pasport  

Общие сведения

            Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Невского района Санкт-Петербурга

    Юридический адрес: ул.Подвойского, дом 20, корпус 2, литера А, Санкт-Петербург, 193313.

    Фактический адрес: ул.Подвойского, дом 20, корпус 2, литера А, Санкт-Петербург, 193313.

     Заведующий: Лялина Людмила Викторовна, (812) 588-04-00

     Заместители заведующего:

Скоморохова Анна Борисовна (812) 588-04-00,

Антонова Людмила Яковлевна (812) 588-04-00.

                 

Специалист отдела образования, курирующий вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма:

ведущий специалист

Матвеева Виктория Игоревна,

(812) 417-37-32

Закрепленный за ОУ работник Госавтоинспекции:

 

Гундосов Вадим Юрьевич
Иванова Наталия Викторовна
(812) 573-56-61

Ответственный за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении:

заместитель заведующего                            Скоморохова Анна Борисовна, (812) 588-04-00

Руководитель или ответственный работник дорожно-эксплуатационной организации, осуществляющей содержание уличной дорожной сети

Директор АО «Автопарк № 7 Спецтранс»

Пипкин Алексей Анатольевич

(812) 225-80-25

Руководитель или ответственный работник дорожно-эксплуатационной

организации, осуществляющей содержание улично-дорожной сети (УДС)

 

Руководитель отдела по благоустройству Муниципального образования Муниципального округа Невский округ Лебедев Александр Евгеньевич
(812) 589 27 27

Руководитель или ответственный работник дорожно-эксплуатационной

организации, осуществляющей содержание улично-дорожной сети (УДС)

Руководитель отдела благоустройства и муниципального хозяйства, Муниципального образования Муниципального округа № 55 («Невский округ»)

Скрябина Наталья Валентиновна

(812) 589-25-90

Количество учащихся:

350

Наличие кабинета по БДД:

отсутствует

Наличие уголков по БДД:

имеются в каждой возрастной группе

Наличие автогородка (площадки) по БДД:

имеется

Наличие автобуса в ОУ:

отсутствует.

Время пребывания детей в ОУ:

 с 7.00 до 19.00

(кроме выходных и праздничных дней)

 

 Телефоны оперативных служб:

ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области: (812) 368 50 02 Невский район
ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области:

(812) 335 43 80

(812) 573 71 88

служба доверия

дежурная часть

Северо-Западное управление внутренних дел на транспорте:

8 (800) 200 16 02

(812) 271 75 22

служба доверия

дежурная часть

Содержание

  1. Планы-схемы ГБДОУ

1) План-схема района расположения образовательного учреждения, пути движения транспортных средств и детей

2) Схема организации дорожного движения в непосредственной близости от образовательного учреждения с размещением соответствующих технических средств, маршруты движения детей и расположение парковочных мест

3) Пути движения транспортных средств к местам разгрузки (погрузки) и рекомендуемые пути передвижения детей по территории образовательного учреждения

            Условные обозначения

       II. Приложения:

1) Выписка из приказа о запрете выхода с детьми за пределы территории ДОУ в ходе образовательного процесса

 

Мероприятия на площадке ПДД

Для детей раннего возраста (2-3 года)

Мероприятия проводятся по расписанию, включают целевые прогулки (наблюдения) к определенным объектам площадки: «к светофору», «к автобусу», «на пешеходный переход», «на остановку» и пр. Каждая «экскурсия сопровождается небольшим стихотворением или рассказом воспитателя с использованием игрового персонажа (игрушки).

В целях безопасности детей до 3-х лет не допускают на «качалки», в игровой «автобус», в помещение «поста ДПС». При проведении мероприятия детей располагают на асфальтовой части площадки лицом к рассматриваемому объекту.

Для детей дошкольного возраста

Все мероприятия проводятся на специально оборудованной площадке на территории дошкольной организации по расписанию работы площадки ПДД. Каждое мероприятие состоит из 2-х частей:

  1. Образовательная ситуация (ситуация общения, игровая ситуация, подвижная игра и пр.) по предложенному плану;
  2. Творческая игра детей при поддержке педагога.

Задачи развития игровой деятельности на площадке ПДД для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года):

Воспитательные   задачи

Сроки  (порядковый номер недели)

Инструктаж детей «Правила поведения на площадке ПДД»

 

Ситуация общения о ПДД

Выявить представления  детей о светофоре, его назначении о пассажирском транспорте, тротуаре

1

Подвижная игра «Воробышки и автомобили» 

Развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя

2

Ситуация общения «Автобус» 

Обогатить представления детей об автобусе, его функциональном назначении.

2

Экскурсия «Наша улица» 

Обогатить представления детей об улице, тротуаре. Формировать элементарные навыки поведения на улице

3

Ситуация общения «Дорожные ситуации» 

Закреплять у детей элементарные правила поведения на улице

3

Подвижная игра «Цветные автомобили» 

Формировать у детей умение действовать в соответствии с сигналом

4

Подвижная игра «Птицы и автомобиль» 

Развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя

4

Ситуация общения «Троллейбус» 

Обогатить представления о троллейбусе, отличительных особенностях  (по картинке)

5

Ситуация общения «Мы пассажиры» 

Расширять представление о правилах поведения в транспорте

5

Подвижная игра «Цветные автомобили» 

 

6

Ситуация общения  «Отгадай загадку» 

Развивать умение находить отгадку по описанию

6

Подвижная игра «Светофор» 

Развивать внимание, умение действовать по сигналу

7

Игровая ситуация «Автогородок» 

Свободное отображение представлений о правилах дорожного движения

7

Задачи развития игровой деятельности на площадке ПДД для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет):

Воспитательные   задачи

Сроки  (порядковый номер недели)

Инструктаж детей «Правила поведения на площадке ПДД»

1

Ситуация общения о ПДД

Выявить представления  детей о светофоре, его назначении о пассажирском транспорте, тротуаре 

1

Экскурсия «Знакомство с улицей» (Ситуация общения «Кто такие пешеходы?») 

Обогащение активного словаря, воспитание ответственности при соблюдении ПДД для пешеходов.

2

Экскурсия «Знакомство с улицей» (Ситуация общения «Что такое «тротуар»?»)  

Обогащение активного словаря, воспитание ответственности при соблюдении ПДД для пешеходов.

2

Экскурсия «Знакомство с улицей» (Сравнение тротуара и проезжей части)  

Обогащение активного словаря, воспитание ответственности при соблюдении ПДД для пешеходов.

3

Экскурсия «Знакомство с улицей» (Ситуация общения «Одностороннее движение и двустороннее движение») 

Обогащение активного словаря, воспитание ответственности при соблюдении ПДД для пешеходов.

3

Экскурсия «Пешеходный переход» 

Обогатить представления о «пешеходной дорожке»

4

Экскурсия «Пешеходный переход»

Обогатить представления о сигналах светофора

4

Проблемные ситуации «Пешеходный переход» 

Обогатить представления о правильном переходе улицы

5

Проблемные ситуации «Пешеходный переход» 

Закрепить  представления о правильном переходе улицы

5

Экскурсия «Пассажирский транспорт» 

Обогатить представления у детей о пассажирском транспорте. Уточнить представления о б «остановке».

