседание Комиссии по оценке показателей эффективности деятельности работников ОУ Протокол № 2 |
15.05.2014 |
1.Рассмотрены новые нормативные документы, регулирующие оплату труда в СПб 2. Определена необходимость разработки новой системы показателей эффективности деятельности работников ОУ (сбор предложений работников ОУ для внесения изменений) |
41. |
Общее собрание работников ОУ Протокол № 4 |
16.05.2014 |
1.О необходимости внесения изменений в систему показателей эффективности деятельности работников ОУ в связи с изменениями нормативно - правовой базы, регулирующую оплату труда с СПб (предложения по внесению изменений принимает Комиссия по оценке показателей эффективности деятельности работников ОУ) |
42. |
Заседание профсоюзного комитета ОУ Протокол № 8 |
19.05.2014 |
Внесены предложения на обсуждение Общего собрания работников ОУ по изменению критериев и показателей по оценке эффективности деятельности педагогических кадров (в связи с изменениями в оплате в соответствии с постановлением Правительства СПб от 13.03.2014 № 165 и вступлением с силу Стандарта педагога с 01.01.2015) |
43. |
Рабочее совещание работников ОУ |
10.06.2014 |
О реализации Указа президента РФ от 07.05.2012 № 597 (о средней заработной плате педагогов за май 2014) |
44. |
Заседание Комиссии по оценке показателей эффективности деятельности работников ОУ Протокол № 3 |
18.06.2014 |
1.При разработке новой системы показателей (с 01.01.2015) эффективности исключить: - все оценки, связанные с дублированием трудовых функций, определенных трудовым договором с работников - все оценки, связанные с определением квалификационной категории педагогического работников, учитываемы при определении коэффициента к окладу работника 2. Рассмотрены предложения, поступившие от работников ОУ для включения в систему показателей эффективности деятельности работников ОУ |
45. |
Рабочее совещание работников ОУ |
09.07.2014 |
О реализации Указа президента РФ от 07.05.2012 № 597 (о средней заработной плате педагогов за июнь 2014) |
46. |
Заседание Комиссии по оценке показателей эффективности деятельности работников ОУ Протокол № 4 |
11.07.2014 |
1. Представлен отчет о работе Комиссии для определения размеров стимулирующей надбавки за период с 01.01.2014 по 30.06.2014 на период с 01.07.2014 по 31.12.2014 2. Рассмотрены предложения, поступившие от работников ОУ для включения в систему показателей эффективности деятельности работников ОУ (не поступало) |
47. |
Рабочее совещание работников ОУ «о реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части установления системы оплаты труда государственных учреждений».
|
09.10.2014 |
Информирование работников о средней заработной плате: - в июле 2014; - в августе 2014; - в сентябре 2014; - за 3 квартал 2014 года |
48. |
Заседание Комиссии по оценке показателей эффективности деятельности работников ОУ Протокол № 5 |
16.10.2014 |
1. Рассмотрены предложения, поступившие от работников ОУ для включения в систему показателей эффективности деятельности работников ОУ 2. Разработан проект Приложения 1 к Положению о доплатах и надбавках «Критерии и показатели деятельности педагогического работника ОУ» (решение о распространении для ознакомления педагогов и обсуждения на Общем собрании работников ОУ) |
49. |
Информационное совещание сотрудников ОУ «Эффективный контракт: Оплата труда в государственных учреждениях СПб» |
06.11.2014 |
Ознакомление и обсуждение некоторых положений нормативно-правовой базы, регулирующей оплату труда работников государственных учреждений СПб: - Трудовой кодекс (понятии «Заработная плата», «Тарифная ставка», «Оклад», «Компенсации» (главы 23-28), «премия», «Трудовой договор») - Закон СПб от 01.11.2005 № 1671 с изменениями от 13.03.2014 «О системах оплаты труда работников государственных учреждений СПб (расчет должностных окладов) - Методические рекомендации по системе оплаты труда работников ГОУ СПб , утвержденные Правительством СПб от 07.04.2014 № 1414 (основные понятия «Заработная плата», «должностной оклад», «фонд надбавок и доплат», «доплаты», «надбавки», «доплаты компенсационного характера», «стимулирующие выплаты» - Письмо МинОбрНауки РФ от 20.06.2013 № 1073/02 «О разработке показателей эффективности» (примерные направления для разработки показателей эффективности деятельности педагогических работников ОУ) - Распоряжение КО СПб от 09.09.2013 № 2071 «Об утверждении примерных показателей и критериев эффективности деятельности педагогических работников…» - разъяснения о понятии «эффективный контракт» (о реализации Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 и «Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы» (распоряжение Правительства РФ от 26.12.2012 № 2190-р) с помощью введения «эффективного контракта» с работником) |
50. |
Информационное совещание работников ОУ «Эффективный контракт: рабочее время педагогов ДОУ» |
25.11.2014 |
Ознакомление и обсуждение некоторых положений нормативно-правовой базы, регулирующей нормирование труда работников ГОУ: - Закон об образовании РФ, статья 47 п.6 - приказ МинОбрНауки РФ от 24.12.2010 № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников - приказ МинТруда и СоцЗащиты РФ от 18.10.2013 № 544Н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (обсуждение трудовых функций воспитателя) - разъяснения о регулировании рабочего времени воспитателей детских садов и оплаты выработки рабочего времени |
51. |
Информирование сотрудников под личную подпись о необходимости предоставления документов в Комиссию по оценке показателей эффективности деятельности работников ОУ и в тарификационную комиссию ОУ |
18.12.2014-19.12.2014 |
Определены сроки предоставления документов, определен перечень документов |
52. |
Информирование сотрудников «Перечень мероприятий, направленный на проведение разъяснительной работы по вопросам повышения оплаты труда и перехода на «эффективный контракт» за 2013 и 2014 годы» |
19.12.2014 |
Ознакомление сотрудников с «Мероприятиями, направленными на повышение оплаты труда и введение системы эффективных контрактов с работниками образовательного учреждения в 2013 и 2014 годах» под личную подпись Размещение в сети Интернет Перечня мероприятий с приложениями (публикациями) |
Продолжение работы по введению системы эффективных контрактов с 2015 года:
январь (ежегодно) |
1. Утверждение штатного расписания, проведение тарификации сотрудников 2. Заседание Комиссии по оценке показателей эффективности работников ДОО 3. Заседание профсоюзного комитета ДОО: - согласование распределения фонда надбавок и доплат ДОО 3. Общее собрание работников ДОО - ознакомление сотрудников с выполнением Указа Президента РФ от 07.05.2012 - распределение фонда надбавок и доплат в соответствии с тарификацией и штатным расписанием |
февраль - июнь (ежегодно) | внесение необходимых изменений в локальные акты ДОО по мере поступлений нормативно-правовых документов федерального, регионального, местного уровней |
июль (ежегодно) | Заседание Комиссии по оценке показателей эффективности работников ДОО |
август (ежегодно) | 1. Утверждение штатного расписания, проведение тарификации сотрудников
2. Заседание профсоюзного комитета ДОО: - согласование распределения фонда надбавок и доплат ДОО 3. Общее собрание работников ДОО - ознакомление сотрудников с выполнением Указа Президента РФ от 07.05.2012 - распределение фонда надбавок и доплат в соответствии с тарификацией и штатным расписанием |
сентябрь-декабрь | внесение необходимых изменений в локальные акты ДОО по мере поступлений нормативно-правовых документов федерального, регионального, местного уровней |
Положение о доплатах и надбавках