6

Ситуация общения «Трамвай» 

Расширять представления о пассажирском транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте

6

Ситуация общения «Автобус» 

Расширять представления о пассажирском транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте

7

Игровая ситуация «Автогородок» 

Свободное отображение представлений о правилах дорожного движения

7

Задачи развития игровой деятельности на площадке ПДД для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет):

Воспитательные   задачи

Сроки  (порядковый номер недели)

Инструктаж детей «Правила поведения на площадке ПДД»

1

Ситуация общения о ПДД

Выявить представления  детей о транспорте, правилах поведения пешеходов и пассажиров, дорожных знаках 

1

Ситуация общения «Правила поведения пешеходов» по вопросам

Обогащение представлений о правилах поведения пешеходов. Воспитывать ответственность.

2

Экскурсия «Дорожная азбука» (знакомство с дорожными знаками площадки ПДД  по аналогии) 

Знакомить детей с дорожными знаками площадки ПДД. Воспитывать внимание, культуру поведения в общественных местах

2

Ситуация общения «Школа пешеходных наук» 

Знакомить детей с пешеходным светофором. Развивать внимание. Воспитывать грамотного пешехода

3

Ситуация общения «Дорожные нарушения» 

Представления о правилах поведения на улице. Развивать умение правильно ориентироваться в создавшейся ситуации

3

Практическая ситуация «Мы идем через дорогу. Это должны знать дети»

 Закрепление знаний правил дорожного движения

4

Дидактическая игра «Угадай дорожный знак»

Обогащать представления детей о дорожных знаках.

4

Практическая ситуация «Мы идем через дорогу» 

Представления о правильном переходе через дорогу (как обходить автобус, троллейбус, трамвай? – только по пешеходному переходу)

5

Ситуация общения «На улице» 

Обогащать представления детей о правилах безопасного поведения на улице в качестве пешехода

5

Ситуация общения «Правила поведения в транспорте» 

Обогащать представления детей о правилах безопасности в транспорте в качестве пассажира»

6

Проблемные ситуации «Дорожные ловушки» 

Развивать умение ориентироваться в создавшейся ситуации

6

Проблемные ситуации «Дорожные ловушки» 

Развивать умение ориентироваться в создавшейся ситуации

7

Игровая ситуация «Автогородок» 

Свободное отображение представлений о правилах дорожного движения

7

Образовательные ситуации летней тематической недели "Неделя осторожного пешехода"

Группа для детей раннего дошкольного возраста (1-я младшая группа):

Образовательные ситуации

Материал

«Безопасное поведение на улице

Цель: формировать у детей основы безопасного поведения  на улице

  • целевая прогулка на площадку ПДД (наблюдения за игрой старших детей)
  • изготовление светофора
  • рассматривание картин по теме
  • ситуации общения  с детьми на тему
  • организация выставки для родителей (плакаты ПДД, рекомендации)

Картинки, плакаты ПДД, ИЗО - материалы

Группа для детей младшего дошкольного возраста (2-я младшая группа):

Образовательные ситуации

Материал

«Улица, на которой я живу»

Цель: знакомство с объектами (магазины, парк, дома и пр.), расположенными вблизи с д/с

  • рассматривание многоэтажного дома, здания д/с
  • ситуация общения о необходимости знания своего адреса (рассмотреть указатель с адресом на одном из домов)
  • общение на тему «Что я вижу по дороге в детский сад» (магазины, почту, поликлинику, милицию и пр.)
  • сюжетные игры («магазин», «парикмахерская», «почта» и пр. по выбору детей)

Картинки с изображением городских объектов, сюжетные картинки (профессии)

«Безопасное поведение на улице

Цель: формировать у детей основы безопасного поведения  на улице

  • целевая прогулка па площадку ПДД
  • изготовление светофора, дорожных знаков для игр
  • рассматривание сюжетных картин на тему
  • ситуации общения с детьми на тему
  • организация выставки для родителей (плакаты ПДД, рекомендации)

Картинки, плакаты ПДД, ИЗО - материалы

«Путешествие на дачу».

Цель: формировать у детей основы безопасного поведения  на улице

  • Ситуации общения «Виды транспорта: машина, автобус, поезд, самолет: различия внешнего вида, особенности структуры (части), название элементов»;
  • обсуждение правил безопасного поведения в дороге;
  • повторение названий некоторых предметов одежды, предметы мебели, посуды (для дачи); группировка по 2-3 признакам.
  • Коллекционирование игрушек - разного вида транспорта 
  • сюжетно-ролевая игра по теме.

Картинки, рассказы детей

Группа для детей среднего дошкольного возраста (средняя группа):

Образовательные ситуации

Материал

«Улица, на которой я живу»

Цель: знакомство с объектами (магазины, парк, дома и пр.), расположенными вблизи с д/с

  • рассматривание многоэтажного дома, здания д/с
  • беседа о необходимости знания своего адреса (рассмотреть указатель с адресом на одном из домов)
  • общение на тему «Что я вижу по дороге в детский сад» (магазины, почту, поликлинику, милицию и пр.)
  • сюжетные игры («магазин», «парикмахерская», «почта» и пр. по выбору детей)

Картинки с изображением городских объектов, сюжетные картинки (профессии)

 

«Наш город».

Цель: Знакомство с главными достопримечательностями        города, красотой природы, архитектуры. 

  • Рассматривание картин, фотографий достопримечательностей
  • Коллективная аппликация «Наш красивый город» (использование вырезок из газет и журналов)

Картинки по теме, вырезки из журналов, газет, ИЗО-материалы

 

«Путешествие» или «Путешествие по городу».

Цель: Ознакомление детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, подземный). 

  • Сюжетно-ролевая игра «Путешествие»
  • Создание макета улицы города с разными видами транспорта для режиссерских игр.

Бросовый материал, конструкторы, ИЗО-материалы

Конкурс юных строителей «Красавец город»

Цель: развитие навыков конструирования

  • конструктивные игры

Различные конструкторы, бросовый материал

«Безопасное поведение на улице

Цель: формировать у детей основы безопасного поведения  на улице

  • рассказы детей из личного опыта (наблюдения за светофором, поведением пешеходов, транспортом)
  • изготовление светофора, дорожных знаков для игр
  • рассматривание сюжетных картин на тему
  • беседы с детьми на тему
  • организация выставки для родителей (плакаты ПДД, рекомендации)

Картинки, плакаты ПДД, ИЗО - материалы

«Безопасное лето».

Цель: Воспитание желания соблюдать правила безопасности на дороге, на воде, в лесу, в парке развлечений.. 

  • рассматривание сюжетных картин по теме
  • лото безопасности
  • Изготовление коллективного панно «Безопасное лето»

Игры и картинки по теме, ИЗО-материалы, бросовый материал

Группа для детей старшего дошкольного возраста (старшая группа): 

Образовательные ситуации

Материал

«Полет над городом»

Цель: способствовать формированию у детей образа своего города

  • рассматривание изображений достопримечательностей СПб, панорамы города
  • просмотр видеофильма о городе из цикла «Я – петербуржец»
  • рассказывание о любимых достопримечательностях города
  • рисование на тему
  • оформление рекомендаций для родителей по знакомству детей с городом

Материал центра петербурговедения в ДОУ

Конкурс юных строителей «Красавец город»

Цель: развитие навыков конструирования

  • конструктивные игры

Различные конструкторы, бросовый и природный материал

«Безопасное поведение на улице

Цель: формировать у детей основы безопасного поведения  на улице

  • рассказы из личного опыта (наблюдения за светофором, поведением пешеходов, транспортом)
  • изготовление светофора, дорожных знаков для игр
  • рассматривание сюжетных картин на тему
  • беседы с детьми на тему
  • организация выставки для родителей (плакаты ПДД, рекомендации)

Картинки, плакаты ПДД, ИЗО – материалы

 

«Безопасное лето».

Цель: Воспитание желания соблюдать правила безопасности на дороге, на воде, в лесу, в парке развлечений.. 

  • рассматривание сюжетных картин по теме
  • лото безопасности
  • Изготовление коллективного панно «Безопасное лето»

Игры и картинки по теме, ИЗО-материалы, бросовый материал

«Лето     –     это      маленькая жизнь». (2 дня)

Цель: Отражение в разных видах деятельности (коммуникативной, изобразительной, игровой) впечатлений от летнего отдыха, путешествий. Развитие интереса к разным формам (игры, хобби, досуг, труд по интересам и пр. ) и видам отдыха (путешествия, отдых на даче, отдых в городе).

  • Ситуации общения по теме
  • Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство».
  • Создание материалов для игры: рекламные буклеты, плакаты, коллекции сувениров, приобретенных во время летнего отдыха, элементы костюмов

Фотографии детей, буклеты туристических компаний, журналы, газеты по теме

ИЗО- и бросовые материалы

Совместная деятельность педагога с детьми

на площадке для знакомства детей с правилами дорожного движения 

Все мероприятия проводятся на специально оборудованной площадке на территории дошкольной организации по расписанию работы площадки ПДД. Каждое мероприятие состоит из 2-х частей:

  1. Образовательная ситуация (ситуация общения, игровая ситуация, подвижная игра и пр.) по предложенному плану;
  2. Творческая игра детей при поддержке педагога.

Задачи развития игровой деятельности на площадке ПДД:

  • Поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру;
  • Формировать умение не только следовать готовым игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх, но и самостоятельно создавать новые правила.
  • Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным видам игр.

Образовательные задачи

Количество образовательных ситуаций

Сентябрь

 

Инструктаж детей «Правила поведения на площадке ПДД»

3

Психогимнастика «Знакомство»

Выявить представления детей о транспорте, правилах поведения пешеходов и пассажиров, дорожных знаках

3

Дидактическая игра «Какой это знак?»

Формировать представления о правилах поведения в общественных местах, умение выполнять ПДД

3

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Формировать представления о различных видах транспорта. Развивать умение ориентироваться на местности.

3

Октябрь

 

Дидактическая игра «Объясни»

Развивать у детей мышление, расширять представления о ПДД

3

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый»

Формировать представления у детей о сигналах светофора

3

Дидактическая игра «Угадай и покажи дорожный знак»

Формировать представления о дорожных знаках

3

Экскурсия «Перекресток»

Подвижная игра «Перекресток»

Представления о перекрестке, как самом опасном месте дороги

3

Ноябрь

 

Игра «Доскажи словечко»

Развивать у детей фонематический слух, мышление. Представления о правилах движения пешеходов.

3

Игра «Перекресток»

Расширение представлений у детей о перекрестке

3

Игровая ситуация «Будьте внимательны и осторожны»

 Развивать умение правильно определять безопасный  путь до указанного места

3

Игровая ситуация «Учим дорожные знаки»

Расширять представления детей о дорожных знаках

3

Декабрь

 

Игра-соревнование «Перейди дорогу»

Развивать умение выполнять действия по сигналу педагога; развивать внимание; уточнить представления у детей о сигналах светофора

3

Словесная игра «Найди ошибку» (по книге М.Дружинина «Моя улица»

Развитие фонематического слуха, внимания, мышления; закрепление элементарных представлений о ПДД

3

Игровая ситуация «Что? Где? Когда?» (адаптированный вариант)

Выявление представления  детей о транспорте, правилах поведения пешеходов и пассажиров, дорожных знаках

3

Игровая ситуация «Учим дорожные знаки»

Расширять представления детей о дорожных знаках

3

Январь

 

Дидактическая игра «Чем накормить автомобиль?»

Развивать представления об устройстве автомобиля; развивать память, мышление, умение фантазировать

3

Ситуация общения «О чем разговаривает улица?»

Расширение представлений о дорожных знаках

3

Игровая ситуация « Цветные автомобили»

Представления о световых сигналах автомобилей

3

Ситуация общения « Загородные дороги»

3

Февраль

 

Игровая ситуация « Цветные автомобили»

Представления о световых сигналах автомобилей

3

Дидактическая игра «Угадай, какой машине принадлежит сигнал»

Представления о звуковых сигналах автомобилей (скорая помощь, пожарная машина, полиция)

3

Подвижная игра  «Ловкий пешеход»

Представления о сигналах светофора

3

Ситуация общения « Работа сотрудника ГИБДД

Представления о светофоре, регулировщике

3

Март

 

Дидактическая игра «Сигналы регулировщика»

Представления о работе сотрудника ГИБДД, сигналах регулировщика

3

Игровая ситуация «Сигналы регулировщика дорожного движения»

Соотнесение сигналов светофора и сигналов регулировщика

3

Дидактическая игра «Угадай цвет»

Подбор по заданию педагога соответствующего светового сигнала светофора

3

Подвижная игра  «Ловкий пешеход»

Представления о сигналах светофора и регулировщика

3

Апрель

 

Ситуация общения «Твой приятель – светофор!»

3

Игровая ситуация с пением «Москвичонок»

3

Практическая ситуация  «Правила поведения в общественном транспорте»

Практическое обыгрывание различных ситуаций в транспорте (уступи место старшему, не шуми, не толкайся, помоги малышу и пр.)

3

Игровая ситуация «Сигналы регулировщика дорожного движения»

Соотнесение сигналов светофора и сигналов регулировщика

3

Май

 

Ситуация общения «Велосипед»

Представления о средствах передвижения, об истории создания велосипеда

3

Игровая ситуация  «Правила для велосипедиста»

Представления о правилах движения на велосипеде

3

Игровая ситуация « Экзамены в штабе «Светофор»

Выявить представления  детей о транспорте, правилах поведения пешеходов и пассажиров, дорожных знаках

3

Игровая ситуация «Автогородок»

Свободное отображение представлений о правилах дорожного движения

3

Совместная деятельность педагога с детьми

на площадке для знакомства детей с правилами дорожного движения

Все мероприятия проводятся на специально оборудованной площадке на территории дошкольной организации по расписанию работы площадки ПДД. Каждое мероприятие состоит из 2-х частей:

  1. Образовательная ситуация (ситуация общения, игровая ситуация, подвижная игра и пр.) по предложенному плану;
  2. Творческая игра детей при поддержке педагога.

Задачи развития игровой деятельности на площадке ПДД:

  • Развивать умение играть на основе совместного со сверстниками сюжетосложения: сначала через передачу в игре знакомых историй, затем через внесение изменений в знакомый сюжет (введение новой роли, действия, события), впоследствии — через сложение новых творческих сюжетов.
  • Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей, активизировать воображение на основе различных знакомых сюжетов.
  • Совершенствовать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх.
  • Развивать умение сотрудничать со сверстниками в разных видах игр: формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.

Образовательные  задачи

Количество образовательных ситуаций

Сентябрь

 

Инструктаж детей «Правила поведения на площадке ПДД»

3

Ситуация общения о ПДД

Выявить представления  детей о транспорте, правилах поведения пешеходов и пассажиров, дорожных знаках

3

Ситуация общения «Правила поведения пешеходов» по вопросам

Обогащение представлений о правилах поведения пешеходов. Воспитывать ответственность.

3

Экскурсия «Дорожная азбука» (знакомство с дорожными знаками площадки ПДД  по аналогии)

Знакомить детей с дорожными знаками площадки ПДД. Воспитывать внимание, культуру поведения в общественных местах

3

Октябрь

 

Словесная игра «Доскажи словечко» 

Закреплять у детей знания о сигналах светофора и их назначении. Развивать слуховое восприятие.

3

Ситуация общения «Школа пешеходных наук»

Знакомить детей с пешеходным светофором. Развивать внимание. Воспитывать грамотного пешехода

3

Игра- инсценировка «Три чудесных цвета»

Закреплять знания о сигналах светофора

3

Ситуация общения «Дорожные нарушения»

Представления о правилах поведения на улице. Развивать умение правильно ориентироваться в создавшейся ситуации

3

Ноябрь

 

Практическая ситуация «Мы идем через дорогу. Это должны знать дети»

 Закрепление знаний правил дорожного движения

3

Ситуация общения  «Станция техобслуживания» 

Расширение представлений у детей о техническом обслуживании автомобилей

3

Ситуация общения «Машины специального назначения»

 Обогатить представления детей о машинах специального назначения (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина)

3

Дидактическая игра «Угадай дорожный знак»

Обогащать представления детей о дорожных знаках.

3

Декабрь

 

Ситуация общения «Машины на нашей улице»

Расширять представления детей о пассажирском транспорте. Развивать мышление, память. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте

3

Практическая ситуация «Мы идем через дорогу»

Представления о правильном переходе через дорогу (как обходить автобус, троллейбус, трамвай? – только по пешеходному переходу)

3

Игра-соревнование «Водители! На старт!»

Развивать мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца

3

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Развивать внимание, умение действовать в соответствии с поданным сигналом

3

Январь

 

Ситуация общения «Труд водителя»

Обогащать представления у детей о труде водителя и причинах ДТП. Закреплять знания о сигналах светофора. Воспитывать уважение к труду взрослых

3

Ситуация общения «О чем разговаривает улица?»

Расширение представлений о дорожных знаках

3

Разучивание считалки

Развивать умение четко проговаривать каждое слово. Воспитывать умение использовать считалку в игре.

3

Дидактическая игра с картинками «Чего не стало?»

Развивать внимание, обогащать представление о видах транспорта

3

Февраль

 

Ситуация общения «Улицы большого города»

Обогащать представления об улице, ее особенностях. Закреплять знания о тротуаре, проезжей части. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения

3

Дидактическая игра «Набери правильно номер»

Закреплять знания детей о номерах телефонов экстренной помощи

3

Дидактическая игра «угадай улицу»

Обогащать представления детей о способах придумывания названий улицам, развивать умение согласовывать прилагательные с существительным

3

Дидактическая игра «Найди и покажи отгадку»

Развивать умение отвечать на вопросы, предварительно подумав; обогащать представления детей о ПДД

3

Март

 

Ситуации общения по пословицам

Знакомить детей с пословицами, развивать выразительность речи, обогащать представления о ПДД

3

Ситуация общения «В автомобиле»

Обогащать представления детей о правилах безопасности в автомобиле в качестве пассажира»

3

Ситуация общения «На улице»

Обогащать представления детей о правилах безопасного поведения на улице в качестве пешехода

3

Ситуация общения «Правила перехода через улицу»

Уточнить у детей представления о правилах безопасного перехода через дорогу

3

Апрель

 

Ситуация общения «Правила поведения в транспорте»

Обогащать представления детей о правилах безопасности в транспорте в качестве пассажира»

3

Ситуация общения «История транспорта»

Обогащать представления детей об истории развития транспортных средств, развивать любознательность

3

Ситуация общения «История транспорта»  - продолжение

Обогащать представления детей об истории развития транспортных средств, развивать любознательность

3

Игровая ситуация «Кто больше знает?»

Развивать у детей сообразительность, мышление, внимание, умение отгадывать загадки

3

Май

 

Проблемные ситуации «Дорожные ловушки»

Развивать умение ориентироваться в создавшейся ситуации

3

Проблемные ситуации «Дорожные ловушки»

Развивать умение ориентироваться в создавшейся ситуации

3

Ситуация общения «Почему?»

Развивать умение отвечать на вопросы, предварительно подумав, умение аргументировать ответ

3

Игровая ситуация «Автогородок»

Свободное отображение представлений о правилах дорожного движения

3

Совместная деятельность педагога с детьми

на площадке для знакомства детей с правилами дорожного движения

Все мероприятия проводятся на специально оборудованной площадке на территории дошкольной организации по расписанию работы площадки ПДД. Каждое мероприятие состоит из 2-х частей:

  1. Образовательная ситуация (ситуация общения, игровая ситуация, подвижная игра и пр.) по предложенному плану;
  2. Творческая игра детей при поддержке педагога.

Задачи развития игровой деятельности на площадке ПДД:

  • Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды  игр, игровые действия, сюжеты,  умения устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях).
  • Обогащать содержание детских игр, развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию.
  • Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх.
  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

Образовательные  задачи

Количество образовательных ситуаций

Сентябрь

 

Инструктаж детей «Правила поведения на площадке ПДД»

3

Ситуация общения о ПДД

Выявить представления  детей о светофоре, его назначении о пассажирском транспорте, тротуаре

3

Ситуация общения «Об истории транспорта (автомобиль)»

Обогащение представлений об истории развития автотранспорта

3

Ситуация общения «Об истории транспорта» (пассажирский транспорт)

Обогащение представлений об истории развития автотранспорта

3

Октябрь

 

Ситуация общения «Об истории транспорта (грузовой транспорт)»

Обогащение представлений об истории развития автотранспорта

3

Ситуация общения «Сравнение грузового и пассажирского транспорта»

3

Экскурсия «Знакомство с улицей» (Ситуация общения «Кто такие пешеходы?»)  

Обогащение активного словаря, воспитание ответственности при соблюдении ПДД для пешеходов.

3

Экскурсия «Знакомство с улицей» (Ситуация общения «Что такое «тротуар»?»)

Обогащение активного словаря, воспитание ответственности при соблюдении ПДД для пешеходов.

3

Ноябрь

 

Экскурсия «Знакомство с улицей» (Ситуация общения «Что такое «мостовая», проезжая часть?») 

Обогащение активного словаря, воспитание ответственности при соблюдении ПДД для пешеходов.

3

Экскурсия «Знакомство с улицей» (Сравнение тротуара и проезжей части) 

Обогащение активного словаря, воспитание ответственности при соблюдении ПДД для пешеходов.

3

Экскурсия «Знакомство с улицей» (Ситуация общения «Одностороннее движение и двустороннее движение») 

Обогащение активного словаря, воспитание ответственности при соблюдении ПДД для пешеходов.

3

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Развивать умения действовать согласно правилам игры

3

Декабрь

 

Экскурсия «Пешеходный переход»

Обогатить представления о «пешеходной дорожке»

3

Экскурсия «Пешеходный переход»

Обогатить представления о знаке «пешеходный переход»

3

Экскурсия «Пешеходный переход»

Обогатить представления о сигналах светофора

3

Проблемные ситуации «Пешеходный переход»

Обогатить представления о правильном переходе улицы

3

Январь

 

Проблемные ситуации «Пешеходный переход»

Закрепить  представления о правильном переходе улицы

3

Экскурсия «Пассажирский транспорт»

Обогатить представления у детей о пассажирском транспорте. Уточнить представления о б «остановке».

3

Ситуация общения «Трамвай»

Расширять представления о пассажирском транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте

3

Февраль

 

Ситуация общения «Троллейбус»

Расширять представления о пассажирском транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте

3

Ситуация общения «Автобус»

Расширять представления о пассажирском транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте

3

Развлечение «В гости к бабушке Загадушке»

Закреплять представления у детей о пассажирском транспорте, развивать смекалку и сообразительность, умение отгадывать загадки

3

Развлечение «В гости к бабушке Загадушке»

Закреплять представления у детей о пассажирском транспорте, развивать смекалку и сообразительность, умение придумывать описательные  загадки

3

Март

 

Подвижная игра «Будь внимателен»

Развивать внимание, умение действовать в соответствии с сигналом

3

Дидактическая игра «Назови правильно»

Понятия «слева», «справа», «впереди», «позади», «вверху», «внизу»

3

Ситуация общения «Научим пешеходов-нарушителей»

Развивать внимание, закреплять знание правил дорожного движения для пешеходов

3

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Развивать умение ориентироваться в пространстве

3

Апрель

 

Ситуация общения «Труд водителя»

Обогатить представления о труде водителя, показать общественную значимость труда взрослых

3

Ситуация общения «Труд водителя»

Обогатить представления о труде водителя, закрепление знаний о частях автомобиля

3

Ситуация общения «Автозаправочная станция»

Расширять представление о транспорте

3

Инсценировка «На машине»

Инсценировка сказки Н.Павлова «На машине»

3

Май

 

 Ситуация общения «Дорожные происшествия»

Закрепление знаний правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров.

3

Дидактическая игра «Угадай дорожный знак»

Закреплять знания детей о дорожных знаках

3

Ситуация общения «В гостях у светофора»

Закреплять знания детей о сигналах светофора

3

Игровая ситуация «Автогородок»

Свободное отображение представлений о правилах дорожного движения

3

Все мероприятия проводятся на специально оборудованной площадке на территории дошкольной организации по расписанию работы площадки ПДД. Каждое мероприятие состоит из 2-х частей:

  1. Образовательная ситуация (ситуация общения, игровая ситуация, подвижная игра и пр.) по предложенному плану;
  2. Творческая игра детей при поддержке педагога.

 

Задачи развития игровой деятельности на площадке ПДД:

  • Развивать игровой опыт каждого ребенка. 
  • Поддерживать новые возможности игрового отражения мира.
  • Развивать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Образовательные  задачи

Количество образовательных ситуаций

Сентябрь

 

Инструктаж детей «Правила поведения на площадке ПДД»

2

Ситуация общения о ПДД

Выявить представления  детей о светофоре, его назначении о пассажирском транспорте, тротуаре

2

Ситуация общения «Легковой и грузовой транспорт»

Различение легкового и грузового транспорта (по картинкам)

2

Ситуация общения «Легковой и грузовой транспорт»

Различение легкового и грузового транспорта (по картинкам)

2

Октябрь

 

Подвижная игра «Воробышки и автомобили»

Развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя

2

Ситуация общения «Грузовая машина»

Обогащать представления детей о транспорте, активизировать речевую активность детей

2

Инсценировка стихотворения А.Барто «Грузовик» 

Развивать память. Воспитывать у детей положительное эмоциональное отношение к игре

2

Подвижная игра «Воробышки и автомобили»

Развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя

2

Ноябрь

 

Ситуация общения «Автобус»

Обогатить представления детей об автобусе, его функциональном назначении.

2

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Развивать умение различать основные цвета, ориентироваться в пространстве.

2

Игровая ситуация «Едем в автобусе»

Уточнить представления детей о некоторых особенностях транспорта, активизировать детскую речевую активность

2

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Обогащать представления у детей об автобусе, его назначении; о некоторых правилах поведения в автобусе

2

Декабрь

 

Экскурсия «Тротуар»

Обогатить представления о «тротуаре»

2

Подвижная игра «Птицы и автомобиль»

Развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя

 

Экскурсия «Наша улица»

Обогатить представления детей об улице, тротуаре. Формировать элементарные навыки поведения на улице

2

Ситуация общения «Дорожные ситуации»

Закреплять у детей элементарные правила поведения на улице

2

Дидактическая игра «Красный и зеленый»

Формировать у детей умение действовать в соответствии с сигналом

2

Январь

 

Ситуация общения «Все работы хороши!»

Уточнить представления детей о профессии водителя

2

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Формировать у детей умение действовать в соответствии с сигналом

2

Ситуация общения «Труд водителя»

Расширять представления о профессии водителя, о ее общественной значимости.

2

Февраль

 

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Формировать у детей умение действовать в соответствии с сигналом

2

Ситуация общения «Светофор»

Познакомить с работой светофора, с назначением его сигналов

2

Подвижная игра «Светофор»

Развивать внимание, умение действовать по сигналу

2

Дидактическая игра «Узнай и назови»

Закреплять знания детей о различных видах транспорта

2

Март

 

Дидактическая игра «Покатаем на машине игрушки»

Уточнить названия некоторых частей грузовой машины

2

Ситуация общения «Моя улица»

Уточнить представления об улице (опасное и безопасное поведение)

2

Подвижная игра «Птицы и автомобиль»

Развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя

2

Ситуация общения  «Отгадай загадку»

Развивать умение находить отгадку по описанию

2

Апрель

 

Ситуация общения «Троллейбус»

Обогатить представления о троллейбусе, отличительных особенностях  (по картинке)

2

Ситуация общения «Троллейбус»

Обогатить представления о троллейбусе, отличительных особенностях  (по картинке)

2

Ситуация общения «Мы пассажиры»

Расширять представление о правилах поведения в транспорте

2

Игровая ситуация  «Мы – пассажиры»»

Расширять представление о правилах поведения в транспорте

2

Май

 

Ситуация общения «Мой город»

Уточнить представления детей о городе, улице, светофоре

2

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Формировать у детей умение действовать в соответствии с сигналом

2

Разучивание стихотворения «Светофор»

Закреплять знания детей о сигналах светофора

2

Игровая ситуация «Автогородок»

Свободное отображение представлений о правилах дорожного движения

2

 

Учитывая, что участниками дорожного движения дети становятся намного раньше, чем учениками школы, в нашем детском саду организована целенаправленная работы по подготовке детей к безопасному поведению на улицах и дорогах.

Цель образовательной работы с детьми:

- формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах.

Для достижения поставленной цели, необходимо решить несколько задач:

  • создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
  • развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;
  • вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
  • воспитывать  грамотных пешеходов.

Решение поставленных задач осуществляются через специально организованные занятия познавательного цикла, ситуации общения, игровые ситуации, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов с изображением улиц, чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок, отгадывание загадок, организацией познавательных, сюжетно-ролевых, подвижных игр, игр-соревнований, праздников и досугов ит.д.

Для лучшего усвоения знаний и возможности самостоятельного обыгрывания дорожных ситуаций в детском саду обустроен автогородок и в каждой группе имеется специальный уголок (зона, центр).

 Система образовательной работы с детьми подразумевает работу по трем разделам:

Содержание первого этапа (младший дошкольный возраст):

  • Учим детей различать легковые и грузовые автомобили.
  • Обогащаем представления о назначении автобуса (автобус перевозит людей)  и основных частях грузовика кабина, окна, двери, кузов, руль, мотор, колеса)
  • Формируем первоначальные представления о сигналах светофора. Закрепляем знания цветов: желтый, красный, зеленый.
  • Знакомим детей с профессией водителя.
  • Формируем первоначальные знания о поведении на улице, дороге, тротуаре.
  • Обучаем детей правилам перехода через проезжую часть.

 Содержание второго этапа (средний дошкольный возраст):

  • Закрепляем знания детей о пассажирском транспорте и правилах поведения в автобусе.
  • Обогащаем представления об улице новыми знаниями: дома бывают разными, машины движутся по проезжей части дороги, движение машин может быть односторонним, двусторонним, проезжая часть при двустороннем движении может разделяться линией.
  • формируем представления детей о том, что разные машины имеют разное предназначение. Знакомим с машинами специального назначения (пожарная машина, скорая помощь, ДПС и пр.).
  • Добиваемся от детей четкого выполнения правил при переходе через проезжую часть.
  • Знакомим детей с дорожными знаками: "Пешеходный переход", "Осторожно, дети!".

Содержание третьего этапа (старший дошкольный возраст):

  • Углубляем представления детей о Правилах дорожного движения, полученных ранее.
  • Расширяем представления детей о Правилах дорожного движения для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице.
  • Продолжаем знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями.
  • Закрепляем правильное употребление пространственной терминологии (слева - справа, спереди - сзади, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине, вдоль, напротив и т.д.) Учим детей ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.
  • Углубляем знания детей о движении транспорта, работе водителя, сигналах светофора.
  • Учим применять правила в различных жизненных ситуациях.
  • В увлекательной игровой форме убеждаем детей соблюдать элементарные правила безопасности.

 Основная образовательная работа проводится на специальной площадке для обучения детей Правилам дорожного движения "Автогородок" на территории детского сада по расписанию. Каждое мероприятие состоит из двух частей:

           1. Образовательная ситуация (ситуация общения, игровая ситуация, подвижная игра и пр.) по предложенному плану;

           2. Творческая игра детей при поддержке педагога.

Система образовательной работы в младшей группе

Система образовательной работы в средней группе

Система образовательной работы в старшей группе

Система образовательной работы в подготовительной к школе группе

 В совместной деятельности педагога с детьми в помещениях детского сада периодически проводятся образовательные ситуации с включением вопросов, связанных с формированием у детей  безопасного поведения на дорогах в качестве пешехода и пассажира. В течение года организуются тематические дни, например:

  • в младшем дошкольном возрасте - "Грузовик привез игрушки", "Путешествие на дачу", "Веселое лето";
  • в среднем дошкольном возрасте - "Детский сад в нашем городе", "Будь осторожен: опасное и безопасное", "Мы на транспорте поедем", "Безопасное лето", "Путешествие по городу";
  • в старшем дошкольном возрасте - "Мое летнее путешествие",  "Мой город", "Зимний город", "Имею права и обязанности"

 Для самостоятельной игры детей в каждой группе оформлены "уголки безопасности": книги по безопасности, плакаты, картинки, дидактические игры и др.  Атрибуты, имеющиеся в группах, позволяют детям "примерить" на себя разные социальные роли: пешеход, водитель, инспектор ДПС и т.д.

Летом организуются специальные тематическая неделя "Неделя осторожного пешехода"

Организация летней тематической недели "Неделя осторожного пешехода"

Система образовательной работы с детьми летом на площадке ПДД

 

 

 

 

 В 1998 году немецкий журнал "Автомото плюс спорт" опубликовал результаты испытаний 10 фирменных автомобильных кресел безопасности.

Они проводились в течение не одного месяца, и самое непосредственное участие принимал в них манекен ребенка весом 15 кг (и ценой, кстати, 98 тыс. долларов), состоящий из огромного количества отсоединяющихся деталей, для последующей проверки каждой из них. Манекена усаживали на детское сиденье безопасности, тщательнейшим образом пристегивали, и на скорости 50 км/ч имитировали столкновения. Проверка прочности кресел проводилась по 36 показаниям. Так вот, из 10 моделей различных фирм, только 3 выдержали испытания в группе кресел для веса: от 9 до 18 кг, и только 2 в группе 15-25 кг. А это значит, что только в двух креслах из десяти обеих возрастных категорий при столкновении машины на скорости 50 км/ч (всего!), ребенок останется жив и не получит тяжелейших травм.

Что же из этого следует? По-видимому, главный и очевидный вывод, который могут сделать для себя родители, ознакомившись с подобными результатами, состоит в том, что не все автокресла одинаковы. И разняться они не только по расцветке, по фирменной престижности и по цене. Главным, и единственно существенным отличием является та или иная степень их безопасности. Если же этот основной критерий сомнителен, то скажите, зачем вам вообще такое автокресло?

ГДЕ КУПИТЬ И КАК ВЫБРАТЬ АВТОКРЕСЛО?

Как же выбрать действительно качественное детское автокресло безопасности?

Первое условие - это отправиться за покупкой не на рынок, а в магазин. Там, вполне вероятно, могут присутствовать и представители фирмы-изготовителя, которые лучше продавцов все вам расскажут и объяснят. А главное, в магазине покажут соответствующую и обязательную документацию, сертификаты качества. В США, например, на каждом детском автокресле должен быть ярлык, указывающий, что его использование одобрено правительством, и что оно испытано в условиях столкновения. Логично, что узкая специализация, как правило, диктует более высокое качество товара. И, наверное, автопроизводители, делающие детские кресла безопасности, больше разбираются в этом близком себе предмете, чем фирмы, изготавливающие огромный ассортимент детских товаров: от пустышек до тех же автокресел. Кстати, доказательством тому служат и результаты тех самых испытаний 1998 года, когда в числе победителей остались две фирмы: одна, выпускающая автомобили и автокресла, и вторая, специализирующаяся исключительно, на последних. 

 Но в то же время у кресел, изготовленных автомобильных дел мастерами, как правило, есть один серьезный минус, на который родителям стоит обратить внимание. Они, как правило, выпускают автокресла только под свои модели машин. Согласитесь, не слишком удобно, решив поменять марку машины, избавляться и от детского кресла (поскольку оно ни к чему больше просто не подойдет), а затем вновь покупать новое сиденье для малыша. Значительно удобнее популярные сейчас универсальные модели, подходящие абсолютно к любому автомобилю. Собравшись с ребенком, предположим, в гости на такси, вы легко приспособите свое кресло и туда.

Приблизительная классификация автокресел по весу и возрасту

 По современной классификации автокресла разделены на группы по весу ребенка. Абсолютно четкой, единой для всех классификации кресел нет, поскольку у разных производителей эти стадии несколько разнятся. Но приблизительные разделения таковы:

Вариант 1. От веса при рождении до 9 (у некоторых 10) кг. Примерный возраст до 9 месяцев;

Вариант 2. От веса при рождении до 13 кг. Примерный возраст от 12 до 15 месяцев. Эти два вида сидений располагаются против движения автомобиля. Сделано это для большей безопасности малыша, голова которого, примерно до 9 месяцев непропорционально тяжелая по отношению к телу, и от этого поездка по ходу движения становится для него гораздо опаснее. На таких сиденьях для правильности их установки (что порой играет решающую роль в безопасности) иногда предусматривают и специальный индикатор уровня, показывающий, верно ли закрепили кресло. Они закрепляются на переднем или на заднем сидении автомобиля при помощи поясного и диагонального ремней безопасности. Обязательна и мягкая подушечка для поддержания головы крохи. Практически у всех таких кресел есть удобные ручки для их переноски.

Вариант 3. От веса при рождении до 18 кг. Приблизительно до 4-х лет. Эти кресла возможно устанавливать как против (если малышу еще нет 9 месяцев), так и по движению автомобиля. Здесь главный критерий - вес.

Вариант 4. От 9 кг до 18 кг. От 6-ти месяцев примерно до 4 лет. Устанавливаются только по ходу движения автомобиля;

Вариант 5. От 9 кг до 25 кг. От 9 месяцев до приблизительно 6 лет. Или от 15 кг до 25 - для 3-7 лет у других производителей. По ходу автомобиля;

 Вариант 6. От 22 кг до 36 кг, 6-10 лет. У других производителей: от 15 кг до 36 кг. Примерно 4-11 лет. Есть кресла, состоящие из двух частей - основания, закрепляемого на сиденье автомобиля, и съемной части - самого кресла, в котором даже спящего ребенка, не потревожив его, можно легко вынести из салона.

Есть и универсальные модели безопасности - трансформеры, растущие, вместе с вашим крохой. Например, универсальное кресло, объединяющее 4, 5 и 6 группы. Его можно использовать с 9кг до 36 кг, с 9 месяцев до 10 лет.

Важным критерием в выборе кресла является его способ крепления. Некоторые сидения сами крепятся штатным автомобильным ремнем - за спинку и за сидение, а малыш в кресле четырех- или пятиточечным ремнем. Этот способ достаточно опасен тем, что по большей части (более, чем в 50%) сиденья с такими креплениями устанавливаются родителями неправильно, и свою основную задачу - обезопасить ребенка -не выполняют. Вообще, чем больше ремней, тем больше ошибок. Более надежный и современный способ закрепления детей заключается в том, что ребенка вместе с креслом, подобно взрослому, пристегивают обыкновенным (штатным) автомобильным ремнем безопасности.

 

КОНСТРУКЦИЯ АВТОКРЕСЛА

Подходя к покупке автокресла со всей серьезностью, стоит поинтересоваться и конструкцией сиденья. А именно: попросите продавца отогнуть тканевое покрытие, продемонстрировать вам каркас и рассказать, из какого материала он сделан. Пластиковые (даже ударопрочные) каркасы, как показывает практика, менее надежны по сравнению с металлическими. Кроме того, если в сидении не будет надлежащего микроклимата, достигаемого производителями с помощью специальных конструкций, то ребенку будет душно, жарко, и он просто не захочет сидеть в таком кресле. Обратите внимания на все застежки и крепления на ремнях. Если ответственные узлы креплений или ремней имеют сомнительные или пластиковые элементы, подумайте, стоит ли рисковать.

Материал обивки должен пропускать воздух и влагу, а конструкция спинки подушки - обеспечивать вентиляцию. И, конечно, все тканевые покрытия должны легко отстегиваться и стираться.

 Цена по-настоящему хорошего детского автокресла безопасности (от 180 до 350 долларов) высока, но оправданна. Поскольку все его многочисленные детали - от сложного каркаса до пропускающего воздух тканевого покрытия - совсем недешевы. Кроме того, в стоимость входит и гарантия безопасности, что подтверждают документы о соответствующих тестах и испытаниях, пройденных автокреслом. Дешевое, без соответствующих сертификатов, а соответственно, и небезопасное автокресло вообще нет резона покупать. Оно нефункционально и будет просто занимать место в машине. Кроме того, о качестве автокресла говорит и тот факт, с охотой ли ваш малыш сидит в нем. Поэтому хорошие производители учитывают и этот, очень важный момент.

Статистика многих западных стран свидетельствует, что, после того как использование детских автокресел безопасности там стало обязательным, вероятность тяжелых травм и гибели детей сократилась в 3,5 раза! У нас, к сожалению, такие правила часто не соблюдаются. И можно долго сокрушаться по этому поводу и недоумевать, насколько в нашем государстве не любят своих детей. Но мы-то их любим. И если у вас есть автомобиль и есть маленький ребенок, то обходиться без детского кресла безопасности в современном мире, зная эти цифры, просто преступно.

Уважаемые родители!

В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

  • Кто является участником дорожного движения, и его обязанности;
  • Основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);
  • Обязанности пешеходов;
  • Обязанности пассажиров;
  • Регулирование дорожного движения;
  • Сигналы светофора и регулировщика;
  • Предупредительные сигналы;
  • Движение через железнодорожные пути;
  • Движение в жилых зонах;
  • Перевозка людей;
  • Особенности движения на велосипеде.

Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

  • В дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
  • Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
  • Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
  • Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией;
  • Указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
  • Разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;
  • Закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
  • Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.

Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Берегите ребёнка!

Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге! 

 

Уважаемые родители!

В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

  • Кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);
  • Элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);
  • Транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);
  • Средства регулирования дорожного движения;
  • Основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий);
  • Пять мест, где разрешается ходить по дороге;
  • Шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;
  • Правила движения пешеходов в установленных местах;
  • Правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте;
  • Без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;
  • Обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода;

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

  • Своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
  • Использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;
  • Объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя;

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.

Берегите ребёнка!

Оградите его от несчастных случаев.

Уважаемые родители!

В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

  • Кто является участником дорожного движения;
  • Элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
  • Транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
  • Средства регулирования дорожного движения;
  • Красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
  • Правила движения по обочинам и тротуарам;
  • Правила перехода проезжей части;
  • Без взрослых выходить на дорогу нельзя;
  • Правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте;

Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:

  • Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
  • Для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
  • Объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
  • Когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
  • Указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
  • Закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
  • Развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
  • Развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
  • Не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
  • Читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей

Берегите ребёнка!

Оградите его от несчастных случаев.

 

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Население растет, увеличивается и количество автомобилей, принадлежащих частным лицам. Все это было бы хорошо, если бы не было сопряжено с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Происходит они, к сожалению, и с участием детей школьного возраста. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения без должного уважения.

Уважение к ПДД, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. Иные мамы и папы надеются, что такое поведение им привьют в школе или в детском саду. Бывает зачастую и так, что именно родители подают плохой пример своим детям: переходят проезжую часть дороги в местах, где это запрещено, сажают детей, не достигших 12 лет, на передние сиденья своих автомобилей. Все это ведет к росту детского дорожно-транспортного травматизма. Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10-15 минут со своим ребенком провести беседу-игру по Правилам дорожного движения, чтобы он другими глазами посмотрел на ситуацию. Такой ребенок в дальнейшем самостоятельно сумеет ориентироваться в сложной обстановке на городских магистралях.

В разгар летних каникул многие дети отправляются отдыхать за пределы города и попадают совсем в другую, непривычную для них обстановку. И если ребенок достаточно хорошо разбирается в Правилах дорожного движения, родители могут быть спокойны за него.

Частой ошибкой, допускаемой в таких случаях, является неправильный подход к началу беседы. Говорить с детьми об опасностях дороги излишне строгим тоном неэффективно. В таком случае, ребенок не будет заинтересован в беседе и в результате усвоит лишь малую часть информации. Гораздо эффективнее поговорить с ребенком спокойно, выбрав момент, когда он ничем не занят и его внимание в Вашем распоряжении. Перед объяснениями обозначьте важность и серьезность разговора, пусть малыш почувствует свою значимость. Его внимание возле дороги должно быть просьбой, а не требованием. Он должен понимать, что за него переживают и ему грозит опасность. Такая мотивация гораздо сильнее, чем опасения наказания или упреков.

Еще одна распространенная ошибка родителей – действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

  • Неумение наблюдать.
  • Невнимательность.
  • Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

Рекомендации по обучению детей Правилам дорожного движения

Рекомендации для родителей детей 2-4 лет

Рекомендации для родителей детей 4-5 лет

Рекомендации для родителей детей 5-7 лет

Рекомендации родителям по выбору детского автокресла

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (система работы с воспитанниками в нашем детском саду)

Полезные советы для родителей можно почитать на этом сайте: http://www.dddgazeta.ru/parents/ 

 Советы Управления ГИБДД ГУ МВД России по СПб и ЛО (ссылка для ознакомления)

 

При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару.

  • Придерживайтесь правой стороны.
  • Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
  • Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

  • Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
  • Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
  • Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
  • Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
  • Не стойте с ребенком на краю тротуара.
  • Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
  • Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

  • Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
  • Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
  • Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
  • Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
  • Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
  • Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
  • При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
  • Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

  • Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
  • Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
  • Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
  • Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

  • Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

  • Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
  • Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
  • Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
  • Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:

  • Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку. Для перевозки маленьких детей обязательно используйте детские удерживающие устройства.
  • Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.
  • Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.
  • Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы.
  • Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком.

В детском саду стипендии не предоставляются.

Общежитий нет.

Интерната нет.

Трудоустройство выпускников не осуществляется.

Информация об иных видах материальной поддержки воспитанникам:

Родителям (законным представителям) воспитанников предоставляется компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования.

 

Информация об оплате за присмотр и уход за детьми в детском саду.

Нормативно-правовые документы: 

Закон Российской Федерации от 29.11.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

- Закон Санкт-Петербурга от 26.06.2013г. №461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге»,

постановления Правительства Санкт-Петербурга «О родительской плате за присмотр и уход за детьми в ГОУ, реализующих образовательные программы дошкольного образования...".

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ ОТ 29.12.2012г. №273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Статья 65.

Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность:

  1. Дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход за детьми. Иные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми.
  2. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее — родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.
  3. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.
  4. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях.
  5. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации.
  6. Порядок обращения за получением компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, и порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
  7. Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

                    

 ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 17.07.2013  №461-83 «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ»

Статья 9.

Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность:

  1. Присмотр и уход за детьми вправе осуществлять дошкольные образовательные организации, иные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования.
  2. Размер ежемесячной платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в государственных дошкольных и иных государственных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования (далее — родительская плата), устанавливается в процентном отношении от объема затрат в месяц за присмотр и уход за детьми в государственных дошкольных и иных государственных образовательных организациях в зависимости от вида и режима работы группы государственной дошкольной и иной государственной образовательной организации:
    для семей, имеющих одного, двух детей, — в размере до 20 процентов среднего размера родительской платы на каждого ребенка;
    для семей, имеющих трех и более детей, — в размере до 10 процентов среднего размера родительской платы на каждого ребенка.
  3. Размер родительской платы устанавливается Правительством Санкт-Петербурга. Размер родительской платы подлежит ежегодной индексации с 1 января каждого года путем умножения на коэффициент, размер которого не ниже роста потребительских цен, применяемого при формировании бюджета Санкт-Петербурга на соответствующийфинансовый год. Коэффициент, используемый для индексации размерародительской платы, устанавливается Правительством Санкт-Петербурга с учетом требований, установленных в настоящей статье.
  4. Родительская плата не взимается за присмотр и уход за детьми, относящимися к категориям детей, установленным федеральным законодательством, а также к следующим категориям детей:
    — дети с отклонениями в физическом и (или) психическом развитии: нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, задержкой психического развития, умственной отсталостью;
    — дети, семьи которых имеют в своем составе ребенка-инвалида;
    — дети, у которых оба или единственный родитель (законный представитель) являются инвалидами I или II группы;
    — ети, у которых хотя бы один из родителей (законных представителей) является военнослужащим срочной службы;
    — дети, родитель (законный представитель) которых занимает штатную должность в дошкольной и иной государственной образовательной организации.
  5. Объем затрат в месяц на присмотр и уход за детьми в государственных дошкольных и иных государственных образовательных организациях определяется законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период.
  6. Родителям (законным представителям) детей, посещающих государственную дошкольную или иную государственную образовательную организацию, предоставляется компенсация части родительской платы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее — компенсация):

20 процентов среднего размера родительской платы — при наличии одного ребенка в семье;

40 процентов среднего размера родительской платы — на ребенка из неполной семьи, имеющей среднедушевой доход ниже двукратной установленной в Санкт-Петербурге величины прожиточного минимума на душу населения;

50 процентов среднего размера родительской платы — на ребенка из семьи, в которой один из родителей является инвалидом I или II группы;

50 процентов среднего размера родительской платы — на второго ребенка;

70 процентов среднего размера родительской платы — на третьего ребенка и последующих детей;

70 процентов среднего размера родительской платы — на каждого ребенка из семьи, имеющей среднедушевой доход ниже установленной в Санкт-Петербурге величины прожиточного минимума на душу населения.

  1. При наличии у родителей (законных представителей) права на получение компенсации по нескольким основаниям, установленным настоящим Законом Санкт-Петербурга, компенсация предоставляется по одному основанию с максимальным размером.
  2. Порядок предоставления компенсации устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

 

Дополнительную информацию можно посмотреть в разделе "Родителям" ("Оплата за детский сад")